Форум » Коньки, аксессуары » Ручные приспособления для заточки коньков » Ответить

Ручные приспособления для заточки коньков

bregalad: Я убежден, что точить коньки надо с помощью ручных приспособлений. Они дают более высокое качество (параллельные ребра, отсутствие впадин), и, самое главное, совершенно безопасны для лезвий. К тому же даже самый хороший точильщик, работая на станке, снимает слишком много металла, так что лезвия вряд ли выдержат больше десяти заточек, не потеряв начального качества (т.е. формы кривой и взаимного расположения кривой и нижнего зубца). Дело в том, что хорощие точильщики привыкли работать с фигуристами-профессионалами, а они, как правило, меняют коньки каждый год, ну самое редкое раз в два года. Так что для них долговечность лезвий не важна. Я знаю о двух таких приспособлениях: 1) Pro-Filer Pro-Filer состоит из жесткого абразивного цилиндрика и направляющей, в которую цилиндрик вложен. Ссылка на сайт фирмы-изготовителя: http://www.pro-filer.com/profiler/ 2) SkateMate: сайт http://www.skatemate.com/live/ В отличие от Профайлера, СкейтМейт использует упругий полый внутри цилиндрик, покрытый абразивным материалом, который в некоторых пределах изменяет свой радиус при давлении на него, адаптируясь таким образом к любому радиусу желобка на лезвии (конечно, в некоторых пределах). В результате вообще никогда не снимается лишнего металла! К тому же СкейтМейт, похоже, дешевле Профайлера. Эти приспособления можно купить через Интернет, в российских магазинах я их не видел (если кто встречал, напишите!). Поскольку мне лень было ждать доставки (стоимость не столь страшна: например, SkateMate стоит то ли 14, то ли 28 долларов), я сделал себе подобное приспособление сам. Основу его составляет стальной цилиндрик (можно использовать также трубку из любого материала), оклеенный алмазной шкуркой, я использовал алмазную шкурку на тонкой металлической основе, на цилиндрик я ее наклеил с помощью эпоксидного клея. Диаметр цилиндрика должен соответствовать радиусу желобка (ROH -- Radius Of Hollow) лезвия. Для распространенных одиночных лезвий MK или John Wilson он равен 7/16 дюйма, или 11.112 мм, т.е. диаметр цилиндрика равен примерно 22 мм. В принципе, немного подточить лезвие можно непосредственно с помощью такого цилиндрика, двигая его с небольшим давлением вручную вдоль лезвия. Однако для большей точности (особенно необходимой при исправлении неправильно заточенного лезвия) желательно иметь направляющую, как и в приспособлениях Pro-Filer и SkateMate. Я сделал ее из трубки с внутренним диаметром 24 мм, в которую вкладывается абразивный цилиндрик. С одной стороны в трубке в продольном направлении сделана прямая прорезь шириной 4 мм, в которую вставляется лезвие (у одиночных лезвий MK и Wilson толщина равна 0.15" = 3.81 мм). С противоположной прорези стороны в трубке просверлены два отверстия под винты М5, и в них нарезана резьба. Цилиндрик вставляется в трубку и закрепляется двумя винтами. Прорезь в трубке играет роль направляющей при заточке лезвия. Можно при желании оклеить плоскости прорези тонким пластиком или материей, чтобы исключить возможность царапин на боковой поверхности лезвия (но я этого не делал). Когда абразивный цилиндрик изнашивается, можно ослабить фиксирующие винты и провернуть его. При изготовлении направляющей в качестве внешней трубки я использовал старый задний тормозной цилиндр от Жигулей -- у него как раз нужный внутренний диаметр.

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ешка: bregalad пишет: А в том, что радиус желобка ваших коньков меньше, чем рекомендуемый заводом-изготовителем лезвий, нет ничего удивительного! Большинство точильщиков склонны занижать ROH (т.е. делать желобок более глубоким) Я засомневалась, потому что у меня как раз заточка заводская - я с момента покупки лезвий их еще не точила. Лезвиям два года, но активно и регулярно я каталась только в позапрошлом сезоне. С бережным отношением к лезвиям это не срок. В прошлом году(сезоне) мне не удавалось тренироваться хотя бы раз в неделю (чтоб постоянно), поэтому два года лезвиям совершенно не равняются двум годам тренировок. К сожалению - для меня и к счастью - для лезвий :). Ладно, буду точить сама. Если не понравится - отнесу точильщику. Хуже уже не будет, а руками я не много смогу напортачить :)))

Fred: Такие трубки сразу с пазами можно где-н купить, или паз надо самому пилить?

