Форум » Спирали (Spirals) » Ласточка (Spiral) » Ответить

Ласточка (Spiral)

favi: Ласточка (Spiral)

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

mmmmums: А опорная нога должна быть прямая? И как распределить центр тяжести так, чтобы он не приходился на зубец?

astarz41: Да, опорная нога прямая (при стандартной ласточке) Что бы не споткнуться об зубец нужно ехать как бы на пятке (прямо думай «пятка, пятка, пятка,» мне помогает)

favi: Я читал, что сначала надо поднимать ногу, а потом уже опускать корпус. Это так? У меня проблемы с ласточкой на дугах. Даже самая простая RFO - я заваливаюсь в круг. Почему так происходит?


гость: а я вот равновесие никак найти не могу! И, главное, в зале - нормуль, вроде, и нога высоко, а на льду... скользко слишком!!! :-)))

Юлька: favi пишет: цитатаУ меня проблемы с ласточкой на дугах. Даже самая простая RFO - я заваливаюсь в круг. Почему так происходит? А у меня была другая проблема - я выезжала из круга Может быть это потому, что плечи не закреплены?

mmmmums: favi пишет: цитата Даже самая простая RFO - я заваливаюсь в круг А разве не легче на левой, опорной? Всё, побежала в ледовый. Столько нужных советов здесь нахватала, некоторые даже выписала отдельно. Спасибо всем!

favi: Что значит - левая опорная? Для кого как

SKate: А вот мне точно на левой легче! Но вот какая проблема - боюсь поднимать ногу максимально высоко: на полу, в принципе, довольно высоко получается, а на льду сразу боюсь. Из-за чего может происходить потеря равновесия? Может, голову надо стараться выше держать?

mmmmums: SKate пишет: цитатаНо вот какая проблема - боюсь поднимать ногу максимально высоко: на полу, в принципе, довольно высоко получается, а на льду сразу боюсь. Из-за чего может происходить потеря равновесия? Может, голову надо стараться выше держать? У меня была такая же проблема, но потом стало получаться при сильном разгоне. На лёд лучше не смотреть. Но теперь у меня другой этап. Тоесть по прямой всё хорошо получается, а вот с дугами проблемы. Завал.

favi: А что такое адажио?

favi: Расскаж!! Расскаж!! А я тебе чтонибудь про тритоновые замены расскажу (если тебе конечно интересны джазовые гармонии) :)

kukla: как у вас тут все интересно.Для этого элемента нужна нога крепка,т е мышцы крепкие,растяжка тоже не помешает и нужно закрепить корпус идержать его параллельно льду и ни в коем случае не валиться вперед(я так первое время себе колени расшибала).

mmmmums: А как называется такая спиралька, когда свободную ногу (нога поднята так, что лезвие смотрит в потолок) держишь рукой, а корпус вообще не наклоняется? У меня этот элемент раньше стал получаться чем ласточка. Вот примерно так как Женя делает: http://www.kingonice.com/worlds04-138.htm

astarz41: Catch-foot spiral

Либела Тулупова: Для mmmmums: В поросторечьи - тюльпанчик, а официального названия не знаю...

kukla: тюльпанчик - это когда ногу за лезвие держишь. а вот какое название,когда за коленку ногу держишь в ласточке.Долго пыталась вспомнить и никак

margo: У меня почему-то назад получается лучше, чем вперед. Больше устойчивость, выше скорость, лучше растяжка. Вперед разгонюсь подсечкой вперед, а начинаю распрямляться и с трудом, скорость гасится сразу, видно центр тяжести распределяется по-другому, чем назад.

margo: А можно сделать заход на «вперед» через подсечку назад, например, против часовой стрелки, затем перейти на правую вперед. Или может другие способы есть разогнаться.

bolonka: А когда ногу за лезвие держат, а нога где-то сбоку, а не сзади, это что?

вотэтода!: Чтобы научиться делать ласточку, сначала учатся просто хорошо скользить на одной ноге ( цапелька), потом дома до одури стоят в ласточке сначала так, потом в коньках, дальше - на лед. Дома надо держать позу не меньше 10 счетов, по 10 подходов на каждой ноге. Начинать так: 1.встать в третью позицию ( левая нога впереди, носок смотрит вперед,правая за ней прижата к пятке, носок вбок - стОпы, если на них сверху смотреть стоят в позиции типа буквы Т ) 2. корпус развернут прямо, руки в стороны симметрично( при выполнении ласточки корпус, руки и плечи не должны разворачиваться) 3. оттяните правую ногу как можно датьше назад и начинайте поднимать (носок при этом не должен разворачиваться вниз, а так и остаётся развернутым) Поднимайте ногу насколько можете высоко, не опуская при этом корпус. ( положение называется в хореографии " рабочая ласточка", в идеале нога должна подниматься до угла 90 градусов при прямом корпусе.) 4. когда чувствуете, что уже выше не можете поднять ногу без наклона корпуса, начинайте постепенно опускать корпус, продолжая тянуть свободную ногу вверх. Только не валитесь корпусом вниз, наоборот - свободная нога тянется вверх, а плечи и голова тянутся к свободной ноге. Корпус опускается постепенно. Следите, чтобы не разворачивало плечи и носок опорной ноги - представьте, что вы уже в коньках, значит куда смотрит носок, туда вы и поедете. А ехать, естественно,. нужно прямо. 5. Следите, чтобы носок свободной ноги был развернут в сторону, колени натянуты ( выпрямлены)( легче всего выпрямляется колено свободной ноги, если вытянуть носок). Уже дома следите, чтобы опорная нога не вставала на носок! делайте небольшой нажим на пятку. А на лёд на первый раз обязательно наденьте защиту! 6 то же самое с другой ноги.

Либела Тулупова: вотэтода! пишет: цитатапотом дома до одури стоят в ласточке сначала так, Именно! По нескольку подходов минуты по 2 каждый на полу у зеркала, а уже потом на лёд!

вотэтода!: Ой. сама прочитала и тут же запуталась в носках - чего-то много их там у меня и все разные... Разберитесь, если сможете

Марина: У меня такой вопрос! Объясните пжалуста, нужно и можно ли в ласточке опускать туловище(не сильно конечно)? Вроде соревнования смотрю, там практически до льда достают, читаю в Чайковской нельзя, тренер говорит можно, кто прав?

вотэтода!: Тренер по-любому главнее. Как говорит, так и делайте. Главное чтобы попа не торчала. И задняя нога дотянута была (кстати. специально обратила внимание на Олимпиаде - почти никто не дотягивает! Что им , трудно, что ли? Едут с кочергой кривой за спиной , чемпионы, блин!)

Марина: Точняк! Турчанка вообще не может выпрямлять ногу!

Марина: А тренер говорит, что красиво, хотя бы что-то получается!

Auda05@rambler.ru: темп в музыке из разряда медленных спину надо прогнуть! и голову поднять, смотреть вперед! вау! это у меня получается! а как добиться ласточки как у коэн просто слюни текут!

margo: Auda05@rambler.ru пишет: а как добиться ласточки как у коэн растягиваться и днем и ночью и желательно после душа!

Auda05@rambler.ru: а ты пробовала!

Rumba: У меня ласточка хорошо получается на левой ноге! Впрочем "тюльпанчик" тоже могу! Меня прикалывает этот элемент! Главное растяжка и равновесие! Тогда легко ехать и кайф получаешь неимоверный!!!

Марина: Абсолютно согласна! Суперский элемент! Особенно на огромной скорости! Я вообще спирали обожаю!

вотэтода!: Так, короче. На пороге эпидемии птичьего гриппа во многих регионах страны разрешен отстрел городских и перелетных птиц. Так что кто там ласточкой кататься любит - поосторожнее! С удовольствием вас всех отстреляю, тем более что у меня она получается фигово.

favi: Это называется "синдром Насти" - как только кто-то начинает кататься лучше тебя, этот человек сразу начинает раздражать.

