Форум » Школьное катание » Что такое школьное катание? » Ответить

Что такое школьное катание?

Кирпич: Что такое школьное катание, что оно включает и зачем это надо?

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

margo: FAVI , тебе НЕЗАЧОТ! Почему в названии темы не дал краткую справку по школьному катанию или хотя бы ссылку на литературу, которая у тебя есть на главной странице

favi: Сразу предупреждаю товарищей вроде лиса-13, чтобы не высказывали свое мнение, относительно Школьного катания в этой теме. Кроме того, в этом разделе запрещены обозначения, вроде RFO, LBI... Пользуйтесь терминами Школы (именно в таком порядке): I - правая нога II - левая нога 1 - вперед-наружу 2 - вперед-внутрь 3 - назад-наружу 4 - назад-внутрь Г - Голландский шаг S - Перетяжка § - Параграф Т - Тройка П - Петля ДТ - Двукратная тройка С - Скобка К - Крюк В - Выкрюк 8 - Восьмерка Школьное фигурное катание - основа фигурного катания. Заключается в рисовании определенных фигур на льду. Например: 3ДТ8ДТ - 4ДТ8ДТ (Восьмерка с двукратными тройками назад-наружу назад-внутрь) P.S. Строго запрещается в данном разделе путать дугу с голландским шагом, а голландский шаг с восьмеркой!

Света: А что такое голландский шаг? или это просто обозначение дуги в школе?


Natusya: Отвечаю на вопрос "Зачем это надо?" Например, для того, чтобы принять участие в соревнованиях по ФК в обязательных упражнениях. Цитирую: Обязательные упражнения: Требования: · Участник имеет право выбрать стартующую ногу. · Круги и параграфы выполняются 3 повторения, а восьмёрки – 2 повторения. · Соревновательные группы формируются в соответствии с поданными заявками – согласно уровню и возрасту · Соревнования в обязательных упражнениях будут проводиться по следующим уровням: _______ПРЕ – БРОНЗА_______ ISU-№ Название фигуры № 1 Круги Вперёд/Наружу № 2 Круги Вперёд/Внутрь № 5 Параграф Вперёд БРОНЗА________ № 3 Круги Назад/Наружу № 7 Тройки Вперёд/Наружу № 9 Тройка Вперёд/Внутрь – Назад/Наружу СЕРЕБРО_______ № 4 Круги Назад/Внутрь № 11 Двухкратная Тройка Вперёд/Внутрь № 26 Параграф Вперёд/Наружу с Тройкой _______ЗОЛОТО № 22 Выкрюк Вперёд/Наружу № 17 Петли Назад/Внутрь № 19 Скобки Вперёд/Внутрь В любом случае, школа нужна для постановки хорошего скольжения. Не зря раньше худшим комплиментом для спортсмена были слова "Нет школы".

favi: Natusya Это ты списала с листочка на доске объявлений в Кристалле. Только непонятно, почему они Голландский шаг называют "Кругами" ?!

Natusya: Ничего подобного, это я копирнула из правил соревнований "Мечтайте с нами!" 23 декабря. На Кристалле я давненько уже не была. А почему "Круги" - это надо у тех спросить, кто писал правила. Надо думать, Гуля Вертебная смогла бы объяснить...

favi: Ну если это писала Гуля Вертебная тогда понятно. Странно что она тройку не назвала "поворотом", а петли "пружинкой"...

