Форум » Наши старты » постановка программ для соревнований » Ответить

постановка программ для соревнований

вотэтода!: Тренер- хореограф Котова Светлана Борисовна предлагает помощь в постановке программ для соревнований. 89062261501.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Пчёлка: Эх, писали бы сразу расценки, а то у нас вот тоже человек есть - 700 р в час, сойти с ума можно!!!

вотэтода!: Расценки - позвоните и спросите у самого тренера.

sneg: вотэтода! Честно говоря, это уже какая-то неприкрытая реклама на форуме. Извини, но со всем уважением, должен не согласиться с подобной постановкой вопроса, чтобы вот так прямо в лоб.


вотэтода!: sneg пишет: Честно говоря, это уже какая-то неприкрытая реклама на форуме. А что в этом плохого??? Может не в ту тему написала, лучше было в "Объявления", но поскольку это интересно только тем кто стартует, написала в "Наши старты". Лично я считаю что чем меньше самодеятельности в постановке программ - тем выше уровень соревнования и походу выше мастерство спортсмена. Я и сама себе программы делаю, и насмотрелась всяких других самодельных - их всегда за версту видно, так и прет в глаза непрофессионализм, незнание правил составления программы, порой непонимание требований к программам..итд итп. И все разговоры (а СКОЛЬКОих было!!), что за 1.40 или 2.10 не успеть нормальную программу сделать, не поместить все элементы, а о хореографии и образе вообще можно сразу забыть - два шага, прыжок, два шага, прыжок... Вот все эти разговоры разбиваются в пух и прах когда выхоят люди с хорошо составлеными программами, где все поместилось, и никуда никто не бежит, все грамотно, красиво, интересно , хореографично, всё украшено шагами, спирали и дорожки на весь лед, прыжки с правильных или оригинальных заходов (а не с хрен знает чего) итп итд. Я поместила объявление только от этого тренера, поскольку от других таких предложений не поступало пока. Поступит - и их напечатаю. Извини, не буду называть имен, но глядя на программу одного из участников старта Скейткласса, я насчитала в ней 5 проездов по прямой из одного конца катка в другой и обратно.. Я пять раз думала что вот она - дорожка шагов. Другой , в другом старте, катался по маленькому кругу в середине катка, лишь иногда доезжая до синих линий , третий напихал себе все известные ему шаги и проходил программу пешком, поскольку ещё не умеет делать их хоть на какой-то скорости...итд итп, примеров - массы. Возьмем меня - ношусь как раненый олень, шагов в программе нет, перебежка, прыжок, перебежка, прыжок... Что руки делают - даже говорить стыдно. Я только во сне могу представить что из моей программы мог бы сотворить профессиональный хореограф. Что касается конкретного объявления, я не знаю как этот человек составляет программы. Но думаю что В ЛЮБОМ случае - гораздо лучше чем любой из нас, потому что это профессионал. Дальше могут быть вопросы к ценам, пониманию образа , совпадению/не слвпадению взглядов на то как эту музыку нужно выразить итд. Но это уже личное дело каждого.

margo: Поделитесь пожалуйста опытом постановки программ. Т.к. нет ни индивидуального тренера, ни тем более хореографа. Для себя пока пошла в таком направлении. Составила список требующихся элементов, расставила в нужном порядке. Музыку разбила на четыре части, разрезала для разучивания каждой части. Расписала все по секундам. У меня главная проблема - уложиться в музыку и закончить программу вместе с ней.