Rumba: вотэтода! пишет: "синдром Насти" Дело в том, что это не синдром- это врожденное заболевание! Им часто болеют люди с завышеным самомнением! Внимание-Проявляется еще в детстве!

smile: нет у меня никакого синдрома и если ты имеешь в виду Юлю, то я не общаюсь с ней не потому что она лучше катается.

favi: smile Нет, я имею ввиду не Юлю, а просто всяких незнакомых людей, которые приходят на каток и начинают выпендриваться. Я не отрицаю что у меня такого нет, тоже иногда бывает, прочто я назвал этот синдром в честь тебя, потому что он у тебя раньше проявился :)

Марина: Да тут синдром не причем, вот так придешь на каток и из-за ласточки кто-нибудь подстрелит! Это уже угрозы!

вотэтода!: Ну вот ! Уже и пошутить нельзя....

лиса-13: favi пишет: всяких незнакомых людей, которые приходят на каток и начинают выпендриваться. а если они не выпендриваются,а тоже пытаются чему-то научиться?

favi: лиса-13 пишет: а если они не выпендриваются,а тоже пытаются чему-то научиться? По большей части они просто катаются на своем уровне.

spring: Может и глупый вопрос, но ответьте кому на какой ноге удобно делать ласточку и от чего это зависит? У нас например тренер показывает на левой и все делают на левой. А мне на левой ноге реально неудобно и удержать не могу нормально, зато на правой - без проблем. А народ у нас на правой почему-то валится...

margo: у меня тоже глупый вопрос. Кто с какого захода делает ласточку вперед. Не могу набрать скорость, вот назад все ок

favi: spring Смотря куда ехать. Вообще, ИМХО, наружние ласточки устойчивее margo А как ты собралась на ласточке скоросто набирать? Какая у тебя была скорость перед ласточкой, такая у тебя будет и в ней. Вообще не понял вопрос. Ты спрашиваешь "как скорость набрать?" Ногами шустрее работать, очевидно :)

smile: margo пишет: Кто с какого захода делает ласточку вперед. я обычно разгоняюсь с перебежки вперед, как раз делаю ее на повороте, а потом ласточку через центр катка (обычно это реально сделать в последние минут 20 катания). Хотя если постараться, можно и в любое время катания (как например делает Рита))) удобнее мне на правой ноге, хотя поднимается лучше правая т.е. ехать надо на левой)))

margo: т.е. ты делаешь с подсечки назад против час стрелки, если ласточка на правой ноге?

Дикий Ангел: если вы делаете ласточку на повороте то она может быть или на внутреннем или на внешнем ребре, а по прямой на обоих ребрах

smile: margo я обычно делаю с перебежки вперед против часовой и после делаю либо на левой либо на правой назад обычно не делаю

margo: точно! надо попробовать с пребежки вперед против часовой, спасибо

bregalad: Комбинация спиралей, которую мы делаем на тренировках: начинается с подсечки вперед против часовой стрелки. Дальше замираешь в очень низкой позиции на внутреннем ребре очень сильно согнутой правой ноги, левая выпрямлена и сильно заведена наружу из круга, ноги сильно скрещены, левая (?) рука вытянута вперед-вниз и почти касается льда. Из этой позиции встаешь на правой ноге и делаешь ласточку вперед на ВНУТРЕННЕМ ребре правой ноги (RFI), при этом правая рука вытянута ВПЕРЕД. Едешь длинную дугу (не меньше трети круга) и из внутренней ласточки вперед делаешь тройку вперед-внутрь на правой ноге (постарайтесь не коснуться левой льда) и переходишь к ласточке на правой ноге назад-наружу (ребро RBO). Проехав длинную дугу в ласточке на RBO, делаешь шаг вперед на левое наружное ребро LFO, переходя в ласточку на наружном ребре левой ноги. После этой ласточки делашь шаг на внутреннее ребро правой ноги RFI и завершаешь комбинацию корабликом (или бауэром) на внутренних ребрах (RFI и LBI) против часовой. Вся комбинация делается по кругу против часовой и включает переднюю подсечку, скольжение в нижнем положении подсечки, ласточку на правом внутреннем ребре, тройку вперед-внутрь на правой ноге, ласточку назад на наружном ребре правой ноги, затем ласточку вперед на левом наружном ребре и кораблик на внутренних ребрах.

bregalad: spring пишет: А мне на левой ноге реально неудобно и удержать не могу нормально, зато на правой - без проблем. А народ у нас на правой почему-то валится... Забудьте про удобно-неудобно. Надо тренировать и делать одинаково хорошо на обеих ногах. Если делаешь правильно и уверенно, то на любой ноге будет удобно. А если неуверенно, то надо заставить себя быть уверенным.

Winter: Вот хочется поинтересоваться, а почему ласточка собственно ласточкой называется? Почему не колибри и не ворона? В чем сходство элемента именно с этой птичкой??? То, что грудью вперед ехать надо? Или то, что нога назад?

favi: Winter То что уши вбок

Winter: Если бы уши вбок, то это уже был бы самолет

margo: интересно ласточка с перетяжкой у кого нить получается, что надо сделать, чтобы удачно перейти на другой ребро

Mousee: margo Я при переходе с LFO на LFI поначалу правой рукой загребала, махала ей, вообщем как уж извивалась, дабы совершить переход. Теперь чуть ногу присгибаю в момент перехода и левым плечом тянусь. Тут недавно у нас с Юлей-флип получилась клевая парная ласточка со сменой ребра, но загребала руками я как веслами

Либела Тулупова: Попробуйте сделать со скрестным захватом ноги, например RFI-RFO. Никаких особых усилий прикладывать не надо, просто вес переносите из круга наружу

margo: Либела Тулупова пишет: со скрестным захватом ноги сорри, не осилила как это

Либела Тулупова: Например, едете на правой ноге, правой рукой сзади за спиной берётесь за левое лезвие, поднимаете вверх, получается "скрестный тюльпанчик"

margo: Либела Тулупова пишет: Например, едете на правой ноге, правой рукой сзади за спиной берётесь за левое лезвие, поднимаете вверх, получается "скрестный тюльпанчик" но мне надо именно ласточку, а не другой элемент

вотэтода!: Mousee пишет: ласточка со сменой ребра, но загребала руками я как веслами Не переживай! все дети. когда начинают учить ласточку со сменой ребра, сначала руками как пловцы загребают. Зрелище ржачное, но со временем это проходит, нормально ехать начинают.

Либела Тулупова: margo пишет: но мне надо именно ласточку А почему?

margo: потому что для бильмана у меня нет растяжки

Вадимка: margo , как я тебя понимаю, бильман вообще идет отдельной песнею)

must92: Люди пожалуйста скажите пожалуйста какие нибудь упражнения для растжки шпагата, а то у меня заместо ласточки какойто умирающий лебедь получается

damiNa: Про это почитай в теме растяжка. А мне еще очень помогло стоять в ласточке хотя бы по 30 секунд по 10 заходов на каждую ногу. На льду уже не отвлекаешься на то, ЧТО БЫ УДЕРЖАТЬ РАвновесие, а стараешься повыше поднять ногу. а еще я закидывала ногу куда-нибудь повыше (например на пианино дома) и стояла в такой "ласточке". Только после этого так называемого упражнения надо обязательно потянуться вниз к ногам

VIO: Я тоже так делаю, кстати очень хорошо растягиваются от этого мышцы.

bregalad: Winter пишет: а почему ласточка собственно ласточкой называется? Вообще-то правильно называется "арабеск" (а вращение в ласточке -- camel spin; причем здесь верблюд, не очень понятно, скорее всего, потому, что верблюды тоже связаны с арабами). Но, что такое ласточка, мгновенно понимают все дети (а вот "арабеск" вряд ли поймут) -- ведь при каноническом выпонении ласточки вперед на наружном ребре положение рук и корпуса очень напоминает силуэт ласточки.