Mousee: Читала интервью с Мишиным в газете "Время" №170 от 19.09.06. Вот, что он говорит о школьном и современном ФК "А вот по поводу отмены «обязаловки» -- выписывания отдельных фигур на льду -- могу сказать, что это была светлая идея, потому что только наивные люди считают, что такие фигуры являются базой для овладения фигурным катанием на коньках. Так рассуждают только дилетанты. Правда, был один великий дилетант Николай Панин, который считал, что без обязательных фигур нельзя. Но он просто не предполагал, на какой уровень поднимется наш вид спорта. Поясню, в чем дело. В человеческом организме работают два компьютера. Один отвечает за медленные движения, другой -- за быстрые. Вычерчивание фигур на льду абсолютно не совершенствует ту грань таланта, которая обеспечивает исполнение сложнейших прыжков. Наблюдалась такая картина, что одни фигуристы были талантливы к обязательным фигурам, а другие -- к произвольному катанию. И когда мы экспериментировали со спортсменами экстра-класса, поднимали уровень исполнения обязательных фигур, то падал уровень исполнения произвольной программы. Почему? Потому что это разные грани таланта. И если бы мы выбросили произвольное катание, оставив эти фигуры, то у нас были бы совершенно другие чемпионы мира. Обязательные упражнения вредили фигурному катанию, поэтому полная глупость, что они совершенствовали наш вид спорта. Напротив, «обязаловка» лишь тормозила его развитие. Тем не менее отказ от этого вызвал жаркие дебаты. Почему с таким трудом расставались с обязательными фигурами, потому что их отмена вызвала резкий спад в зарплате тренеров, резкий спад в доходах катков. С семи утра и до полуночи все катки были заполнены спортсменами, которые с настойчивостью молодых слонов и слоних рисовали на льду линии, оси и платили, платили деньги. И вдруг все это стало ненужным. Пропали обязательные коньки. Понадобились спортсмены другого таланта. Понадобились тренеры другого таланта. Понадобились судьи, которые бы не лежали на льду и не смотрели за выписыванием фигур, а те, что обладали более широкой гаммой восприятия. Зрители пришли другие. Все поменялось. Это стало настоящей революцией в фигурном катании."

ha: Ну-ну. А вот если почитать книжки того же самого Мишина, ту же "биомеханику.." там написано совершенно обратное.

favi: Я не верю что это Мишин писал. Бред какой-то. Какой-то журналист все не так понял. И судьи на льду никогда не лежали. Да - они ходили с линейкой и меряли размер фигур и только. А школу отменили по той причине, что все спортсмены владели ей одинакого хорошо, и на соревнованиях оценка за школу была у всех практически одинаковая и ни на что не влияла. Вот и отменили ее. Читайте газеты больше! Газета "Время" попадает в мой черный список, вместе с Комсомолкой, и газетой Жизнь.

dashka: А мне кажется, мог Мишин такое сказать. Что, прежде всего, дает (увы, давала) фигуристам "школа"? Правильно, красивое - плавное, чистое, бесшумное реберное скольжение. Как раз с этим у учеников Мишина не так хорошо, как с многооборотными прыжками. Это мягко говоря. Плющенко, конечно, большой молодец, олимпийский чемпион, прыгун и вообще шоумен, но где там скольжение? Сплошные брызги льда - эффектно, блин! Кстати, наблюдая с трибуы за ЧР, мы заметили одну вещь. ВСЕ поголовно, даже танцоры дико скрежещут зубьями (коньков, естественно). Последствия отмены школы. ИМХО, это очень, очень плохо. Не знаю, как в столицах, а дочкин тренер за скрежетание зубами выгоняет с катка. Зато он и сам до сих пор идеально рисует восьмерки, петли и все прочее, что положено, как бы оно не называлось.

favi: dashka Мне очень нравятся девочки из Перми. Мне кажется, дети у них до сих пор катают школу. А статья про Мишина - это блеф. В то время когда отменили школу, он сам еще катался с Москвиной. К тому-же парников никогда не заставляли школу катать. А в этой статься "типа Мишин" говорит, что чуть ли не он своим указов школу и отменил. Знаете как такие статьи пишутся? Вот мы сидели на ЧР, а за нами две двочки лет по 18, их фотоаппарат перевешивает, и при этом они такие умные мысли задвигали. Наверняка студентки-журналистки, подрабатывают в какой-то газете. И то что они пишут - это не их собственное интервью, а то что они уже где-то читали. Школа важна, но в первую очередь для детей - это позволяет выявлять самых терпеливых, и позволяет быстро развить равновесие, и чувство конька. Если бы это интервью давал Мишин, он бы не мог это не отметить. К тому-же где то я уже читал на эту тему, и там говорили чуть ли не обратное...

