Форум » Коньки, аксессуары » Как выбрать коньки » Ответить

Как выбрать коньки

aleksey: Расскажите, как правильно выбрать коньки. Я начал кататься 1 месяц назад. Я не знал, понравится мне это или нет, поэтмоу купил самые дешевые коньки (какие-то китайские за 1600р). Спустя месяц одно лезвие начала гнуться, а другое расшатось и вот-вот вывалится. Я собираюсь сдать их по гарантии и купить новые. Что вы можете посоветовать - какие фирмы, на что обращаться внимание.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Милла: Спасибо за розъяснения. Теперь хоть понятно почему чаще достаться никелированным лезвиям А вобщем Ваш ответ evgenis, очень познавательный, на просторах интернета что-то подобное вижу впервые. Спасибо Вам большое!

bregalad: evgenis насколько я представляю, покрытие хромом от влаги (и, следовательно, коррозии) не защищает: дело в том, что хром -- материал очень пористый. Поэтому в изделиях высшего класса применяют двуслойное или даже трехслойное покрытие: никель+хром или медь+никель+хром. Плюс покрытия хромом состоит в том, что оно очень прочное: например, хромируют внутренность ружейных стволов или компрессионные кольца цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Во всех этих случаях нагрузки и температура, как вы понимаете, чудовищные. Иногда даже внутренность цилиндров двигателя хромируют (правда, насколько я знаю, сейчас этого уже не делают, поскольку цель современных производителей -- создать НЕДОЛГОВЕЧНЫЙ автомобиль, который развалится максимум через 10 лет и заставит владельца раскошелиться на новый): пористость хрома здесь играет положительную роль, удерживая смазку (по той же причине нехромированные компрессионные кольца делают из чугуна, который также пористый -- не из стали). Покрытие никелем технологически гораздо проще, чем хромирование, и лучше защищает от коррозии (еще раз, чисто хромовое покрытие от коррозии не защищает вообще!). Но хромированная поверхность красивее и прочнее. Что касается гальванической пары, то ее образуют практически любые металлы. Железо не корродирует, если контактирующий с ним металл более активный (цинк, аллюминий -- правда, в случае аллюминия сам аллюминий разрушается исключительно быстро, за пару лет превращаясь в труху, это хорошо знакомо владельцам автомобилей, которые постоянно ездят зимой по соленым дорогам). Упомянутая медь так же образует пару с железом, как и никель. В общем, протирайте насухо лезвия после катания махровым полотенцем (не меньше нескольких минут), ни в коем случае не переносите коньки в сумке с надетыми ПЛАСТИКОВЫМИ чехлами (для этого надо использовать фланелевые чехлы-носочки), придя домой, первым делом вынимайте коньки из сумки -- и с коррозией не будет никаких проблем.

evgenis: Спасибо за дополнение, просто не хотелось далеко вдаваться в физ.-химию, но раз пошла такая пьянка... :) ряд напряжений металлов Li, Rb, K, Ba, Sr, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Cd,Co, Ni, Sn, Pb, H , Sb, Bi, Cu, Hg, Ag, Pd, Pt, Au Как видно из ряда стандартных электродных потенциалов, в гальванопаре Cr-Fe хром будет анодом и будет разрушаться, подобно алюминию или цинку. В паре Ni-Fe анодом будет железо. Вводя медь между Fe и Ni, "убиваем двух зайцев сразу": ликвидируются сквозные поры до стали, а главное - происходит смещение разности потенциалов, и уже никель будет являться анодом.


ha: ну и где вы видели медный слой в лезвиях? я такое только в трамваях видел! в старых!

Ice_Kvitk@: ha Ну знаете ли, даже в моих далеко не лучших лезвиях такой слой есть!

ha: медь? доказательства предъявите!

bregalad: ha, тут ведь речь шла не о коньках исключительно, а о хромировании и никелировании вообще. Высококачественных хромированных изделий, где хром нанесен непосредственно на сталь, наверно, не бывает (за исключением деталей типа поршневых колец, где пористость хрома играет позитивную роль). А какое именно покрытие используется для лезвий коньков я, честно говоря, не знаю. Но вряд ли хром в чистом виде. так что меди там может и не быть (но и хрома тоже). Кроме того, хромирование может применяться и поверх никелирования (как я слышал -- я не специалист в этих вопросах).

Милла: А ведь нужно было всего лишь вспомнить химию... Ice_Kvitk@ можно попдробнее про ваши конечки с лезвиями, интересно просто

Ice_Kvitk@: Попыталась сфоткать места, где видно медь, но лезвия при этом жутко отсвечивают :( Поэтому вообще ничего не видно((( Так что с доказательствами туго...