вотэтода!: bregalad пишет: Вообще-то правильно называется "арабеск" Ну вот опять терминология... арабеском называется позиция на прямой опорной ноге, КОРПУС ТОЖЕ ПРЯМОЙ, не в наклоне, а свободная нога поднята на угол 90градусов по отн. к опорной , колено развернуто наружу, согнуто тоже на 90градусов примерно. Там еще может быть особое положение рук (одна поднята вверх, другая перед собой, полусогнуты, как в балете). Можно в этом положении прогнуть спину назад и запрокинуть голову. Похоже на одно из положений вращения заклон, только без фанатизма. Типа того. СИЛЬНО отличается от ласточки.

bregalad: вотэтода! пишет: арабеском называется позиция на прямой опорной ноге... СИЛЬНО отличается от ласточки. Я не поленился, даже нашел в Интернете фотографию арабеска (в балете): Не вижу никаких отличий от ласточки. Но, вообще то, арабесков бывает несколько видов. Вот цитата из определения арабеска: "Арабеск (Arabesque, от фр. «арабеска, орнамент»). Одна из основных позиций классического танца, отличие которой – поднятая назад нога с вытянутым коленом. В русской школе классического танца приняты четыре вида арабесков..." Может быть, Вы имели в виду какой-то другой арабеск -- например, с поднятой в сторону прямой ногой. Но в фигурном катании термин "арабеск" закреплен именно за ласточкой. Вот еще одна цитата из книги Огилви, помещенной на сайте Скейткласса: "Здесь могут блеснуть те, кто занимался балетом. «Спираль» в фигурном катании то же самое, что арабеска в балете. Слово спираль раньше относилось к рисунку, который фигуристы оставляли на льду, принимая такую же позицию, как в арабеске. Они скользили по очень большому кругу (проходившему через весь каток) и находились в этой позиции до тех пор, пока круг не становился совсем маленьким и получалась спираль. Сегодня в программе соревнований так много прыжков и поворотов, что спирали постепенно становятся все круче и короче, и теперь слово спираль означает лишь позицию." По-моему, никаких разночтений нет. К тому же, я не сам все это придумал.

Winter: Еще недавно тут тренер сказала, что живот в ласточке должен быть параллелен полу. Т.е. корпус, в общем, не должен лететь вверх. Живот надо опустить ниже, а плечи поднять выше. Не так уж это и просто оказалось.

linne: Winter Живот ниже, а плечи выше получатся элементарно, если прогнуть спину ;)

Winter: Ну, кому элементарно, а кому - и не очень

linne: bregalad А положение ноги как же? :) По фото непонятно - стопа там развернута? И корпус по-другому развернут. По-моему, это довольно большая разница. Хотя ИМХО спор ни о чем - ласточка похожа на арабеску, вот и называют ее некоторые в ФК так.

favi: Разница с фото действительно есть.В таком положении, как на фото вы не сможете скользить. Разве что вбок. Но обно ясно точно - то, что ласточка проще арабеска.

вотэтода!: Очень красивое фото. Мне бы так... Нет, это не та позиция про которую я писала, то есть почти не та. Всё так же, но только свободная нога согнута в колене (колено наружу, а не вниз, голень, таким образом располагается параллельно полу , перпендикулярно корпусу.) Положение рук тоже другое. Я в балете не разбираюсь, что от тренеров слышала, то и говорю. Возможно это одна из позиций арабеска, но возможно и я что-то спутала. Что касается фото, то стандартная ласточка в фк не делается с таким поднятым корпусом. Корпус как бы ложится параллельно льду, и даже чуть опускается вниз. Но при этом спина прогнута, затылком тянемся к свободной ноге. Нога (самое важное) должна быть поднята выше головы. Но если кто-то сделает такую ласточку как на фото ( с условием что стопа и колено развернуты наружу, а руки разведены в стороны), то думаю ему много баллов поставят.

вотэтода!: ПРИНОШУ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ! Позиция, которую я так долго и занудно описывала называется Атетют (отетюд, атитюд, отитют...ну не знаю как пишется). А когда я попросила дочку, которая ходит на хореографию показать мне арабеск - то она такое показала, что даже отдаленно не напоминает фото. Там были несколько позиций, которые переходили одна в другую, и это называлось арабеск № (не помню какой). Если, конечно, теперь дочка не напутала.

foxkol5: Девушки на соревнованиях делают спираль, разворачивая руки перпендикулярно льду, то есть у них нога поднята выше головы, а тело выкручено на 90 градусов и руки в стороны (одна почти касается льда). Теперь вопрос - это тоже ласточка? Мне кажется, что этот вариант красивее, но когда я его делаю на правой вперед начинаю заваливаться на наружнее ребро (еду прямо)

Mousee: foxkol5 пишет: Девушки на соревнованиях делают спираль, разворачивая руки перпендикулярно льду, то есть у них нога поднята выше головы, а тело выкручено на 90 градусов и руки в стороны ....но когда я его делаю на правой вперед начинаю заваливаться на наружнее ребро (еду прямо) В таком положении они как раз-таки едут вперед-наружу, такая поза помогает лучше лечь на внешнее ребро. И спирали все же исполняют на ребрах, поэтому нет особого смысла в ласточке ездить прямо, либо наружу, либо внутрь

foxkol5: Mousee ну так значит, это тоже ласточка. А что на ваш взгляд сложнее?

Маринаbonny: Mousee ну так значит, это тоже ласточка. А что на ваш взгляд сложнее? Хотя вопрос не совсем ко мне можно я тоже подключусь ! Я думаю, что сложнее делать ласточку без разворота туловища! Попробуйте дома поднять ногу в шпагат в ласточке без разворота туловища, там нужно и спину гнуть и ногу тянуть, а если с разворотом, то закидывай ногу как можно выше и скользи, так получается красиво, я делаю и так и так, и наоборот чем больше разворачиваю туловище, тем больше ложусь на внешнее ребро! А у меня такая небольшая проблемка, на полу ногу могу поднять высоко практически в шпагат, в коньках же получается ниже , как это исправить, и от чего это зависит?

linne: foxkol5 пишет: Mousee ну так значит, это тоже ласточка. А что на ваш взгляд сложнее? На мой взгляд просто каждому удобнее какой-то свой вариант. Я нормально на ребро ложусь и при обычной ласточке, но сильно прогибаюсь в спине, и руки уходят назад. Нехорошо. Тренер предложила попробовать другой вариант ласточки, вот как раз - когда руки перпендикулярно льду и туловище развернуто. Попробовала - так действительно удобнее. А по сложности - что то, что другое. Если следить за тем, чтобы нога была развернута, а не просто стараться задрать ее повыше.

foxkol5: Я сейчас разучиваю её дома в коньках с Жигулями. Удовольствие ещё то. У меня проблемы даже не с тем, чтобы ногу задрать, а с тем, что когда я ее задираю выше головы начинает шатать. И нога опорная дрожит и смещается то с пятки на носок, то с правой части стопы на левую...

Mousee: Ну на мой взгляд здесь разницы никакой, правда из положения когда тело развернуто смену ребра сделать нереально (это для меня). Смотрится очень красиво. Вообще как можно заметить, в ласточке без разворота тела едут сначала на внутреннем ребре, потом разворачивая корпус, вес переносят на наружнее (тем самым совершая смену ребра) и далее пилят на наружнем в красивом положении. Ну я так пытаюсь делать.

linne: foxkol5 На льду, с набранной скоростью, должно получиться лучше. На полу ее нужно учить без коньков.

favi: А почему дез коньков? Ведь поднимать ногу с коньком тяжелее

Mousee: favi А стоять в коньке на полу легче?