dashka: favi пишет: В то время когда отменили школу, он сам еще катался с Москвиной Да ну-у! Я мильен фильмов видела, ту же Смерть фигуристки, про Киру Иванову - они все катали школу! Это точно! По каналу "Планета-Спорт" через день гоняют документальную зарисовку про Жука, где Водорезова делает восьмерку с петлями, и с циркулем еще носится - именно такие применяли для школы. Водорезова - это ОИ, по-моему, 76 и 80 года. А Кира Иванова - бронзовый призер ОИ 1984 года. Ты хочешь сказать, что Мишин с Москвиной катались в это время, и даже позже?! Хотя про девочек-журналисток я согласна с тобой favi пишет: Если бы это интервью давал Мишин, он бы не мог это не отметить Сплошь и рядом бывает, что герой-то и отметил, а вот журналист этого не услышал или не счел важным, потому и не написал. По своей "богатой журналистической практике" знаю

favi: dashka Это не циркуль, а метр. Им измеряли диаметр или длину фигуры. Какой там циркуль для фигуры 20 метров :)))

dashka: ну да, метр. только все равно на циркуль похож:)

лиса-13: если это фальшивка, то журналист оччень неплохо подделался под мишинский стиль высказываний favi пишет: типа Мишин" говорит, что чуть ли не он своим указов школу и отменил. вот именно так Мишин обычно заявляет обо всём.. те, кому неприятно такое слышать о великом тренере - извините.. может, имеется ввиду, что школа развивает равновесие, координацию, учит управлять своим телом....а в прыжках нужен как раз хороший замах. какая - то координация там необходима, но удерживать скручивание в прыжках - дело ненужное.. dashka с красивым скольжением у "мишинских " правда проблема...да и ,ИМХО, с артистизмом - тоже. но это не помешало плющенко стать олимпийским чемпионом. dashka пишет: дочкин тренер за скрежетание зубами выгоняет с катка. опять же ИМХО. знаете, я не удивлюсь, если его ученики отстают по сдаче разряда.. если вечно выгонять с тренировок.. favi favi пишет: парников никогда не заставляли школу катать Родниной сначала очень не понравились тренировки, потому что её заставляли рисовать фигуры, а она хотела просто кататься.. я не удивлюсь, если после слов Мишина, приведенных в статье, шли слова " но польза школы в том, что..."

Либела Тулупова: favi пишет: В то время когда отменили школу, он сам еще катался с Москвиной. :) Её отменили в 91 году

dashka: лиса-13 пишет: знаете, я не удивлюсь, если его ученики отстают по сдаче разряда.. если вечно выгонять с тренировок А с чего Вы взяли, что их вечно выгоняют? Они просто не скрежещут. По поводу разрядов и отставания... Если есть такие сомнения, можно написать мне в личку. Отсутствие контактной информации в Вашем профайле наводит меня на некоторые размышления. Маска, я Вас знаю?

favi: http://en.wikipedia.org/wiki/Compulsory_figures

ha: Кстати там ясно сказано, что отменили соревнования по школьному катанию, а то что их надо перестать делать из этого не вытекает. Точность скольжения и рёберность никто не отменит, а как раз это досигается при помощи школы.

Mousee: лиса-13 пишет: я не удивлюсь, если после слов Мишина, приведенных в статье, шли слова " но польза школы в том, что..." Нету в статье этого, я все скопировала. Может Мишин и говорил, но автор не записал.

лиса-13: Mousee в том - то и дело, что журналист их не привел. согласитесь, так статья звучит скандальнее, а газете только это и нужно

ha: Возможно вот поэтому снизилось внимание к обязательным фигурам: (http://ru.wikipedia.org/wiki/Шуба%2C_Беатрис) Беатрис Шуба (нем. Beatrix Schuba, род. 15 апреля 1951, Вена) — выдающаяся австрийская фигуристка. * олимпийская чемпионка в одиночном катании (1972) * 2-кратная чемпионка мира (1971, 1972) * 2-кратная чемпионка Европы (1971, 1972) В 1967 дебютировала на чемпионате мира. Добивалась огромного преимущества в обязательных фигурах, что позволяло ей занять общее первое место, даже несмотря на низкое место в произвольной программе (напр. 9-е место на чемпионате мира в 1972). Шуба последняя фигуристка, которая за обязательные фигуры получила оценку выше пяти баллов. Перед каждой обязательной фигурой выпивала наперсток коньяку, что сохраняло пульс 60 уд./мин. при выполнении всех фигур, исполняла их абсолютно точно, хотя и очень медленно. Её победа на Олимпиаде-72 повлияла на решение ИСУ поменять систему судейства, ввести с сезона 1972/73 г. короткую программу и снизить вес обязательных фигур.

