Форум » Наши старты » Как поставить программу без хореографа? » Ответить

Как поставить программу без хореографа?

favi: Есть идеи, или опыт?

Ответов - 86, стр: 1 2 3 4 5 All

favi: Вчера первый раз катал свою программу. Так получилось, что в будний день ночью на катке десять человек. Разве можно упускать такой шанс? Так как до этого у меня уже была тренировка в Юбилейном, то на лед Академии я вышел сразу с двумя листами бумаги. На одном был рисунок программы, а на другом контрольные точки по времени и описание последовательности элементов. В ухе был наушник гарнитура, а в телефоне запись музыки. Идея с телефоном была не очень хорошая, т.к. практически ничего не слышно, поэтому ориентироваться пришлось в основном по секундам. Хотя надо сказать, рисунок довольно хорошо ложится на музыку, но где-то к середине разбора, стало понятно, что с моей скоростью катания, я проезжаю его быстрее, чем за 2:30, каток стал вдруг каким-то маленьким - выезд из одного прыжка практически становится дугой для другого. Первый раз я просто обьехал рисунок запоминая где и что надо делать. После чего проехал его еще раз чуть подпрыгивая там, где должны быть прыжки. И все - рисунок я запомнил. Вообще как я понял рисунок может быть любым. Нужно просто нарисовать заранее на бумаге любую каракулю, а затем запомнить ее на льду. Придумывать рисунок на льду - бесполезное занятие. После того, как я проехал два раза, я положил бумажки и телефон, и поехал прокатывать в полную силу. 7 секунд начало, затем на рисунке острый поворот, куда потом нужно будет вставить шаги, и сразу разгон на прыжок, выезд, еще один. Затем есть место под шаги, каскад почти в самом центре, выезд, и оказываешься на диагонали в угол, спиной вперед, из которой сам бог велел снять флип с шагов, какого-нибудь Такеши Хонда. Это место мне больше всего понравилось... А вот дальше идет медленная часть программы, и по рисунку там стоят спирали. А с ними у меня плохо. Для кораблика нет выворотности, для ласточки растяжки. Вставлять ее, когда нога не поднимается даже параллельно льду - значит портить все впечатление. Значит будем ставить уголок, хотя может быть до марта я и растянусь, но уголок в любом случае оставлю, спирали в программе две, и после второй идет вращение (у короткого борта, подальше от судей). После вращения очень удобно начинается дорожка по прямой. Кстати очень хорошо, что музыка в этот момент не меняется, ведь я не знаю сколько будет длиться вращение, на соревнованиях - 5 оборотов или 20... Дорожка идет так-же под медленную музыку, что поначалу не понравилось, а с другой стороны это и хорошо - есть возможность выполнять шаги на дугах, а это должно улучшить впечатление. Кстати задумка к дорожке появилась у меня только в прошлые выходные, когда Конек показал мне что красивые шаги можно составить даже из открытых моухоков. Вообще если не лепить в дорожку по 10 скобок подряд, то ничего сложного в ней нет, взять каждого шага по одному разу и стараться чтобы направление поворотов все время менялось. Главное правило - в дорожке не должно быть елочек, подсечек и шассе, все это с успехом (и на те же ребра) заменяется тройками, кросс-роллами и моухоками. Если вы знаете фирменный элемент обязательно используйте его. Вспомните все что умеете. И ни в коем случае на придумывайте дорожек шагов по кругу. Незнаю как вас, а меня уже раздражает катание по линии сбрасывания в центре поля. Что хочу добавить. Программа выматывает. 2:30 это конечно не срок, но когда ничинаешь прокатывать ее пятый раз (даже с перерывами) вместо прыжков получаются подпрыжечки и троечки. Такчто если вы изначально прыгаете невысоко, а катаетесь пешком, то вам будет трудно. А вообще, конечно, после того как начинаешь ставить программу, отношение к ФК меняется, и обретает смысл. Начинаешь осозновать что именно выступление - конечная цель многолетних тренировок... Сегодня меня ломает, и я не могу согнуться, но я счастлив!

VIO: favi Здорово! Поздравляю! а сколько вы занимаетесь лет?

favi: Ну я катаюсь кажется третий год, или вроде того. Но могу сказать, что если бы я делал программу на год раньше, я бы не много потерял. Ну естественно я бы делал ее на уровень А, но это было бы даже лучше, потому как по времени то-же самое, а элементов меньше, поэтому есть больше свободы для самовыражения. Почему-то раньше мне казалось, что до того как делать программу, нужно научиться круто все делать, прыгать 10 прыжков из 10, и при этом делать все шаги. А сейчас я понимаю, что можно сделать и программу с кучай всего и смотреться это будет по дурацки, а можно сделать простую, и смотреться она будет отлично. Когда начинаешь катать ее, то понимаешь, что не такое это страшное слово "программа". наоборот очень приятное и интересное!!!


VIO: Да, это моя мечта. Но мне до этого ещё минимум года 2. Глядишь тогда и на разряд какой-нибудь сдам.

Света: А ты весь рисунок сам придумывал или кто-нибудь из тренеров помогал?

favi: А здесь Дикий Ангел раздавала на форуме программы тем, кто на соревнования хотел поехать.

Света: Всем одинаковые что ли?

VIO: А их до этого кто-нибуд катал?

favi: Конечно одинаковые. И костюмы все точь в точь. А катали эти программы все кому не лень, пол России уже наверное перекатало, и СССР даже захватило. Эти программы еще раньше на граммфонных пластинках выпускали.

VIO: favi ну тогда удачи!