Eliana: Хочу выше ногу поднимать и дольше удерживать ногу в ласточке. Наверное, кроме как идеи по 15 минут стоять дома в этой позе, идей больше нет?

linne: favi пишет: А почему дез коньков? Ведь поднимать ногу с коньком тяжелее На полу отрабатывается равновесие. А для чувство равновесия нет разницы, с коньком нога, или нет.

вотэтода!: Если беспокоит то, что нога в коньке тяжелее, чем без конька - надевайте грузы. хотя ласточка и без них на полу прекрасно отрабатывается (не про себя, у меня - отстой. Ленюсь. А дочка без всяких грузов учила).

Natusya: Надеваем конек на одну ногу (которую поднимаем) - и все дела! Я так и делаю, правда, пока длительности выполнения на льду мне это не прибавляет. Никак лечь на хорошую дугу не получается. Да и с растяжкой на проблема - не могу правую ногу назад высоко поднять

Komarova: Люди, вот у меня такой вопрос... Я сейчас умею ёлочку, перебежки вперёд, вальсовые тройки вперёд (все 4) и одну обычную тройку. Мне подруга (достаточно хорошо катается) предложила начать учить ласточку... а как вы думаете? Ленчик (cheater), не обижайся))) Просто интересно мнение других. Ну, что делать, ну слабо мне верится, что я смогу начать учить спирали)) Ведь ещё несколько занятий назад у меня даже ёлочка хромала...

Либела Тулупова: Если вы умеете дома на полу простоять в ласточке достаточно долго (не размахиавая руками, не подпрыгивая, не "роняя" ногу и не вихляя туловищем), то почему бы и нет? На всякий случай, я бы посоветовала начать с ласточки назад. Так нет возможности завалиться, по ошибке приподнявшись на цыпочки (вперёд нужно ехать на пятке, может, даже на той части конька, что совсем под концом каблука). А при разучивании ласточки назад, в самом худшем случае вы просто встанете на месте, поднявшись на зубец и затормозив

cheater: Komarova пишет: Ленчик (cheater), не обижайся))) Просто интересно мнение других. Ну, что делать, ну слабо мне верится, что я смогу начать учить спирали)) Ведь ещё несколько занятий назад у меня даже ёлочка хромала... конечно обижусь тут надо самостоятельно чувствовать, что можешь начинать учить, а к чему ещё не готова))

linne: Komarova Можешь попробовать ласточку, почему нет? У меня есть подруга, которая специально фигурному не учится, так, периодически я ее чему-то учу на массовом. Так вот, у нее примерно такой же набор элементов, но ласточку она делает) Попробуй для начала ласточку по прямой - на обоих ребрах. Только внимательно - сначала поднимаешь ногу, потом опускаешь туловище.

Komarova: Ну вот сегодня был первый опыт))) Точнее вообще-то, он второй, но сегодняшний предпочту считать первым, так как делался НА СКОРОСТИ и в позе ЛАСТОЧКИ, а не дохлой птички)))))) Ну, в общем, насчёт длительности - могу проехать половину катка, НО... могла бы ехать и дальше, просто потом упираюсь в бортик по причине того, что еду на LFI. Лишь на последнем круге сегодняшней тренировки (предпочитаю называть свои походы на масскатание тренировки, т.к. изучаю на них фк ) мне удалась ласточка на левой ноге по прямой. Несмотря на все мои усилия, проехаться на внешнем ребре не удаётся(( После анализа тренировки я подозреваю, что нужно наклониться влево, чтоб стать на внешнее ребро, а не просто развернуть туловище в ту сторону В общем, мне сегодняшнее катание понравилось именно ласточкой. На скорости очень классно в ней ехать, но жаль, что так коротко... но всё равно горжусь, что набралась смелости впервые за год нормально разогнаться и начать учить спирали кстати, перебежки вперёд-влево (с которых и был заход на ласточку) на скорости стали просто суперскими! И толчок левой ногой стал производиться именно ВНЕШНИМ ребром))))))) Тут самое главное успеть правую ногу поставить, когда левая на внешнее ребро уходит, а то свалитесь на бок на бешеной скорости это по собственному опыту говорю))))))

Маринаbonny: Несмотря на все мои усилия, проехаться на внешнем ребре не удаётся Нужно очень усиленно учить дуги, не повторяйте моих ошибок, я старалась не заморачиваться на дугах, как есть так и есть(беспредел ), а дуги это основа всего , приходилось вместе с винтом учить правую внешнюю(как безграммотно написала! ) Так что долбите дуги! Еще судя по моему опыту, слабость ног, это тоже нужно исправлять, опять же учить дуги, перетяжки! и всё у вас получится! помню как же я боялась сделать ласточку, месяцев 5 решалась, потом мы с моей лучшей подругой отмечали! еще дома без коньков стойте в ней каждый день, хотя бы по несколько минут! желаю вам научиться обалденной ласточке!

linne: Komarova пишет: по причине того, что еду на LFI. Внутренние ласточки, кстати, сложнее :) Komarova пишет: Несмотря на все мои усилия, проехаться на внешнем ребре не удаётся(( После анализа тренировки я подозреваю, что нужно наклониться влево, чтоб стать на внешнее ребро, а не просто развернуть туловище в ту сторону Нужно ,как тут правильно написали, усиленно учить дуги. Могу предложить еще такой вариант: делаете такую вещь. Проезжаете на внешнем ребре в позе "почти ласточки" - только туловище не наклонено, а прямо. Опорная нога прямая, свободная развернута и поднята вверх.

вотэтода!: Komarova пишет: Несмотря на все мои усилия, проехаться на внешнем ребре не удаётся(( После анализа тренировки я подозреваю, что нужно наклониться влево, чтоб стать на внешнее ребро, а не просто развернуть туловище в ту сторону Ногу свободную нужно "за спину" тянуть. Она обычно норовит повиснуть немного сбоку, и от этого заваливаешься на внутреннее ребро.

Komarova: Всем спасибо за советы)) Бум стараться))) linne пишет: Внутренние ласточки, кстати, сложнее :) это правда? А мне практически ничего не стоит прокатиться на внутреннем ребре, а в ласточке или нет - это уже детали)))))))

Schteffie: Ну надо же, а мне казалось, что внутренние ласточки легче... По крайней мере, для меня

Ice-ice: Schteffie пишет: Ну надо же, а мне казалось, что внутренние ласточки легче. Абсолютно согласна, наружние рёбра гораздо сложнее чем внутренние. Например, начинающих очень тяжело научить ехать на наружнем ребре. А когда они отрывают ногу от льда, они едут либо прямо, либо внутрь. Надо просто объяснить, как работает стопа в ботинке при движении на каком либо из ребер причем и вперед, и назад.

linne: Ice-ice пишет: Абсолютно согласна, наружние рёбра гораздо сложнее чем внутренние. Например, начинающих очень тяжело научить ехать на наружнем ребре. Факт. Но ласточки на каком-то ребре обычно начинают учить, когда внутренние и наружные ребра уже раскатаны. В наружней ласточке положение устойчивее.

IrinaV: Н-даб зебята... Как у Вас тут интересно... Могу поделиться своим опытом исполнения ласточки... Прошу учесть 10-летний балетный стаж... Разогналась - держу спину (это балетное правило такое: перед началом любого па ногами, надо максимально сгруппировать мышцы спины, чтобы максимально быстро скорректировать потерю равновесия) - поднимаю ногу, эффектно так, красиво... и вдруг, сама не поняв как, оказываюсь на льду... Хватило недолгого анализа: балетная привычка ВСЁ выполнять только на полупальцах, как минимум. В коньках на том самом месте оказались зубцы. :) Вот на скорости и "тормознула". :) Что касается "заваливаний" вбок. Наблюдая за свой катающейся дочкой (и не только) заметила, что стараясь как можно выше поднять свободную ногу многие забывают про "держать спину", туловище (если смотреть сверху) делает угол по отношению к свободной и опорной ноге ( в идеале, т. е. правильно все перечисленные части тела должны быть строго параллельны, если смотреть сверху) и ещё очень частая ошибка - не вывернута свободная нога: носок с пяткой должны лежать в горизонтальной плоскости. Понимаю, что показать много проще, чем описать... В общем, правы те, кто пропагандирует освоение ласточки на полу и только потом переносить её опробацию на лёд... :) И ещё, сначала (т. е. во время первых проб на льду) стараться ласточку делать как можно правильнее, а не как можно выше... Всё придёт... Со временем. Удачи!