Ешка: Fred пишет: Такие трубки сразу с пазами можно где-н купить, или паз надо самому пилить? В самом первом варианте точилки мой брат взял такую трубку, сделал надпил, а потом развальцевал (?) - т.е. расширил до 4 мм - чем-то плоско-широким и кувалдой %). Как оказалось, маловато. Но эта точилка, так и не доделанная, пропала в разбитой машине :(. Предпочитаю брату о ней не напоминать... В другом случае (это уже была алюминевая толстостенная трубка) я взяла напильник, наметила, где должны проходить направляющие, и сидела пилила, приводя в неописуемый восторг всех проходящих мимо %). И вот! Новинка сезона! Изобретено вчера в 12 ночи, когда мне взбрело в голову поточить коньки, но оказалось, что с дачи папа привез то ли не то, что надо, то ли я изначально не расчитала... Но наждачка упорно не хотела влазить в промежуток между направляющими и основой :(. Я взяла... Держатель для скотча! %) Такой зелененький, с зубчиками для отрывания. Оказалось, что его колечко - идельно по диаметру для основы+наждачка. Кусачками сделала пазики. За 15 минут с заточкой управилась. Довольна - как слон :). Сегодня опробовала конечки. Чуть-чуть надо добавить - на очень крутой дуге немного соскальзываю (с другой стороны, лед сегодня был не ахти :( ), но по сравненю с бывшими "валенками" - просто супер! Фотку выложу завтра :-* П.С. У меня прадедушка - изобретатель-рационализатор ;) :))


Fred: Я, все-таки, решил дать выточить такую трубку точильшикам на автоматизированном станке, приказал уложиться в десятые доли миллиметра и градуса . Парни вызов приняли. Думаю, можно несколько трубок наточить с разными ROH.

favi: Fred Отлично! Если все получится то я буду вторым заказчиком :)

Fred: Фави, сделали мне ту штуковину, после первой заточки из коньков стали лыжи, но я понял, в чем проблема. Второй раз ерзал минут 15, стали полулыжи :) Я думаю, что наждачка у меня негодная, сегодня еду наждачку другую искать и испытывать свои "лыжи". Отчитаюсь вечером, если не лень будет, с картинками прибора.

Fred: Пока не особенные впечатления, коньки остаются полулыжами, срывает на резких поворотах, о резких тормозах можно забыть, все равно не остановлюсь, проносит. Зато кручения вращения идут на ура. Может я неправильно пользуюсь этим прибором, с какой силой надо давить при затачивании и какой зернистости наждачкой следует заканчивать?

Wizard: Вы меня, конечно, извинте, товарищи опытные спортсмены, но мне думается, что ни в одном деле кустарщина при обращении с промышленными изделиями еще до добра не доводила.

bregalad: Fred пишет: какой зернистости наждачкой следует заканчивать? Трудно сказать. Обычная наждачная бумага изнашивается очень быстро, я использую алмазную на тонкой металлической основе (куплена она была лет 20 назад; не знаю, продается ли такая сейчас, по идее должна, если в манекюрных наборах вовсю используются алмазные пилочки для ногтей). Wizard пишет: ни в одном деле кустарщина при обращении с промышленными изделиями еще до добра не доводила. Не соглашусь. Два моих примера с автомобилями: 1) выбило свечу (она "выстрелила", сорвало резьбу); можно было бы, конечно, заменить головку блока, но мы просто расточили отверстие под свечу, нарезали резьбу и вкрутили туда бронзовую футорку (переходное кольцо с резьбой снаружи и внутри), в которое уже вкручивается свеча. Футорку выточили на домашнем (самодельном!) токарном станке. Никаких проблем с этой свечой больше не было; 2) у меня в течение 15 лет был Запорожец, на котором мои родители и я объездили пол Советского Союза. У двигателя Запорожца нет блока цилиндров, каждый цилиндр отдельный, крепится все это к картеру двигателя длинными шпильками (они подтягивают головку блока, которая сверху надевается на цилиндры). Картер двигателя из аллюминиевого сплава, шпильки имеют резьбу всего 10 мм (М10), а нагрузка на них измеряется, наверно, тоннами. Вот вам и промышленное изделие (двигатель Мелитопольского моторного завода, со знаком качества, между прочим)! Резьбу срывает. Нам (с моим отцом) пришлось заменить 3 шпильки (из 10) на шпильки большего диаметра (12 мм), выточенные дома на том же станке (в картере отверстия рассверливаются и нарезается резьба большего диаметра). Я был очень удивлен, когда прочитал интервью Юрия Лужкова (московского мера), у которого тоже был Запорожец (как и у Путина!). Оказалось, Лужков тоже в свое время вытачивал самодельные шпильки и нарезал резьбу по той же причине. А сколько в современном автомобиле дрянных пластмассовых деталей, которые постоянно ломаются и которые приходится заменять самодельными металлическими! Причем с самодельными деталями у меня потом ни разу не возникало никаких проблем. Что касается заточки, то я как раз и стал искать замену точильщикам с их варварским станком после того как мне испортили лезвия (ямка в начале лезвия около зубца, где камень впервые касается лезвия, плюс вращающийся камень задел нижний зубец и чуточку сточил его). Да и снимается при заточке на станке недопустимо много металла. В результате лезвие вряд ли прослужит больше 4-х лет. Для спортсменов это более чем достаточно, ведь они меняют коньки не реже раза в 2 года. Для любителей же это роскошь, особенно если учесть цену лезвий типа Wilson Gold Seal. А при ручной заточке лезвие практически вечное.