вотэтода!: Милла, bregalad, ha, Ice_Kvitk@ http://vkontakte.ru/video2018948_44454307 Это вам, химики.

ha: вотэтода! эта мая любимая запись, я иё переиодически пересматриваю :)

Ешка: вотэтода!, наверно я еще мала - я ничего не поняла :(. :) Н-даа... В какие дебри мы уходим, чтоб "просто-напросто" выбрать коньки %). Если я перестану изучать "спортивный дискурс в русском масс-медийном коммуникативном пространстве", то переключусь на тему "как уйти от заявленной темы, чтоб никто не заметил и всем понравилось" :)Она явно полезнее и актуальнее :)))

вотэтода!: Ешка Это, Ешка, великий шут эпохи перестройки Сергей Курехин. А понимать там нечего - он несет полный бред. :-)) Но как артистично! Просто иногда у меня возникает ощущение что наши дискуссии имеют такую же научную ценность как и лекция Курехина.

bregalad: вотэтода! пишет: наши дискуссии имеют такую же научную ценность как и лекция Курехина. Назовем же бредом все, что выходит за рамки общепринятых банальностей.

evgenis: ha пишет: ну и где вы видели медный слой в лезвиях? я такое только в трамваях видел! в старых! Были у меня в детстве ободранные грязно-белые Ботасы, настоящие чешские. :) Так вот там как раз было такое покрытие.

Anely: Подскажите, а лезвия MK Double Star для почти начального уровня подойдут? Я слышала, что к ним очень трудно привыкнуть.

Ешка: Подойдут. У нас ребята брали - очень довольны. Они, как я помню, покороче МК Проф, но это даже в какой-то мере удобнее - не будет риска зацепиться пяткой за другую ногу.

bregalad: Я вчера помогал купить самые дешевые из приличных коньков для начинающего (взрослой девушки, которая никогда на коньках даже не стояла). Мой выбор: ботинки Edea Overture + лезвия Ultima Mark IV -- по моему, оптимальный выбор для начала занятий. Ботинки стоят примерно 4000 руб. и с виду достаточно хороши, лезвия же Ultima -- это просто фантастика (огромное спасибо margo, которая их очень хвалила!). При стоимости всего в 2000 руб. (в 6 раз дешевле, чем Wilson Gold Seal) они имеют очень хорошую геометрию и, на ощупь, великолепную сталь (о новые лезвия можно порезаться!). Устанавливал я лезвия сам (сидя на заднем сиденье в автомобиле). Надо сказать, установка лезвий на ботинки Edea сильно отличается от подобной установки на Risport. Начать с того, что правило "Совместить переднюю точку передней площадки лезвия с передней точкой подошвы" в случае Edea не работает (подошвы как таковой нет). Вместо этого из передней точки пустого пространства в носке ботинка мысленно опускаешь перпендикуляр к поверхности, он должен попасть в нижний зубец лезвия. Второе существенное отличие: шурупы, прилагаемые к ботинкам, имеют тупые концы.В случае ботинок Edea обязательно надо сверлить предварительные отверстия дрелью не только в каблуке, как в других моделях ботинок, но обязательно и в передней части подошвы: тупые шурупы невозможно вкрутить без предварительных отверстий! Третье отличие, которое меня очень удивило: шурупы для каблука имеют ту же длину, что и для подошвы! (На других моделях шурупы для каблука длиннее.) Впрочем, когда сверлишь отверстия, убеждаешься, что каблук внутри пустой, а толщина его нижней части равна толщине подошвы. Наконец, четвертое отличие: все шурупы имеют плоские головки (обычно только 4 имеют плоские головки, они предназначены для овальных отверстий в площадках лезвий; остальные -- конические головки). Процедура установки была следующей. Поскольку нет электричества для дрели, я взял просто патрон отдельно с зажатым в нем сверлом диаметром 3 мм (надо бы 2.5 мм, но у меня такого под рукой не оказалось). Размечаешь 4 дырки под овальные отверстия, вручную патроном для дрели проворачиваешь их (сверлишь подошву насквозь, как указано в инструкции на сайте Edea), устанавливаешь лезвие на четырех шурупах. Увы, размеры патрона для дрели не позволяют просверлить оставшиеся отверстия, когда лезвие установлено. Поэтому, отрегулировав положение лезвия и туго затянув 4 шурупа, размечаешь через отверстия в площадках лезвия дырочки карандашом, затем снимаешь лезвие и просверливаешь (в моем случае -- прокручиваешь вручную) оставшиеся отверстия в подошве ботинка. Затем опять прикручиваешь лезвие, теперь уже на все шурупы. Потом можно, выкручивая по одному шурупу и добавляя в отверстие капельку эпоксидного клея, снова их закручивать (но я этого вчера еще не сделал). Процедура установки заняла около 40 минут (все делали, сидя в автомобиле рядом с магазином, затем поехали на каток).

Tuky: bregalad пишет: лезвия же Ultima -- это просто фантастика (огромное спасибо margo, которая их очень хвалила!). При стоимости всего в 2000 руб. (в 6 раз дешевле, чем Wilson Gold Seal) они имеют очень хорошую геометрию и, на ощупь, великолепную сталь (о новые лезвия можно порезаться!). Поздравляю!Отличный выбор!Я тоже обеими руками за лезвия Ultima .При своей дешевизне,они имеют замечательную геометрию и зубья(Mark4),а Mirage вообще супер.Для новичка,да и для более продвинутого катальщика трудно посоветовать что то лучшее,да и ещё по такой цене.

kan: Коллеги, а может есть у кого возможность измерить линейкой длину по установочным площадкам(от начала носочной площадки до конца пяточной) лезвий Ultima Mark IV моделей 11 и 11 1/2 ?? Чувствую прийдется покупать не глядя, через интернет, не хотелось бы промазать с размером. tnx



полная версия страницы