Komarova: Всем спасибо за советы))) Сегодня, несмотря на то, что на катке при +20 проще было плавать, чем кататься , я всё-таки добилась ласточки по прямой и ласточки на внешнем ребре. Конечно, они не идеальны, но они есть)))))) И (это мой рекорд) мне удалось продержаться в обеих ласточках по 8 секунд!!! Будем совершенствоваться и переходить к ласточке на правой ноге. ТЕПЕРЬ СОВЕТЫ: Первое и самое главное - нужно строго соблюдать правило постановки в ласточку. Я имею ввиду, что сначала нужно поднять ногу, а потом опускать туловище. Если быть точнее, то вот залог классной (по ощущениям ) ласточки: 1) Хорошенько разогнаться. 2) Расставить руки в стороны. 3) Лечь на нужное ребро опорной ногой. Оторвать ногу (которая будет свободной) ото льда. 4) Медленно (НЕ РЕЗКО!!!) поднять свободную ногу в положение ласточки. 5) Так же медленно опустить корпус. Всё это время нужно следить, чтобы вес тела оставался в большей степени на пятке, и никак не на зубцах! Вот, собственно, и всё. Просьба не бить)) Возможны ошибки. Как никак, первый опыт

bregalad: IrinaV пишет: правы те, кто пропагандирует освоение ласточки на полу Ласточка на полу все-таки плохо помогает удержанию равновесия на льду. Учиться всему сразу на льду -- более короткий, простой и приятный путь (если, конечно, доступ на этот лед есть). Ласточка сама по себе, вроде, не сложна -- почему, однако, меня, например, в ласточке вперед на внутреннем ребре разворачивает, и я не могу долго удержать равновесие? (Ответ я получил совсем недавно -- оказывается, у меня было неправильное положение рук -- в передней ласточке на внутреннем правом ребре RFI вперед должна быть вытянута левая, а не правая рука.) Разве это можно понять на полу? Или другой пример: мне долго не давалась ласточка вперед со сменой ребра (RFI--RFO). Опять же, ключ к выполнению этого элемента был в правильной работе рук. Аналогично, делать тройку в ласточке (например, RFI-RBO) на полу не научишься. Учиться ледовым элементам на полу -- все равно что учить иностранный язык по учебнику. Это неплохо, конечно, если нет других возможностей -- но разговорному языку так никогда не научишься. Зато наоборот вполне можно -- когда главным является разговорная практика, а учебник вторичен.

IrinaV: bregalad Вы занимались лёгкой атлетикой. помнится в разминке есть такие упражнения, как ходьба на внутренних и внешних краях стопы? А если ласточку на полу соять именно на этих краях стопы? Пробовали? Очень даже неплохая имитация рёбер получается... bregalad пишет: Учиться всему сразу на льду Кто бы спорил? А у Вас всегда есть возможность во время массового отрабатывать ласточку на льду? Да так, чтобы ещё и контролировать её исполнение, не рискуя в кого-нибудь врезаться? У меня, к сожалению, такой возможности нет... а про руки, мне кажется, у Чайковской в книге хорошо написано... Хотя, не уверена, могу ошибиться... И потом... Мой пост - не панацея, ни в коем случае... Просто констатировала, что мне лично помогло отрабатывание ласточки на полу.

Либела Тулупова: bregalad пишет: Ласточка на полу все-таки плохо помогает удержанию равновесия на льду Извините, что опять с вами спорю. Но вы хоть раз видели, многие новички не могут сделать эту ласточку даже на полу! Просто не могут встать в эту позу!!! Это ж дичь, предлагать им сделать это сразу на льду!

Ice-ice: bregalad пишет: Ласточка на полу все-таки плохо помогает удержанию равновесия на льду Вы не правы в очередной раз. На полу нужно как можно больше стоять в равновесиях причем в различных позах. И для того чтобы удержать эти равновесия работают не только руки и тело но и стопа. А Вы можете продолжать все и сразу учить на льду. Вот только почему-то хореографию и ОФП еще никто не отменил!!!!

IrinaV: Ice-ice, Либела Тулупова Девчёнки, и чего это мы так на bregalad напали-то?

linne: Либела Тулупова пишет: Извините, что опять с вами спорю. Но вы хоть раз видели, многие новички не могут сделать эту ласточку даже на полу! Просто не могут встать в эту позу!!! Это ж дичь, предлагать им сделать это сразу на льду! Точно. Причем из тех новичков, которые могут стать в нужную позу, большая часть не разворачивает ногу. И этому лучше учиться на полу, на льду тогда просто никогда не получится сделать.

bregalad: IrinaV пишет: Вы занимались лёгкой атлетикой. помнится в разминке есть такие упражнения, как ходьба на внутренних и внешних краях стопы? К легкой атлетике это не относится (разминка там -- медленный бег, затем упражнения на растяжку, потом ускорения и прыжковые упражнения на скорости, но никакой ходьбы нет). Вообще, в легкой атлетике почти нет несимметричных движений; даже отталкивание во время прыжка в высоту стилем фосбери (где финальная часть разбега выполняется по дуге) идет почти по прямой; точно так же по прямой выностися маховая нога во время барьерного бега и т.п. Никаких внешних и внутренних краев стопы в легкой атлетике нет (просто не используются такие термины). Впрочем, подозреваю, что и в фигурном катании при езде на ребре все равно давление идет на всю стопу симметрично, просто ботинок при этом наклонен к плоскости льда. А насчет пользы ОФП я не спорю, но все-таки ледовые тренировки приносят намного больше. Я уже приводил пример в другой теме: на этой неделе я видел на Русском Льду Анастасию Волочкову (наверно, готовится следующая серия Звезд на льду). Так вот, Волочкова на льду выглядит абсолютно беспомощной -- какие там ласточки! А ведь это балерина высочайшего класса, которая уж наверно делает арабески лучше всех нас. Однако на льду пока выглядит ничуть не лучше других начинающих (я бы сказал, намного хуже, если сравнивать с прошлогодними участниками Звезд на льду; правда, прежде чем делать выводы, лучше подождать полгода и уже тогда сравнивать).

Ice-ice: bregalad пишет: Впрочем, подозреваю, что и в фигурном катании при езде на ребре все равно давление идет на всю стопу симметрично, просто ботинок при этом наклонен к плоскости льда. Ничего подобного, при скольжении вперед и назад на ребрах давление на стопу в ботинке производится на разные точки стопы.

где я?: bregalad пишет: какие там ласточки! А ведь это балерина высочайшего класса, которая уж наверно делает арабески лучше всех нас. Арабески(всего 4)-это позы в классическом танце,ничего сложного в ней нет.

bregalad: где я? пишет: Арабески(всего 4)-это позы в классическом танце Я упомянул арабески, потому что это практически то же самое, что и ласточки в ФК.

linne: Вроде уже был разговор об арабесках, и о том, что это не совсем то же самое.

IrinaV: bregalad Очень красивое фото с, действительно, арабеском. Только очень внимательно посмотрите КАК стоит балерина. Правильно, на полупальчиках... А теперь представьте её в коньках... И как Вы думаете, вот так с ходу, человек, которого много лет учили держать вес при положении опорной ноги на носке, сможет ТАК же хорошо выполнять ласточку на всей стопе, хотя бы не полу, не говоря уже о рёберном скольжении по льду. Поймите, на полу я ТАК умею. А вот на льду - нет! Вес автоматически перераспределяется в сторону носка. Слава Богу, научилась не падать носом... Но многолетняя привычка - трудноизживаема.