Ice-ice: Школа нужна, нужна и еще раз нужна!!!!!!!!!!

bregalad: Ice-ice пишет: нужна, нужна и еще раз нужна! Похоже, что она, однако, отнимала слишком много сил и тренировочного времени. В результате такие выдающиеся фигуристы, как Эммерих Данцер, Дениз Бильман не могли победить на олимпиадах. Данцер выступил на олимпиаде 1968 блестяще, с огромным преимуществом выиграл произвольную программу, однако по сумме не стал даже призером -- из-за того, что допустил ошибку в одной из обязательных фигур. Вообще, вспоминая предыдущие соревнования, приходишь к выводу, что произвольная программа и школа -- это совсем разные соревнования, и на высоком уровне школа скорее мешает. Ведь все, кто блестяще катался в произвольной программе (Дениз Бильман, Робин Казинс), обязательно имели проблемы со школой. Пожалуй, единственное исключение, которое я помню -- это Владимир Ковалев, который был одинаково силен в обоих видах. Наш первый чемпион мира Волков (вот забыл его имя...) был ярко выраженным школьником, а в произвольном катании был не слишком хорош. Однако на его триумфальном чемпионате мира сумел на зубах выполнить свою произвольную программу без ошибок (единственный раз на моей памяти!), а все его соперники ошиблись. Школу же Волков выигрывал в одну калитку всегда, что и принесло ему звание чемпиона мира. В общем, я считаю, хорошо, что школу отменили. Считалось, что она незрелищна, ее НИКОГДА не показывали по ТВ (в советское время, по крайней мере) -- хотя однажды, когда показали лишь несколько фрагментов соревнований, я был потрясен, насколько это интересно. Тем не менее школа отнимала слишком много сил и времени, и, возможно, прогресс ФК в последние годы связан именно с отменой школы. Хотя что-то и потерялось в результате -- реберность катания, например.

лиса-13: нам как - то дали на занятии вместо скольжения школу. ну...дуги и перетяжки по большим восьмёркам не получились совсем, а вот крутые перетяжки и петля лево - вперёд- наружу почти... после школы (минут 15 - 20, не больше) я почувствовала, что скольжение улучшилось. скорось, рёберность...и это от 20 минут! но корпусу потом надо было вновь привыкать распрямляться, держать плечи - в школе они то и дело крутятся черт - те куда ( на крутых дугах и петле). а главное - три человека заняли этими фигурами полкатка . а если бы была группа из 10 человек, хотя бы? да ещё и не одна? на трети льда все бы точно не уместились, а льда и так не хватает.ит потом: эти 20 минут мы, можно сказать, просто баловались. по - хорошему , похоже,школой надо заниматься гораздо больше...

favi: лиса-13 пишет: в школе они то и дело крутятся черт - те куда Как раз в Школе они крутятся куда надо. лиса-13 поставь себе автоподпись "я ненавижу школу"

Ice-ice: bregalad пишет: В общем, я считаю, хорошо, что школу отменили А я вообщем-то не за то, что бы вернуть ее обратно, я про то , что в тренировке хотя бы 30 минут ей необходимо уделять. bregalad пишет: я был потрясен, насколько это интересно Похоже что Вы вообще никогда ей не занимались, а вот если бы начали, то затянуло бы.лиса-13 пишет: а главное - три человека заняли этими фигурами полкатка Что ж у вас там за круги то были, наверное со слона?!

