Форум » Наши старты » Фиксация элементов програмы » Ответить

Фиксация элементов програмы

NatalkaPortalka: Подскажите, есть ли правила записи элементов программы на бумаге?

Ответов - 16

Либела Тулупова: Есть. Они на основаны на английских сокращениях. Посмотрите протоколы к каким-нибудь соревнованиям в интернете

NatalkaPortalka: Спасибо, а то я уже отчаялась искать ответ на этот вопрос

NatalkaPortalka: Почитала, но это не совсем то: я видела по телеку программу про Гордееву, там показывали, как они разучивали свою программу по плану, написанному на бумаге. Там было указано и направление движения, и что где делать и т.д. Короче, можно ли записать программу так, как пишу стихи или музыку? И где можно этому научиться?


bregalad: NatalkaPortalka пишет: Короче, можно ли записать программу так, как пишу стихи или музыку? И где можно этому научиться? Посмотрите, например, тему про любой обязательный танец -- там всегда дается его запись и схема (которая соответствует следу, оставляемому на льду, где на каждой дуге записаны еще названия элементов -- тройка, моухок, крюк, шассе, беговые шаги, скрещивание и т.п. -- а также количество счетов, на которое она делается). По моему мизерному опыту, исполнить такую схему гораздо труднее, чем сыграть с листа музыкальное произведение. Нужно иметь громадную практику, чтобы легко запоминать и выполнять такие схемы -- причем запоминать надо ногами, а не головой! (Это не всем дано.) Для начинающих они почти бесполезны. Легче составить свою программу на льду, а потом уже записать ее, чем наоборот (выполнить программу, составленную для тебя кем-то).

NatalkaPortalka: Спасибо Я так и хочу сделать - программу придумала, а теперь хочу записать, чтобы не забыть + если дополнять ее деталями - можно окончательно запутаться. Вот и возник вопрос - как это сделать? По поводу чтения - согласна, действительно прочитать это не возможно, но если привыкнуть - можно научиться...

вотэтода!: Рисуете траекторию движения на льду. Обозначте стрелками направление движения . Если траектория очень запутанная и много линий пересекаются друг с другом, то делите программу на несколько частей и рисуйте каждую часть на отдельном листе. (однако обязательно нарисуйте и на одном листе ВСЮ программу, чтобы увидеть - не осталось ли неохваченных частей льда, или не слишком ли много элементов приходятся на одно и то же место). Дальше рисуете кружочки там, гже будут прыжки. В кружочках пишете : Ф (флип) П-Р (перекидной-ритбергер), С-Т (сальков-тулуп) итд. Там где вращение - рисуете спиральку. Дорожка шагов - просто прямая линия. Последовательность спиралей - просто серпантин или круг. Далее на обратной стороне листа пишете уже более подробно какие шаги и тд. Например: Начало - поза, перебежка наз-влево (4 шага). заход на вращение - ВОЛЧЕК, три вальсовых шага , П-Р (перекидной - ритбергер), выезд, перебежка впер- вправо (6шагов), обманный шаг (2 раза), САЛьКОВ, выезд....................... ......... ДОРОЖКА: козлик, козлик, четырехшажный с правой ноги, скрещение, торйка вперед-влево на левой ноге, обманный шаг, тройка через кораблик с правой ноги.............. итд. Это не профессиональный, но простой и вполне подходящий для нас способ. Я им давно пользуюсь. Выделяйте в записи основные элементы (првыжки, вращения, спираль, дорожка шагов) более ярким цветом. Тогда вы будете видеть СКОЛЬКО у вас элементов (хватает ли). и легко разберетесь к какому отрезку программы (например от волчка до каскада) относятся записанные шаги. Можно так же подписывать шаги прямо над линиями траектории движения. Но, как правило, получается куча-мала, это трудно прочитать. Но попробуйте, может Вам так больше понравится.

NatalkaPortalka: Спасибо, вот это мне даже очень подходит. Попробовала - даже очень удобно..

bregalad: вотэтода! пишет: рисуйте каждую часть на отдельном листе. (однако обязательно нарисуйте и на одном листе ВСЮ программу Я попробовал нарисовать ВСЮ программу (бронза, всего лишь 1:48), но потом разобраться в рисунке было абсолютно невозможно. У меня программа разбилась на 4 части, каждую я нарисовал на отдельной странице (специально отметив вход и выход на каждом листе). Более того, и разучивать ее оказалось удобно по частям. Выполнить всю программу на массовом катании трудно, тебе обязательно помешают. А выучить одну часть вполне реально -- а затем части очень легко соединяются.

NatalkaPortalka: Наверное, много компонентов получилось? У меня пока все проще, т.к. я не до конца придумала... Основные пока на листе помещаются, а вот с деталаями уже придется отдельно рисовать... Как у нас буду катать - не знаю. Лед, на котором реально заниматься - маленький, еще и с колоннами посередине катка, для тех - кто совсем не умеет. А во Дворце Спорта такой убитый каток, что там можно пешком ходить - не подскользнешься...