вотэтода!: В этом и есть оьтличие хореографии для фигуристов от обычной хореографии - всё так же, да не так. Арабеск, например, могут давать с полной стопы, а не с носка. Но на носке тоже много работают - это улучшает равновесие и укрепляет голень.

IrinaV: вотэтода! угум-с, всё поняла уже давно... Переучила себя на полу делать арабеск на всей стопе... А на льду... Ну мышцы слишком хорошо "помнят" детско-подростковую дрессуру... Каждый раз принимая позу ласточки, мысленно себе твержу: "пятка-пятка-пятка" :) А всё равно, хотя бы под конец дуги, но оказываюсь вблизи зубца! Знаю, что "терпение и труд..." Вот и тружусь. Правда, очень помогло стояние на полу в ласточке, имитируя наружнее или внутреннее ребро. Как при примерке новых ботинок для коньков...

bregalad: IrinaV пишет: Только очень внимательно посмотрите КАК стоит балерина. Правильно, на полупальчиках... Но вы не учитываете, что фигурные ботинки сильно отличаются от хоккейных. У фигурных ботинок, в отличие от хоккейных, очень высокий каблук, да и "подкаблучная" площадка лезвия выше, чем передняя площадка (а некоторые фигуристы ее еще и специально поднимают, подкладывая под каблук дополнительные прокладки). Так что положение в ласточке с давлением на переднюю часть лезвия (например, в ласточке назад) почти соответствует подъему на передней части стопы на полу, и уж точно никак не соответствует опусканию на всю стопу (я, конечно, имею в виду выполнение элемента босиком, а не в туфлях на высоком каблуке).

Дикий Ангел: bregalad пишет: Так что положение в ласточке с давлением на переднюю часть лезвия (например, в ласточке назад) почти соответствует подъему на передней части стопы на полу там она стоит на высоких полупальцах. А каблук на ботинке не такой высокий. Если было бы как вы пишите, то девушки бы с легкостью меняли маленький каблук на высокую шпильку. Да и потом наклон корпуса в ласточке отличается от наклона корпуса на рисунке. На полу учат в ласточке стоять для банального равновесия, чтобы человек не упал через секунду езды, и на полу легче исправить незатянутые коленип и стопы.

IrinaV: bregalad пишет: Но вы не учитываете, что фигурные ботинки сильно отличаются от хоккейных Ась?! А я хоть где-то написала, что балерины исполняют арабески в хоккейках?! bregalad пишет: Так что положение в ласточке с давлением на переднюю часть лезвия (например, в ласточке назад) почти соответствует подъему на передней части стопы на полу, и уж точно никак не соответствует опусканию на всю стопу Слава Богу, на ТАКИХ каблуков в ботинках для ФК нет. ТАКИЕ "полупальцы" практически равны положению стопы в пуантах - это такие специальная балетная обувь с твёрдым (раньше из гипса) носком. При таком положении мышцы как щиколотки, так и стопы работают совершенно иначе, чем в ботинках для ФК - в них просто НЕВОЗМОЖНО принять такое положение стопы, как на фото... Прошу Вас, не надо разводить демагогию, что балет=ФК. Могу Вас разуверить в этом, так как балету отдано немало и ФК занимаюсь достаточно серьёзно... Во всяком случае, для сравнения работы мышц стопы, голени и спины при выполнении арабеска в балете и ласточки на льду, моей компетенции вполне достаточно... Балет даёт умение владеть телом, чувствовать его возможности на данный момент, чувство равновесия. Но не значит, что все балерины - прирождённые фигуристки. Исключения бывают. Но это - далеко не правило. Предлагаю обсуждатьтемы, которые непосредственно касаются объект этого форума - фигурного катания.

bregalad: IrinaV пишет: не надо разводить демагогию, что балет=ФК. У меня не было такого утверждения. Я просто хотел сказать, что делать ласточку на полу на всей стопе (когда пятка не отрывается от опорной поверхности) вовсе не обязательно -- это в той же степени не соответствует положению стопы в фигурных коньках, как и положение на полупальцах. IrinaV пишет: Во всяком случае, для сравнения работы мышц стопы, голени и спины... Предлагаю обсуждать темы, которые непосредственно касаются объекта этого форума... Упражнения на полу, конечно, всегда отличаются от элементов на льду. Так что же, уже и сравнивать запрещено? Тем более, что ни говори, а балет из всех остальных видов деятельности ближе всего к ФК, и некоторые неплохие фигуристы пришли в ФК из балета -- Сандю, например. Да и сама по себе ласточка как элемент, скорее всего, была взята в ФК из балета. Недаром в книге Огилви в главе про спирали слово "арабеск" присутствует -- дословно цитату не помню, что-то типа "ласточка (или спираль?) в ФК -- это то же самое, что и арабеск в балете".

лиса-13: bregalad пишет: делать ласточку на полу на всей стопе (когда пятка не отрывается от опорной поверхности) вовсе не обязательн обязательно . в ласточках на льду опора идёт на пятку, неважно, вперёд едем или назад . положение ноги в ботинке иное, чем на льду, но опора идёт на пятку. на полу, еасли встать на полупальцы, перенести вес пяткой не получится- на воздухе стоять мало кто умеет.

Irin@: Вы меня простите, ради Бога, я тут новечок, но, меня очень удивляет, что у вас нет картинок к элементам, или есть, но не везде, с вашего разрешения, я иногда что-нибудь буду подбрасывать! Вот ласточка, в исполнение Ирины слуцкой, сразу после Саша Спирал...

favi: Спасибо, добавил!

вотэтода!: Ей бы коленочку свободной ноги выпрямить.....

tooluxel: надо бы выложить фото моей ласточки на асфальте :)))

Сашулька: а вот почему на полу у меня ласточка вообще в вертикальный шпагат получаеться, а на льду никак..хочу делать ласточку а-ля Саша Коэн!!!!!!!

Либела Тулупова: Сашулька пишет: а на льду никак..хочу делать ласточку а-ля Саша Коэн!!!!!!! Как здесь уже не раз писали :"Пилите, шура, пилите!" (это я без издёвки)

IrinaV: Сашулька не поленюсь, напишу ещё раз: а на пятку опираться не пытались? и за свободной ногой назад потянуться, а?! Да!!! И руки, руки - поначалу строго в стороны! Как бы поддерживайте себя распластанными руками, а плечи можно чуток назад отвести, как бы прогибаясь в грудном отделе позвоночника: очень эффектно смотриться!

вотэтода!: Сашулька Вы видимо просто ещё не умеете держать баланс на одной ноге на льду. Не пытайтесь сразу в шпагат ласточку делать , раз на полу умеете, на льду она от вас никуда не денется. Начинайте постепенно, когда будете уверено на опорной ноге скользить, тогда все и получится. Если едете вперед - давите на пятку, назад - на середину лезвия но не на носок. Не забывайте что в коньках не вытянуть носок как в чешках, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО носок свободной (верхней) ноги должен быть сильно развернут наружу.