bregalad: margo, я считаю, на нашем уровне составлять программу самому гораздо правильнее! Профессиональные хореографы привыкли работать со спортсменами хорошего класса, но когда видишь такую постановку в исполнении начинающего фигуриста, который с трудом удерживается на ногах, это производит тяжелое впечатление. Хореограф обязательно будет включать, например, в дорожки все требуемые элементы (например, зубчики, тройки в разные стороны, выпады и т.п.) -- это просто требование для всех программ на любых уровнях. Но в нашем случае нужно не зарабатывать уровень, а лишь добиться того, чтобы программа хоть как-то смотрелась. Лучше уж сделать просто подсечку или дугу на скорости, чем размахивать руками и спотыкаться, стоя на месте. Так что в программу стоит включать элементы, которыми владеешь на 100%. Я, например, могу делать шаги на зубчиках, вращаясь по часовой стрелке, против получается намного хуже. Хореограф для меня обязательно составил бы симметричную дорожку, которую бы я, скорее всего, не исполнил или исполнил крайне убого. Еще на всех соревнованиях взрослых, которые я видел, у большинства на уровнях Бронзы и Серебра программа была ЧУДОВИЩНО перенасыщена элементами! Если в правилах написано, что, допустим, на Серебре МОЖНО сделать 5 прыжковых элементов (включая аж 3 каскада), то это не значит, что их обязательно НУЖНО делать! Это какая-то непонятная жадность, приводящая к тому, что прыжки выполняются на месте, исполняются каскады с тулупом, мало отличающимся от переступания с ноги на ногу, и, вообще, программа выполняется некачественно и без скорости -- лишь бы успеть сделать все элементы (на разгоны перед прыжками времени уже не остается). Правила соревнований для взрослых явно составлены в каком-то бреду, например, на Серебре за 2:10 можно выполнить аж 9 элементов: 5 прыжковых элементов, 3 вращения, 1 дорожка или последовательность спиралей. Сравните: короткая программа у мужчин на чемпионате мира длится 2:50 и при этом включает лишь 8 элементов: 3 прыжковых элемента (1 каскад, соло-тройной прыжок и аксель), 3 вращения (прыжок во вращение, комбинированное вращение, волчок или либела со сменой ноги), 2 разных дорожки. Так что, мой рецепт: 1) не гнаться за количеством элементов. На Бронзе достаточно трех прыжковых элементов, включая 1 каскад, лучше с риттбергером, поскольку тулуп никто не умеет делать; 2) в дорожку включить только те шаги, которыми владеешь уверенно; 3) 2 вращения -- стоя и комбинация волчок+винт (если кто силен, то можно в комбинацию добавить и либелу). И главное -- пытаться выполнить программу на скорости, предусматривать достаточные паузы между элементами. Еще: составление программы -- это достаточно приятное занятие, непонятно, зачем перепоручать его кому бы то ни было.

margo: bregalad Спасибо! картина ясна. Я отлично понимаю, что перенасыщение программы элементами чревато их либо невыполнением, либо выполнением очень некачественно. У меня другой случай. Я буду сдавать не на "бронзу" или "серебро", а на разряд, где тренер прописал обязательные элементы. Целых 10 элементов за 2:30!!!!!! 6 прыжковых элементов, спираль, два вращения(одно из них комбинированное из трех позиций), дорожка шагов. Раскидав по секундам, получается в среднем надо сделать прыжки по 10 сек., вращения и дорожку по 25сек. И при этом время в основном будет затрачиваться не на сам прыжок, а на то, чтобы перекочевать из одного угла катка в другой, т.к. делать все элементы надо в разных местах катка. Завидую спортсменам на чемпионатах Европы и Мира)))) Про постановку программы может действительно рационально составлять самому. Ведь у каждого есть свои фишки, есть любимые элементы. С этим согласна)

smile: bregalad пишет: Так что, мой рецепт: 1) не гнаться за количеством элементов. На Бронзе достаточно трех прыжковых элементов, включая 1 каскад, лучше с риттбергером, поскольку тулуп никто не умеет делать; 2) в дорожку включить только те шаги, которыми владеешь уверенно; +1 согласна полностью, не надо пытаться прыгнуть выше головы делайте что умеете, а уж тем более не надо слишком усложнять программу, много раз видела на соревнованиях как люди с прокатом более чистым и с простым набором элементов оказывались выше чем те кто усложнил программу, для начала можно сделать по проще программу, а потом просто менять ее, дополнять, ну и от кол-ва стартов программа будет только лучше, т.к. она уже будет накатана первую программу я составляла так сначала накидала элементы, дорожку, потом на листе раставила их по катку, потом стала накатывать под музыку вторую программу ставила не так, уже без листка, просто примерно набросала элементы на льду, оч много раз слушала музыку, до такой степени что запомнила незнаю даже как назвать мотивы что ли, ну знала когда мелодия уже идет к концу, когда к дорожке идет и т.д. а потом с плеером начала с того что катала на льду макет программы, т.е. с плеером ехала и где должны быть прыжки я их не делала и ехала дальше, хотя это немного может усложнить дело, т.к. без прыжков ты можешь откатать программу быстрее чем потом с прыжками, хотя мне катание макета помогло, потом я уже стала катать полностью программу ну и после катания на льду еще проходила программу на полу вообщем успехов!! ставить программу тем более самому, оч интересно как мне кажется!

margo: smile пишет: а потом с плеером начала с того что катала на льду макет программы, т.е. с плеером ехала и где должны быть прыжки я их не делала и ехала дальше, хотя это немного может усложнить дело, т.к. без прыжков ты можешь откатать программу быстрее чем потом с прыжками, хотя мне катание макета помогло, потом я уже стала катать полностью программу спасибо, тоже так попробую. потому что именно хочу с точностью уложиться с музыкой . Уже слушаю сейчас по 100раз музыку и пытаюсь мысленно прокручивать все элементы под нее))

bregalad: В наушниках с MP3-плейером и на полу -- действительно, основной метод разучивания программы.