лиса-13: Ice-ice это были не круги , а ВОСЬМЁРКИ. внимательнее прочитайте мой предыдущий пост. favi пишет: Как раз в Школе они крутятся куда надо ОПЯЯТЬ!!!!надоело уже...опять я начну доказывать, что на тройках плечи надо держать, а не крутить, на сальхове до толчка плечи тоже надо держать, на флипе, лутце, риттбергере, тулупе, акселе .....в прыжках не нужны крутые дуги, а при исполнении крутых перетяжек и петли вперёд - наружу они такими и получаются.. .favi пишет: поставь себе автоподпись "я ненавижу школу" угу, а не то подпись появится сама собой. тогда уж "меня тошшниит от школы и колбасит от шагов"

bregalad: Ice-ice пишет: цитата: я был потрясен, насколько это интересно Похоже что Вы вообще никогда ей не занимались Интересно смотреть, но не заниматься ей. Тот же крюк мне больше хочется научиться выполнять на скорости или вставить в дорожку шагов, а не рисовать его на льду, скользя при этом довольно медленно. Школа очень сложна и, если она не является самоцелью, можно найти более простые способы улучшить свое скольжение и т.п. в произвольном катании.

neige: bregalad пишет: Школа очень сложна и, если она не является самоцелью, можно найти более простые способы улучшить свое скольжение и т.п. в произвольном катании. разве что-то может ее заменить? Пока я не начала выполнять эл-ты из школы, рисунок на льду меня мало волновал, от этого и техника страдала, а ведь школа делает акцент именно на рисунке. Хоть школу и отменили но многие фигуристы оттачивают свою технику благодаря ей, значит не нашли способов ее заменить.

bregalad: neige пишет: многие фигуристы оттачивают свою технику благодаря ей Олег Васильев, когда тренировал Тотьмянину и Маринина, в своем интервью, данном, когда пара уже была чемпионами мира, рассказывал, что Татьяна даже не знала, что такое выкрюк (он говорил, что новые правила принуждают вспомнить некоторые, казалось бы, забытые понятия). Так что большинство обходится без школы, что не мешает достичь самого высокого уровня.

Дикий Ангел: bregalad пишет: что Татьяна даже не знала, что такое выкрюк Блин, вот никогда не поверю что ктото из чемпионов не умеет делать выкрюк. Его обязательно надо включать в дорожки спортивных разрядов.

Ice-ice: лиса-13 пишет: ОПЯЯТЬ!!!!надоело уже...опять я начну доказывать, что на тройках плечи надо держать, а не крутить, на сальхове до толчка плечи тоже надо держать, на флипе, лутце, риттбергере, тулупе, акселе .....в прыжках не нужны крутые дуги, а при исполнении крутых перетяжек и петли вперёд - наружу они такими и получаются.. А кто Вам сказал, что школа нужна для последующего выполнения прыжков? Обязательные упражнения (школа) являются базой, на которой строится и развивается все многообразие движений фигуристов. Элементы школы воспитывают правильную осанку, развивают сложную двигательную координацию и умение дозировать мышечные усилия. Я не уговариваю занятся Вас школой, но сколько раз наблюдала, например, за выездами (и заездами) даже после перекидного, не говоря о прыжках в один оборот, народ не умеет контролировать положение своего тела, вплоть до ступней. И еще, фигура, называемая кругом, представляет собой совокупность двух окружностей, касающихся друг друга в одной точке. bregalad пишет: Тот же крюк мне больше хочется научиться выполнять на скорости или вставить в дорожку шагов Так Вы сначала научитесь делать его медленно, доведите до автоматизма, а потом и в дорожку можно вставить. А Вы видимо хотите и на елку влезть и ... не ободрать.

neige: Дикий Ангел пишет: вот никогда не поверю что ктото из чемпионов не умеет делать выкрюк Что-то мне тоже слабо верится.