Сашулька: проблем с балансом на льду у меня нет... просто на одной ноге ехать я долго могу а вот, когда начинаю ноги задирать, начинаються проблемы!

tooluxel: основная ошибка одновременный наклон туловища и поднятие ноги, особенно у новичков, сразу начинает валить через зубец особенно на хоккейных тяжело было пробовать попадал я много раз прежед чем нашёл баланс на хоккейных, а на фигурных таких проблем уже не было

Valdemar: Если стоим на полу, баланс находится довольно быстро и на льду независимо от марки коньков , главное ногу поднимать плавно, дабы этот балас контролировать в процессе

вотэтода!: Valdemar пишет: Если стоим на полу, баланс находится довольно быстро и на льду независимо от марки коньков Не соглашусь! Посмотрите на гимнасток - они в любых ласточках-бильманах на полу могут, а поставьте их на коньки?... На льду по-другому работает стопа, а все тело должно быть напряжено максимально.К тому же вы стоите на лезвии (почти на канате). Если вы можете сделать ласьточку на полу - на канате сможете? А если у вас мягкий ботинок и вы не умеете держать голеностоп, нога болтается... На полу , теряя равновесие, можно на секунду перенести вес на носок, пятку, внешнюю или внутреннюю сторону стопы, а потом выправиться и даже никто и не заметит что были проблемы. А в коньках - вы завалитесь. Соглашусь с Тулукселем, что многие начинают сначала опускать корпус, а уж потом поднимать ногу. Нужно наоборот - максимально поднять ногу пока спине больно не станет, а потом опускать корпус , но напряжение в спине должно остаться таким же и нога при опускании корпуса должна ещё выше подниматься. Ещё для ласточки просто необходима хоть какая-то скорость. А на полу можно и без скорости обойтись - стой себе. Короче, девушка вообще написала "не получается". даже не удосужившись объяснить что именно не получается. А так гадать можно до посинения. Даже в таком простом элементе как ласточка - ошибок можно сделать кучу.

Сашулька: вотэтода! не получаеться ногу высоко задрать! чтобы шпагат вертикальный получился!

Evgenya: Я "эксплуатирую" тех, кто со мной на каток ходит - прошу их меня "повозить" за руку в ласточке. Ну круга 3 без остановки...за это время успеваю понять-почувствовать все-все, что там с ногами, руками, спиной, равновесием и тд. и тп. :)) Правда, как это смотрится со стороны - не знаю....да и меня это мало интересует...

Сашулька: Evgenya спасибо, классный совет! возможно я неуспеваю понять просто что не так....)) попробую в следующий раз

Valdemar: вотэтода! Ну с канатом я не сравниваю , бо коньки едут, на лисапеде двухколёсном на месте тоже не посидишь , а на ходу оно само собой. Я конечно бильман не делаю , но градусов на 100 ногу держу в ласточке, причём получилось с первого раза , (тоько не пинать...) на хоккейных коньках

вотэтода!: Сашулька пишет: не получаеться ногу высоко задрать! чтобы шпагат вертикальный получился! А пониже если нога - получается? Вы бы хоть фото или видео выложили... А чтобы вертикальный шпагат был надо таз назад дать, а опорную ногу выпрямить абсолютно чтобы колено назад ушло. Но при этом вес почти на пятке оказывается, довольно трудно удержаться. Но вы опять не написали что именно не получается. Что происходит когда пытаетесь ногу поднять? На зубец? Нога в сторону уходит и заваливаетесь на ребро? Что происходит? В любом случае - спирали на льду это напряженные мышцы всего тела. Ласточка - ты весь натянут как тетева. У кого слишком хорошая растяжка , это может даже наоборот мешать держать баланс: ногу поднять слишком легко, это не вызывает напряжения в теле. Поэтому при малейшей потере равновесия вы слетаете со спирали. У моей дочки хорошая растяжка и когда она бильман учила, то поднять ногу не представляло никаких усилий. И вот это и вызывало трудности - тело не напрягалось и труднее было удержать равновесие. Она сама мне о своих ощущениях рассказывала. Опять же обращусь к примеру балерин и гимнасток которых ставили на коньки (в тех же шоу, например) - они все в один голос говорили что на льду не могут держать баланс, слишком элластичные перерастянутые мышцы(прежде всего спины). Есть у Вас такая возможность хотя бы частично понять как держать равновесие на лезвии: дома наденьте коньки (с жесткими чехлами на лезвиях) и попробуйте постоять в позициях спиралей на полу, но в коньках(в чехлах!) . Это поможет хотя бы вбок не заваливаться, но от перехода на зубцы не убережет - это сами должны прямо на льду понять как на зубец не валиться. И ещё: а штаны Ваши позволяют вертикальный шпагат вытянуть?

deMerteuil: Сашулька пишет: не получаеться ногу высоко задрать! чтобы шпагат вертикальный получился! какой тебе шпагат?!!качай ноги и спину

Megenn: Почему, когда я пытаюсь в ласточке перейти с одного ребра на другое, у меня опускается нога? Что нужно делать, чтобы этого не было? Правильно ли я думаю, что мне нужно отрабатывать претяжки?

Ешка: О да!.. :) Причем во всех вариациях (с махом, без маха, с ногой, прижатой к опорной/выставленной вперед/ прижатой или оттянутой сзади. С руками в стандартной растянутой позиции/ прижатыми к корпусу/ сцепленными за спиной/ поднятыми вверх %). По разику сделаешь каждое - сразу почувствуешь улучшение! Проверено ;). Чтоб нога не опускалась, тянуть ее вверх, особенно сразу после перетяжки.

ha: чтоб нога не опускалась, её ненадо опускать. а перетяжку делать сгибанием колена опорной ноги

IrinaV: ha Интересно, а где ты видел, чтобы в спиралях со сменой ребра перетяжку делали путём сгибания колена опорной ноги? Дай, пожалуйста, ссылочку на видео такой спирали.

вотэтода!: ha пишет: чтоб нога не опускалась, её ненадо опускать. а перетяжку делать сгибанием колена опорной ноги Совершенно не верно. Смена ребра делается на прямой ноге.

ha: ну так не сто процентным сгибанием коленки же. может вы не замечаете, А?

divan: ha пишет: ну так не сто процентным сгибанием коленки же. может вы не замечаете, А? В ласточке смена ребра делается за счёт работы корпуса, колено тут и вправду не причём.

Valdemar: Ага, и ногой задней подруливать

IrinaV: ha Нет, конечно же, мы ничего не замечаем!!! Просто - делаем.

Megenn: Спасибо всем за советы! Обязательло учту!

Megenn: Особенно совет Valdemar а! (правда сначала ещё надо попытаться найти на своём теле ЗАДНЮЮ НОГУ)

Valdemar: Megenn Да, пардон, иногда она становится передней , Мишель Кван так делает http://www.youtube.com/watch?v=xF4e1mtzr_Y&mode=related&search= ...в начале тут , эдак как-то слегка боком ещё..., блин красива ! , ваще абажаю это номер, смотрю как сказку на ночь

Megenn: этот номер - прекрасное пособин для начинающих фигуристов. Я смотрю его уже вот второй или третий раз - и всё в теме "Спирали". Кстати, не знаю, где написать, поэтому пишу тут (надеюсь, favi зайдёт сюда хотя бы раз за этот год): БОЛЬШОЕ СПАСИБО FAVI за то, что названия всех тем написаны на 2 языках. Я просто сегодня была на олимпиаде по английскому языку и нужно было написать сочинение на тему "Соревнования". Мне все эти названия очень пригодились!

Eliana: О ласточке старалась как можно дольше не вспоминать ... но видимо час настал... Не могу удержать ногу и поднять её выше "стойки вороны", хотя на шпагат почти что сажусь и бильман почти вытянула, но если ногу не держу рукой, она делает "бух, бах"и падает... а удержать её выше чем на 90 градусов вообще нет сил

divan: Eliana, утяжелители на ноги и по эн минут каждый день стоять в ласточке :) (и корпус пониже опускай) (Эх, мне бы кто это сказал, ещё и заставлял бы каждый день так делать))))

Eliana: divan А у меня от того опускаю я корпус или нет картина не меняется... утяжелители это тема... заставил бы меня кто... может ногу к потолку привязать?

