Форум » Коньки, аксессуары » Заточка коньков » Ответить

Заточка коньков

nut: У меня обычные коньки для масового катания. Недавно обнаружила, что лезвия на самом конце неровные. Достаточно сильно сточено левое внутреннее ребро и правое наружное. Подозреваю, что они такие были изначально, по крайней мере правое, т.к. у меня проблемы с правым наружним ребром, я на нем плохо езжу. У меня такой вопрос: стоит ли точить коньки, чтобы ребра были на одном уровне или оставить все так как есть, и не стану ли я после заточки чаще падать назад в связи с увеличившимся закруглением лезвия сзади?

Ответов - 339, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

evgenis: ICE-Masha пишет: подскажите, пожалуйста! как осваиваться на свежезаточенных коньках? очень уж тяжело...((( Только привыкать! Но за то потом, привыкнув к скольжениям и торможениям на острых ребрах, будете маяться вопросом, как на ненаточенных кататься P.S. Я всегда полирую свежезаточенный желоб(цициндрик соответствующего диаметра + мелинькая шкурка), после этого действа, кататься сплошной кайф!

sneg: На мой взгляд кататься надо только на острых коньках. Во-первых, все элементы не допускают скобления и проскальзывания конька поперек лезвия. Во-вторых, острый конек лучше держит лед, а значит тройки, твизлы и другие шаги будут четче и красивее. Да и выезды из прыжков - надежнее. В-третьих, надо привыкать к правильному во всем, по крайней мере стараться.

Либела Тулупова: просто попросите в следующий раз мастера, чтобы он сделал так, чтоб не надо было неделю раскатывать


paramoldova: А я месяц катаю-раскатываю, даже на открытый лед сходил-затупил. Но торможу пока аккуратно - летать не хочется :)

вотэтода!: А я вообще тормозить немогу. Вращаться могу, все элементы делать могу 9с переменным успехом), а тормозить - вообще не могу, до сих пор! Уже конькам недели три, и я их уж точно раскатала, но с торможениями полный швах. (обычно плугом и т-стопом торможу).

Либела Тулупова: paramoldova пишет: А я месяц катаю-раскатываю, А у кого точили, если не коммерческая тайна?

GRAF S.Kate: Что делать? История долгая, я ремени нет! Вообщем: в моих коньках отточили, вернее, сточили самый нижний зубец. Я не могу без него.

Ешка: GRAF S.Kate, точильщику - оторвать голову %). Потом поискать мастера и приварить по-новой. Не голову - зубец :). Хотя судя по тому, что я видела, вместе со сточенным зубцом часто еще гробят и геометрию лезвия :((( Тогда легче купить новые лезвия, чем пытаться исправить старые :(. Если с самим лезвием все более-менее в порядке, а наварить новые зубцы нет возможности, то можно катать школу до посинения (там зубец вообще не нужен и даже вреден) %). И искать новые конёчки...

Либела Тулупова: Ешка пишет: точильщику - оторвать голову Свежезаточенными коньками отрезать

bregalad: Ешка пишет: Если с самим лезвием все более-менее в порядке, а наварить новые зубцы нет возможности Новый нижний зубец можно сделать, сильно сточив лезвие по лекалу. Нужно только набраться смелости (я так делал, правда, с дешевыми китайскими лезвиями). А вообще, подобные сообщения являются лишним доводом в пользу ручных приспособлений для заточки коньков, которые дают высокое качество заточки, при этом испортить лезвия невозможно (да и точильщику платить не нужно).

Ешка: bregalad, мы, наверно, имеем в виду несколько разные способы восстановления зубца :) У нашего тренера из-за того, что она иногда бегала на зубчиках по бетону (ну, случается такое, что надо :( ), довольно быстро стесывались нижние зубцы на очень удобных, хороших лезвиях (а если учесть, что до недавнего времени новые коньки в Киеве купить было практически нереально, то ценность старых возрастает еще больше;) ). Так вот. Ей мастер сами лезвия не перетачивал, а наваривал новый зуб по принципу штифта. И, насколько я помню, это делалось не единожды ;). Т.е. это совсем не страшно :) Хотя, с другой стороны, если нет мастера, способного наварить зубец, я жутко сомневаюсь, что кому-то можно доверить "перелицовывать" испорченные коньки :(.

вотэтода!: Ой. Увидела эту тему и вспомнила что перед летом не только не заточила коньки, но...до сих пор катаюсь на временных шурупах. Заточник меня убъет. И скорее всего он уже в отпуск ушел. ... Кто знает, как Анатолий Палыч - работает ещё или нет?

bregalad: вотэтода! пишет: но...до сих пор катаюсь на временных шурупах. Лена, ну возьми крестовую отвертку и вкрути оставшиеся шурупы (или попроси мужа), тут ну ничего сложного нет. Минутное дело. Единственно, перед вкручиванием каблучных (длинных -- 3/4 дюйма) шурупов надо просверлить предварительные отверстия дрелью, тонким сверлом -- 3 мм или тоньше. Зато подошвенные шурупы (длиной полдюйма) вкручиваются мгновенно без всяких предварительных отверстий. Я, правда, когда уже все шурупы закручены и лезвие стоит точно и прочно, выкручиваю последовательно по одному шурупу и вновь закручиваю каждый с капелькой двухкомпонентного эпоксидного клея. Но это -- на любителя (это правильный способ установки согласно инструкции производителей лезвий, но мастера так делать не любят, хлопотно, клей можно развести максимум на 4 шурупа, быстро схватывается, а на моих лезвиях шурупов всего 28 (14+14); да и потом уже очень трудно что-нибудь переделать; с другой стороны, при моем весе очень хочется, чтобы шурупы не вылетели при очередном приземлении -- у меня один уже просто сломался, отлетела головка; поэтому для меня клей необходим, если только не похудею килограмм на 30; если же человек совсем легкий, можно кататься даже на временной установке). P.S. Правильные шурупы можно приобрести в любом магазине фигурного катания, где продаются по отдельности ботинки и лезвия. Стоил набор шурупов 150 руб. (пару лет назад, когда я последний раз их покупал). Кроме того, набор шурупов всегда прилагается как к ботинкам, так и к лезвиям.