вотэтода!: владимир, вы меня не поняли. Обязательно нужно нарисовать всю траекторию программы и отметить основные элементы (прыжки, каскады. вращения). bregalad пишет: Я попробовал нарисовать ВСЮ программу (бронза, всего лишь 1:48), но потом разобраться в рисунке было абсолютно невозможно. Этот рисунок не для тренировок, а для того чтобы понять и увидеть всю траекторию программы, посмотреть охвачен ли весь лед , не сбились ли элементы в одну часть катка и насколько красиво и правильно они расставлены? Все ли элементы в наличаи? Не слишком ли много движения в одну сторону? Вообще - насколько "красиво" выглядит траектория программы? Говорят, что если на бумаге это выглядит красиво , то и на льду будет хорошо смотреться. Сам рисунок получается , конечно, довольно путанный, вот для этого его и разбивают потом на несколько частей, и учат по частям. Но если сразу рисовать на отдельных нескольких листах программу частями, то можно упустить массу ошибок в построении, так как не видишь целого. Ещё хорошо, имея такой рисунок всей программы, прямо пальцем проходить всю траекторию под вашу музыку , запоминая в какой части катка и в какой момент музыки Вы должны находиться и где какой элемент исполнять . Будет, кстати, сразу видно, что, например, от одного до другого элемента вам приходится двигаться слишком быстро, и элементы нужно переставить. Все это можно понять уже на бумаге, и не обязательно будет тратить на это драгоценное время на льду.

NatalkaPortalka: Если писать мелко, то все получится. У меня неплохая шифровка вышла

bregalad: вотэтода! пишет: Сам рисунок получается , конечно, довольно путанный, вот для этого его и разбивают потом на несколько частей, и учат по частям. Но если сразу рисовать на отдельных нескольких листах программу частями, то можно упустить массу ошибок в построении, так как не видишь целого. Я лично довольно долго придумывал свою простенькую программу длятельностью 1:48, и придумывал именно частями, их у меня получилось 4. Все равно ведь идешь от частей к целому, придумать все сразу невозможно. Когда я нарисовал все части на одном листе, то даже не смог отследить траекторию движения -- такое нагромождение линий получилось. Не говоря о том, чтобы это все разучить или даже просто запомнить. Я нарисовал программу по частям и учил частями -- так было намного удобнее. И при выполнении четко отслеживаешь, когда переходишь от одной части к другой. Даже если в одной из частей собьешься, это помогает восстановиться. Я, кстати, когда в детстве занимался музыкой, именно так учил наизусть длинные вещи.

bregalad: NatalkaPortalka пишет: Лед, на котором реально заниматься - маленький, еще и с колоннами посередине катка, для тех - кто совсем не умеет чтоб они сразу -- головой об колонну, и уже больше не путались под ногами.

NatalkaPortalka: Они та еще и шоу делают ледовые, представляешь?

ELENA S: Пожалуйста, подскажите Есть ли ограничения в количестве элементов во втором взрослом разряде? Допустимо ли 12+/-1 или 2? Зафиксировано ли это в нормативном документе?

bregalad: NatalkaPortalka пишет: Подскажите, есть ли правила записи элементов программы на бумаге? Тут два разных вопроса: 1) как лучше расписать программу для себя самого; 2) в каком виде надо отдавать запись программы в судейскую коллегию при судействе по новой системе. Ответ на второй пункт: обозначения элементов содержатся в правилах ISU (на сезон 2007-2008 -- см. ISU Communication 1445 на сайте http://www.isu.org/, или копию этого документа на моей страничке http://mech.math.msu.su/~vvb/FigSkate/ISUComm1445.pdf). Обозначения элементов там содержатся в таблице SOV (Scale Of Value), устанавливающей базовые стоимости элементов и шкалу надбавок и штрафов GOE. Примеры обозначений: SlSt1 (Straight Line Step Sequence Level 1 -- дорожка шагов по прямой уровня 1) 1S (Salchow -- одинарный сальхов) 2Lo (Double Loop -- двойной ритбергер) 1A (Axel -- одинарный аксель) 2Lz (Double Lutz -- двойной лутц) USp1 (Upright Spin Level 1 -- простое вращение в позиции стоя уровня 1) LSp2 (Layback Spin Level 2 -- простое вращение в заклоне уровня 2) SSp1 (Sit Spin Level 1 -- простое вращение в волчке уровня 1) CUSp1 (Change Foot Upright Spin Level 1 -- вращение стоя со сменой ноги уровня 1) CoSp1 (Spin Combination with change of position and no change of foot Level 1 -- комбинированное вращение без смены ноги уровня 1) CCoSp2 (Spin Combination with change of position and change of foot Level 2 -- комбинированное вращение со сменой позиции и ноги уровня 2)



полная версия страницы