вотэтода!: favi пишет: Что хочу добавить. Программа выматывает. 2:30 это конечно не срок, но когда ничинаешь прокатывать ее пятый раз (даже с перерывами) вместо прыжков получаются подпрыжечки и троечки. Такчто если вы изначально прыгаете невысоко, а катаетесь пешком, то вам будет трудно. А вообще, конечно, после того как начинаешь ставить программу, отношение к ФК меняется, и обретает смысл. Начинаешь осозновать что именно выступление - конечная цель многолетних тренировок... Сегодня меня ломает, и я не могу согнуться, но я счастлив! АЛИЛУЙА! Наконец-то и тебя зацепило! Я же говорила - фк без программы это просто зарядка. А ещё в соревновании поучаствуй, поймешь что дают соревнования - ОГРОМНЫЙ шаг вперед. Так что удачи тебе. А зачем в твоей программе 2 спирали? Достаточно одной ! Тем более что ты их не очень любишь. Лучше вместо второй спирали сделай ещё шаги - они у ртебя хорошо получаются. Или всё же дорожку по кругу - она стоит ДОРОЖЕ чем по прямой ( ну учитывая примерно одинаковую сложнсть шагов в той и другой).

favi: Дороже, дешевле...

Либела Тулупова: favi пишет: хотя может быть до марта я и растянусь А что будет в марте?

Вадимка: Либела Тулупова , в марте соревнования в Ростове-на-Дону и favi на них должен приехать. мы его с Таней уже ждем. favi , если захочешь, могу посоветовать спираль эффектную)

Дикий Ангел: еще одна большая ошибка. я никому кроме фави ничего не раздавала, могу помочь с программой, но у меня их не 10 штук, была одна, отдала фави. так что я только тебе дала программу. Мы всех ждем!!!

Вадимка: Дикий Ангел да, сорри, ждем всех и побольше)))

favi: Вадимка Ага давай. Только чтобы это был не кораблик, и ногу не надо было поднимать выше пояса... А в Ростов еще Лиза с Женей приедут. Такчто круто потусуемся

Вадимка: favi см.Л.С.

bregalad: favi пишет: можно сделать и программу с кучай всего и смотреться это будет по дурацки Ты просто программу с кучей всего элементарно не сделаешь. Я, когда придумывал свою программу (на минуту 40 сек, правда, я смухлевал, моя музыка длится 1.48), нарисовал всю схему на бумаге, на 4-х страницах. Она включала доржку, 4 прыжка (включая 1 каскад), два вращения, спираль и всякие переходы с чок-тау и скобками. Когда же я все это попытался сделать на льду, то понял, что просто не смогу. Например, после вращения мне нужна небольшая пауза, я не могу сразу сделать прыжок -- немного кружится голова, дыхание должно успокоиться, да просто нужно сосредоточиться. И вообще, сказывается многолетняя привычка: на тренировках, особенно на массовом катании, всегда делаешь элементы с небольшой паузой. Тренировать программу в целом практически невозможно. Начинаешь врезаться во всех подряд -- вернее, мне каждый раз кажется, что все норовят врезаться в меня. Делаешь заход на прыжок, и тут тебе обязательно кто-нибудь буквально бросается под ноги. Я специально приходил на каток непосредственно перед закрытием, когда меньше народу. И все равно, основа подготовки программы в наших условиях -- это собственное воображение. Надо сидеть дома, слушать музыку и представлять, что делаешь в каждый момент (и желательно, чтобы никто из домашних тебя в этот момент не видел). На соревнованиях я элементарно не успел сделать все. Пришлось выкинуть четвертый прыжок -- слава богу, я все это заранее продумал: как только слышишь определенный музыкальный фрагмент, надо бросать все и делать заход на финальное вращение. Вообще, по моему опыту, в музыке надо четко выделить для себя маркеры, которые должны отмечать основные элементы. Еще музыка обладает неким гипнотическим воздействием: начинаешь то-ли вживаться в нее, то ли наслаждаться ею, постепенно движения становятся плавными, в такт музыке, в результате ничего не успеваешь. Так что совет начинающим -- не пытайтесь насытить программу. Лучше сделать мало элементов, но сделать их хорошо. По секрету: судьям-профессионалам ваши элементы не интересны. Я думаю, они будут смотреть прежде всего на скольжение. Так что возьмите минимум зубцовых дорожек, побольше дуг с упором на реберность, хороших подсечек. Если уж делаете зубцовые элементы в дорожках, то акцентируйте их, чтобы это действительно смотрелось и не было похоже на спотыкание. Так же и с прыжками: не пытайтесь на соревнованиях сделать лутц, если он на тренировках выходит через раз. Сделайте лучше качественный флип -- высокий и на хорошей скорости. Вообще, своя программа (в отличие от стандарных, о которых здесь упоминалось) имеет одно неоспоримое преимущество: в нее можно включить то, что тебе удается лучше всего, и выкинуть то, что получается плохо. (Вот в обязательных танцах такая свобода отсутствует полностью, все последовательность шагов жестко предписана.) И еще один принцип непосредственной подготовки к соревнованиям (применимый к любым видам спорта): надо перед соревнованиями улучшать свои сильные стороны, а исправление ошибок отложить на потом.

Либела Тулупова: bregalad пишет: Тренировать программу в целом практически невозможно... И все равно, основа подготовки программы в наших условиях -- это собственное воображение. Надо сидеть дома, слушать музыку и представлять, что делаешь в каждый момент ...как только слышишь определенный музыкальный фрагмент, надо бросать все и делать заход на финальное вращение. Вообще, по моему опыту, в музыке надо четко выделить для себя маркеры, которые должны отмечать основные элементы. Браво. Шесть ноль! Всё так и есть!



полная версия страницы