bregalad: Ешка пишет: Ей мастер сами лезвия не перетачивал, а наваривал новый зуб по принципу штифта. Я очень не люблю сварку (например, ремонтируя автомобиль, никогда ее не использую, обходясь болтами и заклепками, а также "холодной сваркой", т.е. специальным эпоксидным клеем, знакомым любому автомобилисту). Всегда в месте сварки металл непрочный и быстро корродирует. Кроме того, при сварке лезвие разогревается и соответственно отпускается, так что, по-хорошему, его после этого надо заново закаливать (т.е. разогревать до температуры в тысячу градусов, окунать в воду, затем отпускать до нужного цвета побежалости, чтобы добиться правильного сочетания упругости и твердости -- все это крайне сложный процесс, едва ли возможный вне фабричных условий). Хотя, с другой стороны, если нет мастера, способного наварить зубец, я жутко сомневаюсь, что кому-то можно доверить "перелицовывать" испорченные коньки :(. Это намного проще, даже я так делал. Если это не лезвие типа "Мастерские" или Wilson Gold Seal (расширяющееся книзу), то при постоянной толщине его можно сточить почти на сантиметр -- запас позволяет. Единственно, чего я понять не могу -- какие обстоятельства могут заставить ходить или бегать в коньках по бетону, не надев пластиковых чехлов? Да, я слышал, что Плющенко с Ягудиным недавно так спасались от пожара в каком-то азиатском турне, но все-таки пожары на катках происходят не слишком часто. А при нормальном, бережном отношении к конькам с зубцами вряд ли что может случиться.

вотэтода!: bregalad НИЗАЧТО! Володя, ты был у меня дома, видел что я своими руками даже мебель делать могу, то есть с дрелью и отверткой одращаюсь свободно. Но собственные коньки ни за что не стану сверлить и винтить сама. Я слишком хорошо понимаю чем это может кончиться. Ты же видел мои лезвия, видел сколько выеживался мастер чтобы их установить. Там ещё работы столько же осталось, не просто шурупы завернуть, а ....даже рассказывать не стану. Это я дура что уже почти полгода катаюсь на временных шурупах. Три соревнования так отплясала. Дождусь я и от коньков и от мастера... Поделом мне будет.

bregalad: вотэтода! пишет: почти полгода катаюсь на временных шурупах В принципе, при временной установке коньки можно лишь попробовать на льду, да и то осторожно (без прыжков). Конечно, это при классической установке, а не той катавалсии, что была с твоими коньками (кривая подошва хваленых Edea, которые я до этого считал хорошими ботинками, необходимость изгибать площадки лезвия, подкладывать клиновидные кусочки кожи и т.д.). Единственно, против чего хочется возразить: ты пишешь "временные шурупы". Не совсем точное выражение, ведь эти шурупы вовсе не требуют замены, они так и остаются в лезвии. Правильнее саму установку называть "временной", поскольку эти 4 шурупа с плоскими головками (2 в каблуке, 2 в подошве) заворачиваются в овальные отверстия установочных площадок лезвия; шурупы можно ослабить и чуть подрегулировать положение лезвия, перемещая его в поперечном направлении. Обычно, когда такая настройка завершена, шурупы затягивают и вкручивают оставшиеся шурупы с коническими головками. (Инструкция советует оставить по одному отверстию в каблуке и подошве неиспользованными, на случай необходимости переустановки.) При этом в нормальной ситуации эти шурупы не снимают, а операции просто закручивания оставшихся шурупов (плюс подробно описанная мной последующая операция добавления эпоксидного клея) примитивнейшая, никакой опыт, умения, знания для нее не нужны. Правда, в твоем случае, возможно, установщику придется совсем снимать лезвия (ему ведь пришлось что-то подкладывать под подошву -- возможно, нужно будет еще добавить что-то типа мастики против влаги и т.п.). Тогда, конечно, закручивать оставшиеся шурупы не стоит -- ведь каждая дополнительная операция выкручивания шурупов крайне нежелательна.

margo-rita: Mousee пишет: Самую глубокую канаву делает Айрат (25) - он точил Юле-флип, потом Б.М. и Ан.Палыч (22), самая плоская заточка на станке в Юбике. Ан.Палыч сказал, что нередко исправляет лезвия, заточенные в Юбике. скажите ,пожалуйста, у вас случайно, нет контактов Ан.Палыча в АФК или как его там можно найти?

margo-rita: НАРОД, что совсем ни у кого нет контактов А.П. в АФК ??? просто очччень надо

tanchikk: Катаюсь месяц где-то. Вот думала коньки поточить (Graf самые простые), но когда эту ветку почитала, стали брать сомнения, может еще рано? Подскажите, как определить момент, когда уже пора?

alex13: Контактов нет, есть расписание 9-го с 18 до 20 (?) далее по раб. дням: Пн, Ср - 16:00-20:00 Вт, Пт - 10:00-14:00 Комната 1.85 (?) За достоверность поручится не могу. Сказали на вахте в Академии. После праздников пойду точить. Наверное в среду.



полная версия страницы