favi: Ха-ха, у нас тоже был Запорожец, и с одной шпилькой была та-же самая проблема :)

Wizard: bregalad Разумеется, можно самому лечить свою спину, самому точить коньки, самому сеять рожь, делать из нее муку и печь хлеб. При первобытно-общинном строе все это каждый человек очень эффективно делал (даже к конькам это относится, к костяным, впрочем). Но зачем? Насчет заточки - не знаю. Вам, разумеется, виднее, насколько дольше служит лезвие. Но все-таки нужно самому быть специалистом, чтобы точить лезвия вручную.

evgenis: Wizard пишет: Но все-таки нужно самому быть специалистом, чтобы точить лезвия вручную. Одно дело заточку делать "с нуля" и другое ребрышки оселком порадовать. С такой простой задачей даже девочки фигуристки обычно легко справляются.

bregalad: Wizard пишет: даже к конькам это относится, к костяным, впрочем). Но зачем? Я почти год катался на самодельных фигурных роликовых коньках, сделанных по образцу PicSkate (рама вовсе не костяная, а из нержавейки). Ботинки, конечно, стандартные фигурные (Risport Laser в моем случае), также я использовал стандартные колеса 70 мм и стандарные подшипники. Зачем? Просто для фигурного катания обычные роликовые коньки пригодны в той же степени, что и ледовые хоккейные. (Пусть меня убеждают, что и на хоккейных можно научиться, я этим заниматься не хочу.) Пойдите в любой спортмагазин в России или в Европе и спросите у продавца, слышал ли он что-нибудь про фигурные роликовые коньки. Скорее всего, вам ответят либо какую-нибудь откровенную лажу (посоветовав одну из моделей типа Саломон), либо, на худой конец, скажут, что вообще-то КВАДЫ у них не продаются. Никто из них ДАЖЕ НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ о существовании ИНЛАЙНОВЫХ фигурных рам (не идиотских квадов!) с тормозом спереди, который имитирует зубец фигурных лезвий. Точно так же в магазинах (в московских по крайней мере) не продаются ни ручные приспособления для заточки, ни даже совсем простые и полезнейшие вещи типа Скейт Спиннер. Все определяется замечательным принципом "Лопай, что дают!" и спросом на ширпотреб (который на 100% формируется предложением -- в магазинах типа Спортмастер все одинаковое и одинаково непригодное для спорта). Я просто не хочу жить по правилам, которые мне кто-то навязывает.

bregalad: evgenis пишет: С такой простой задачей даже девочки фигуристки обычно легко справляются Именно! Подправляют же они ногти пилочкой, а это вовсе не проще, чем подтачивать коньки приспособлением типа SkateMate.

IgorTula: to Fred Можно посмотреть фотографии получившегося изделия? (Точилки).

Fred: Вот такая штука

Стрелка: Fred клёвая штука ...............так экономнее (не придётся искать точильщика)

IgorTula: А какой внутренний диаметр точилки. А то на глаз кажется он довольно большим..

bregalad: А вот фотографии моего приспособления (качество, увы, плохое, сделаны телефоном): Направляющая сделана из заднего тормозного цилиндра Жигулей, обрезанного с одной стороны (его внутренний диаметр 24 мм, подходит в точности!): Процесс заточки: У меня 4 цилиндрика, 2 оклеены алмазной шкуркой на тонкой металлической основе, 2 -- обычной шкуркой. Наружный диаметр цилиндриков 22 мм. Цилиндрики вставляются внутрь внешнего цилиндра и закрепляются двумя винтиками, отверстия с резьбой под которые расположены напротив направляющей щели. Ширина щели 4 мм.

Fred: Внутренний диаметр - 33 мм, мне тоже великоват кажется, канавки почти не делает. Заказал еще одну такую штуку с внутренним диаметров около 20 мм.



полная версия страницы