вотэтода!: bregalad пишет: Профессиональные хореографы привыкли работать со спортсменами хорошего класса, Я согласна в основном с тем что ты написал, кроме этой фразы. Из неё можно сделать вывод, что детям разряда Новичек, Юный фигурист и 3ий юношеский программы пишут родители или сами дети. Профессионал - это не обязательно хореограф Плющенко. Любой тренер или хореограф работающий в детских школах фк справится с программой для взрослого, да ещё и ваши пожелания учтет. А если и сделает симметричную дорожку, то вам же и лучше - будет наконец повод научиться делать шаги в обе стороны. А то пока сами с усами - так и прогресс соответствующий - делаем только то что нам проще и удобнее.

sneg: вотэтода! пишет: А то пока сами с усами - так и прогресс соответствующий - делаем только то что нам проще и удобнее. Ну не знаю. Все-таки не надо хобби превращать в обязаловку и работу. Тут и надо делать то. что проще и удобнее, то, что нравится. Удовольствие получать от обучения. А если что-то не получается или не нравится, или что-то еще, то может это пока и не делать и не убиваться до травм и до отвращения. bregalad Целиком и полностью согласен. Все-таки постановка программ - дело творческое. И не надо лишать себя удовольствия что - нибудь создать самому. Пусть криво, пусть непрофессионально - зато самому. И некого будет винить в случае неудачи. А в случае наоборот, удачи, все лавры -себе. И от того, что ты это сделал самостоятельно - удовольствие вдвойне. Это конечно ИМХО, но жизнь научила четкому правилу: если хочешь сделать хорошо - сделай это сам.

margo: bregalad пишет: Еще: составление программы -- это достаточно приятное занятие, непонятно, зачем перепоручать его кому бы то ни было. если вы профессионал, то да. Но непрофессионал не знает многих переходов, красивых позиций. чтобы еще они соответствовали конкретной музыке. Сделать красивое эффектное вступление может далеко не каждый непрофессионал. А советы по поводу расстановки элементов? Ведь тренер лучше знает, что за чем должно идти.

вотэтода!: Ещё раз повторюсь: Не только расстановка элементов. Здесь куча своих правил, и если вы их не знаете, вы со всем своим энтузиазмом просто потеряете половину ВЫПОЛНЕНЫХ элементов просто потому что судьи их не зачтут! Например два прыжка стоят слишком близко друг к другу по времени, и пока судья ставит оценку за первый прыжок, вы в это время прыгаете второй, и судья вас просто не видит! Или вы поставили каскад слишком близко к судейскому бортику - и судьи так же не видят что вы там скачете, ног-то не видно! Вы делаете заход на прыжок с шагов по прямой, и судьи ставят это как дорожку шагов с прыжком в конце. А потом вы вдруг разворачиваетесь и начинаете фигачить дорожку шагов в обратную сторону,по той же прямой. . Это вы думали что первое - это заход на прыжок, а второе - дорожка. А судьи не экстасенсы и что там у вас в голове не знают. Что видят - то и оценивают. И вы остаетесь без дорожки шагов. Это сотая доля обычных ошибок нашей самодеятельности. В составлении программы масса нюансов, которые очень важны не только для восприятия программы зрителями, но прежде всего для возможности корректной оценки программы судьями. Половина из нас прыгает с таких заходов и в таком качестве, что судьи просто не понимают - а что это было-то?? Даже если я, допустим, знаю основные принципы построения программы, то все равно мне не хватает опыта соединить элементы красивыми переходами, не мчаться как паровоз все время вперед, а менять направления, делать остановки.. То, что мы джелаем самостоятельно - это очень мило, забавно, похвально, но не более. Я за все время за которое наблюдала старты взрослых любителей не видела ни одной программы сделаной самостоятельно так, чтобы это не бросалось в глаза и не было очевидным.