bregalad: Дикий Ангел пишет: что ктото из чемпионов не умеет делать выкрюк. Его обязательно надо включать в дорожки По новым правилам! (Вернее, для повышения уровня дорожки нужно, чтобы она содержала разные элементы, включая тройки, скобки, крюки и выкрюки.) Об этом как раз Васильев и говорил в интервью. До новых правил это было не обязательно (судейство по старым правилам вообще было, как мне кажется, довольно расслабленным, с отсутствием четко сформулированных критериев -- за что и какие баллы начислять). А насчет "не верю" -- за что купил, за то и продал. Вопросы к Олегу Васильеву. В принципе, если быть точным, он сказал, что Татьяна Тотьмянина "не знала, что такое выкрюк" -- не обязательно не умела (тем более что выкрюк -- простой элемент, проще крюка и не сложнее скобки). Просто, наверно, раньше он ей и нужен не был.

bregalad: Ice-ice пишет: Так Вы сначала научитесь делать его медленно, доведите до автоматизма, а потом и в дорожку можно вставить. Спасибо, я его и сейчас могу делать в дорожке -- что намного проще, чем нарисовать сложную фигуру (какой-нибудь двойной параграф), где крюк -- лишь один из составляющих элементов, при этом надо всю фигуру проехать на одной ноге и ни разу не потерять равновесия. Не знаю, помните ли Вы времена, когда школа еще включалась в соревнования. После ее отмены очень многие вздохнули спокойно. Во времена школы была почти что закономерность -- кто великолепно катает школу, тот совсем слаб в произвольном катании и, обратно, самые лучшие в произвольной программе всегда проигрывали в школе. Конкретные примеры я уже приводил в одном из предыдущих сообщений. Если бы школа так уж сильно помогала произвольному катанию, такое вряд ли было бы возможно.

лиса-13: Ice-ice пишет: А кто Вам сказал, что школа нужна для последующего выполнения прыжков? Я не уговариваю занятся Вас школой, но сколько раз наблюдала, например, за выездами (и заездами) даже после перекидного, не говоря о прыжках в один оборот, народ не умеет контролировать положение своего тела, вплоть до ступней. 1)Вы противоречите себе. 2)школа нужна для развития скольжения и координации, скольжение и координация, хороший наезд на дуги нужны для хорошего прыжка. вроде логично вот насчёт осанки...не знаю...в той же петле нужно сильно скрутить корпус, и нога проносится как - то сбоку, а не по ботинку .для прыжков это не нужно, иначе будет во вмах, а движение заучивается.

alexnightingale: bregalad пишет: Не знаю, помните ли Вы времена, когда школа еще включалась в соревнования. После ее отмены очень многие вздохнули спокойно. Во времена школы была почти что закономерность -- кто великолепно катает школу, тот совсем слаб в произвольном катании и, обратно, самые лучшие в произвольной программе всегда проигрывали в школе. Я эти времена помню и участвовал в соревнованиях по школе и произвольной программе. Могу подтвердить, что были участники которые школу катали совсем плохо, но в произвольной были довольно сильны. Но были и участники хорошо катавшие и то и другое. По-моему тут нет определенной зависимости. В остальном солидарен с bregalad практически во всех высказываниях- ППКС. Школа занимает слишком много времени и есть другие способы улучшить скольжение. У нас тренер использует различные элементы школы, но бывает на тренировках заставляет ( очень редко) делать круги вперед и назад ( для желающих ). Но если удалось в свое время покатать школу - да, это хорошее подспорье при изучении всяких элементов.

Ешка: bregalad пишет: не знала, что такое выкрюк Один тренер-дежурный, когда я что-то спросила по школе, проверял мою любовь и интерес к ФК тем, что допрашивал, чем крюк от выкрюка отличается. И только после правильного ответа начал объяснение.

Ice-ice: Т.е. если бы вы ему не ответили на его вопрос, он бы,мякго говоря послал бы вас? А что, интерес к ФК проявляется только в знании чем крюк отличается от выкрюка?