bregalad: вотэтода! пишет: Я за все время за которое наблюдала старты взрослых любителей не видела ни одной программы сделаной самостоятельно так, чтобы это не бросалось в глаза и не было очевидным. А я видел много программ, поставленных хореографами, и выглядело это почти всегда крайне убого, поскольку фигуристы не могли с ними справиться. А, например, Костя Яблоцкий, регулярно выигрывающий такие соревнования, ставит себе программы сам. вотэтода! пишет: вы со всем своим энтузиазмом просто потеряете половину ВЫПОЛНЕНЫХ элементов просто потому что судьи их не зачтут! Ну и что? Тем более что разрешается выполнить такое количество элементов за крайне короткое время (на бронзе -- 7 за 1:40), на которое нормальный человек не способен. Мне, например, на Бронзе в свое время очень понравилась программа Бори Заугольного (? не помню точно фамилии), в которой было всего 2 прыжка (без каскадов) из разрешенных четырех, зато эти прыжки были выполнены так, что позавидуешь, а скольжение, элементы типа троек, скобок и крюков у Бори всегда были великолепны. Мое личное мнение -- судьи и баллы, выставленные за программу -- дело десятое. Куда важнее твое собственное внутреннее ощущение от программы и оценка зрителей. А из текста вотэтода! вытекает, что мы катаемся ради судей и занятых мест. Уж переставлять элемент ради того, чтобы судьям (не зрителям!) его было лучше видно, я никогда не стану. Тем более что судьи не такие уж дураки, и кто есть кто они отлично видят.

alexnightingale: bregalad пишет: программа Бори Заугольного Скорее Заугольнов. Да, я тоже помню эту программу Бори, мне она понравилась тем же .Жаль что он не выступал в прошлых годах, может в этом рискнет ?

вотэтода!: bregalad пишет: из текста вотэтода! вытекает, что мы катаемся ради судей и занятых мест. Уж переставлять элемент ради того, чтобы судьям (не зрителям!) его было лучше видно, я никогда не стану. Тем более что судьи не такие уж дураки, и кто есть кто они отлично видят. Именно это и вытекает. По одной простой причине - мы соревнуемся, а не выступаем с показательной программой. Я жзнаю достаточно людей, которым по-хорошему по барабану какое место они займут и как оценят их прокат. Но их, к сожалеию, меньшенство. Остальные посдле старта сильно переживают почему им поставитли именно эту оценку и почему они на том месте, а не на этом, ведь они прыгнули больше соперника и дорожка круче была итп. А причина чаще всего именно в том, что программа составлена таким образом, что половину элементов просто не возможно зачесть. Судьи не дураки. Это мы своим творчеством ставим их в дурацкое положение, когда опытный и знающий человек смотрит и не понимает что перед ним происходит. Пообщайтесь как-нибудь с судьями наших стартов, вам ОЧЕНЬ интересно будет послушать многое из того чего вы НЕ ХОТИТЕ знать.

Ешка: bregalad пишет: Мое личное мнение -- судьи и баллы, выставленные за программу -- дело десятое. Куда важнее твое собственное внутреннее ощущение от программы и оценка зрителей. А из текста вотэтода! вытекает, что мы катаемся ради судей и занятых мест. "кто за чем приходит, тот то и находит" (С) моё ;). Я ВСЕГДА ставлю программу себе сама. И делаю лишь то, что хорошо умею. Ради личных приятных ощущений. И точно знаю, что соревноваться никогда не буду, потому что от одной мысли об оценивании и распределении мест хочется драпать подальше %). И даже от тени мысли, что не сделаю того, что для меня придумал тренер (она же в каждого из нас вкладывает душу и кучу своего свободного времени)... Хотя... Подумала-подумала я и поняла, что все-таки есть одно желание типа "показать всем" %) - музыкальность. Но это отдельная тема (материала, упражнений и мыслей море, особенно после семинаров по ритму и музыкальности) - обязательно обсудим, когда разгребусь с делами.

bregalad: вотэтода!, несмотря на все то, что ты написала, подозреваю, что ты тоже сочиняешь свои программы сама (и, как мы видели, выходит очень даже неплохо).

alexnightingale: вотэтода! пишет: Пообщайтесь как-нибудь с судьями наших стартов Жаль , что судьи не присутствуют на наших форумах. Общаться на соревнованиях довольно сложно -там беготся, суета, а судьям после соревнований наверное хочется отдохнуть в тишине. Общение ,на мой взгляд, должно быть типа семинара, т.к. объяснять по 10 раз каждому участнику никаких сил не хватит. Что касается составления программы- этим в группах обычно занимаются тренеры - расставляют элементы, увязывают с музыкой и наводят некоторую хореографию. Действительно там много нюансов. Так что мне проще : тренер рулит - я выполняю как могу. Опыт составления программы у меня есть, но я им не слишком доволен.



полная версия страницы