Mousee: bregalad пишет: что Татьяна даже не знала, что такое выкрюк Конечно же здесь имеется в виду теоретическое незнание. Потому что зачастую спортсмены не знают названий того, что делают, т.к. разучивают эти элементы в далекой спортивной молодости. А детям же обычно говорят делй так, так и так. И если сказать фигуристу-любителю "ой а покажи мне вот-такую-вот-сякую комбинацию(куча названий шагов) " огромная вероятность услышать в ответ "а как это?" Спортсмен умеет это делать, но зачастую не знает как называются элементарные вещи и как технически выполянются - они просто это делают, видимо все же этим спортсмены и отличаются от тренеров. Элементарный пример, мало кто задумываетс,я что когда ты едешь подсечкой назад и переходишь вперед - это оказывается моухок!!! Причем если моухок LBI/RFI еще воспринимается (видимо он сложнее), то RBO/LFO вызывает удивление - ой, а это же моухок, а я то и не знала

Ешка: Ice-ice Да-да, он такой, видите ли, странный. Объясняет и советы дает - всегда по делу и очень действенные. Но форма... Я-то к разным преподам привыкла, а ребята наши - аж шарахались :))). Выпендрёжник, в общем. Но школу любит и вспоминает с ностальгией. И все эл-ты произвольного катания выводит из нее и сводит к ней. Возможно, он проверял серьезность намерений заняться именно школой :Р

Ice-ice: Ешка пишет: Возможно, он проверял серьезность намерений заняться именно школой Тогда это меняет дело, я бы тоже наверное допытывалась бы до намерений, потому что это очень нудное занятие, не каждый к этому готов

Ешка: Школа - это очень интересно! У меня от нее мозги кипят не меньше, чем на других элементах. Зато сразу (в смысле - еще в начале фигуры) понятно, есть ли ошибки (что бы такого мне сделать со своим отталкиванием...) :))) Только надо, чтоб со временем никто не торопил :( Я сегодня в мирных целях использовала рекламные рисунки на льду ;) (Недели две назад эту гадость приклеили посередине нашего крошечного катка и запретили по ним ездить, пока не вмерзнут в лед хорошенько. Радости большой это, конечно, нам не доставило). Зато там намалевана типа-кнопка - кругленькая, правильная такая ;) Я вокруг нее круги наматывала, а потом даже тройки пыталась делать... Просто круги получились лучше :)

ha: Интервью с Соней Бьянкетти, фигуристкой в 50-е, рефери международного класса с 60-х по 90-е, председателем Технического комитета ISU, "главой борьбы за отмену обязательных фигур", о том что было, что будет дальше... http://fsnews.ru/page-id-326.html

margr: По поводу статьи якобы А.Н.Мишина. Ниже выдержка из его книги "Школа в фигурном катании" "...Не вызывает сомнений ставшее уже традиционным утверждение, что обязательные фигуры являются основной базой фигурного катания. Действительно, многократное выполнение кругов, перетяжек и поворотов позволяет улучшить координацию, реберность скольжения, чувство равновесия, повышает двигательные возможности фигуриста. Именно поэтому обязательные фигуры часто называют «школой». Этим как бы подчеркивается, что они являются азбукой катания. В последние годы наблюдается тенденция к специализации фигуристов: появились спортсмены, блестяще владеющие «школой» и демонстрирующие весьма средние возможности в произвольном катании. И, наоборот, есть немало фигуристов, с легкостью выполняющих элементы наивысшей трудности в произвольном катании и отстающих в «школе». И это, пожалуй, не удивительно — ведь два разных раздела фигурного катания ставят перед исполнителем различные двигательные задачи. Они различаются прежде всего целью: в обязательных фигурах цель фигуриста— точное начертание фигуры; в произвольном катании— максимальное эстетическое воздействие на зрителя. Отсюда и разница в скоростном режиме скольжения, амплитуде движений звеньев тела, проявлениях силы, выносливости, гибкости, быстроты и т. д. Фигуристы, хорошо владеющие «школой», обычно более пунктуальны, усердны, внимательны, последовательны. Спортсмены, предпочитающие произвольное катание, более эмоциональны, артистичны, смелы. Подводя итог, можно сделать важный для практики вывод. На начальных стадиях обучения «школа» является исключительно ценным средством повышения двигательных возможностей фигуриста. На высших ступенях мастерства обязательные упражнения целесообразно рассматривать как самостоятельный раздел фигурного катания. Закономерно поэтому, что в настоящее время победители и призеры соревнований в разделе обязательных упражнений награждаются специальными медалями...." Выводы напрашиваются сами собой...



полная версия страницы