Valdemar: Утяжелители это уже для особо одарённых :), в хореографии это "реляве лян" называется. Стоим на прямой ноге, вторую прямую поднимаем вперёд максимально, держим со всей дури сколько можно, потом в сторону, потом назад, в сторону. Повторить с другой ноги. И спину, спину держим !, А ручки, ручки-то где ? , стоим блин ! :)

Света: Eliana Valdemar пишет: в хореографии это "реляве лян" называется. Вот это самое мы и делали на последнем занятии - та еще жесть)

Eliana: Мне интересно какие мышцы держут НОГУ ЗАДНЮЮ?

Valdemar: Eliana Прямые мышцы спины + ягодицы . В общем качаем как пресс на стуле ноги за низ шкафа, только наоборот, ложимся на живот и поднимаем себя спиной :)

torinka: Ласточка - единственная вещь, которая у меня получается красиво. И вперед и назад, вот. Люблю я ее! Только со сменой дуг есть еще проблемка...надо поработать.

Eliana: Valdemar Вот никак не пойму, в зале есть тренажер, там ноги цепляешь и спину поднимаешь снизу до уровня ног... т.е как бы в наклоне зацеплен, животом к полу... блин... как же называется он ... Так я даже с блином 20 кг делала 3 повтора по 20 раз... но это не помогло

IrinaV: Eliana А стоять в ласточке? Свободная нога поднята по максимум, который доступен на данный момент, ногу не опускать, "держать" и чтобы тебя саму не болтало и не шатало. Руки в стороны. Сначала задача выстоять вообще хоть сколько-то в такой позиции, потом - 3, 5, 10 счётов. Получилось - поднимаем ногу ещё выше и опять - стоим! Знаю, что балетные упражннения на статику ужасно скучны, но помогают научиться "держать" красивую позицмю в спиралях.

Eliana: IrinaV понимаешь ... эээ ... она не поднимается выше, даже если я спину опущу. Проводили эксперимент на хореографии. Там в коридоре колонна. Так я ногу на неё ставлю и поднимаю... не Коэн, конечно, но растяжка нормальная, а если без колонны даже на 90 градусов, ну никак... а мах могу сделать довольно высокий назад ... видимо проблемы в спине и силе каких-то мышц, которые ногу должны держать...

IrinaV: Eliana Вообще-то "удержание" поднятой ноги и тренирует те самые мышцы спины, ягодиц и бедра. Да-да! Давай, попробуй так: встань устойчиво на опорную ногу, а кто-нибудь пусть поднимет тебе свободную ногу сзади на 90 гр. к опорной. Дальше - садизм: помощник твою ногу опускает, а твоя задача - удержать её на той же высоте: сначала краткий миг, потом 2, 3, 5 и, наконец, 10 мигов? Ещё очень помогает держать свобдную ногу поднятую под 90гр. спереди. Поверь, это труднее, чем сзади! И тренируются так же, все необходимые для "удержания" позиции мышцы.

Eliana: IrinaV Мы этот садизм делали на хореографии, там ещё её так же вбок надо было держать.... под 90 градусов. Вперед мне проще всего (правда я отклоняюсь назад) ... прощай арабеск

Valdemar: Eliana Хм, значит спина относительно ног держится, растяжки хватает, а нога относительно спины нехочет. Значит всё дело в ноге :). Ирина пишет сущую правду. Держать , держать и ещё раз держать. Включаем какой-нить страдальческий медляк, лиричский, можно про любофь, и под музычко меееедленно поднимаем, меееедленно и долго держим, пока ноги тряьстись не начнут, сколько терпеть можно и меееедленно опускаем. Можно утяжелители на ноги навесить :).

Eliana: Valdemar Но я держу на такой смешной высоте, а с этой высоты поднять выше могу только махом... она снова опускается на ту высоту и там я её держу... просто может нужно что-то качать специально? Попу там...

Valdemar: Так оно таки как раз в процессе удержиния и качается, а ножку когда держим, её "затянуть" над как струнку, т.е. все мышцы напрячь и носочек тянуть, и развернуть пяточкой в сторону а не вверх. Считаем 16 счётов под музычку поднимаем, 16 держим 16 опускаем и так "крестом" (вперёд, в сторону, назад, в сторону) с каждой ножки.

Eliana: Valdemar Ладно, будем пробовать, может под музычку лучше пойдёт Попробовала... прикол... у меня нога совершенно на 1 уровне... с поднятой и опущеной спиной. Т.е. разницы между тем, что я делаю балетный арабеск или ласточку на полу нет совсем. ... пытаюсь опуская спину поднять ногу выше и словно шарнир какой-то мешает в тазобедренном суставе.

Valdemar: Ток настоящую чтоб за душу брало, оно тогда терпеть легше

Eliana: Valdemar Что делать с шарниром?

Valdemar: Гм, в каком месте шарнир-то ? :)

Eliana: Valdemar Шарнир в , точнее в тазобедренном суставе... болит в том месте где нога у меня крепится к

Valdemar: ...так а от чего болит-то, от упражнений ?, раз болит значит укрепляется К тамуже становится рельефной

вотэтода!: Eliana пишет: она не поднимается выше, даже если я спину опущу. Эля, если нога с чужой помощью задирается, а сама нет - это только вопрос тренировки. Тупо стоять в ласточке, можно с утяжелителями, делать из ласточки короткие махи вверх, не опуская ногу на пол, а опуская только обратно в ласточку. Короткие махи на 8 счетев, а на 9-ый или 10-тый мах задержать в верхней точке до 10-ти счетов. Делать сначала с опорой, потом без. Предупреждаю - это жесть, я себя так мучать не стала, поэтому у меня ласточка до сих пор отстойная.

torinka: Eliana , ну а если лень в ласточке стоять, то можно на полу делать всякие упражнения для мыщц бедер. Это они противные не дают тебе ногу поднять. А тренажер этот называется гиперэкстензия и качает он больше спину чем ноги, хотя ноги конечно, косвенно тоже там учавствуют. Так что лучше всякие махи и не махи,(всмысле медленно и печально) упражнения. Я себе для этого купила несколько дисков, т.к. заставить себя дома заниматься одной лень и скучно. А с диском по аэробике (есть и для мышц чисто) очень даже ничего .Воть. ) А подкачать их надо, никуда не денешься.. (это я и себя уговариваю)

Megenn: Eliana пишет: Но я держу на такой смешной высоте, а с этой высоты поднять выше могу только махом... она снова опускается на ту высоту и там я её держу... Эля, мне кажется, что у тебя прост спина не гибкая. Попробуй вставать в мостик и как можно ближе продвигать руки к ногам. Может, в этом проблема. Во всяком случае, мне это очень помогло.

sneg: А у меня такая же проблема, как у Элианы. Мах могу сделать относительно высоко как вперед, так и назад. А вот чтобы удержать ногу, все, приехали. Причем назад чуть-чуть проще, чем вперед. Но насколько помню, еще с юности такая ерунда.

Megenn: Ну попробуйте вставать в мостики тренировать спину

вотэтода!: Megenn пишет: Эля, мне кажется, что у тебя прост спина не гибкая. Если махи получаются хорошо и с чужой помощью нога поднимается нормально, то гибкость тут не при чем. Тут обычная мышечная слабость. Её только тренировать нужно статикой (удерживать позу на 10 или 20 счетов, на три последние счета подтягивать ещё повыше). И динимикой (многократные махи (скажем 10 ) с удержанием в верхней точке на последнем махе) Можно положить ногу на ступеньку шведской стенки(насколько можешь высоко), упереться рууками в пол. Нога лежит на ступеньке, а вы поднимаете корпус на сколько возможно (руки разводите в стороны, как на ласточке) и держите до 8-ми 10-ти счетов. Так несколько раз. ССо временем старайтесь класть ногу на следующую ступеньку, итд. Это чисто на спину упражнение. И то же самое, только на ногу - она лежит на ступеньке высоко, вы можете опираться на спинку стула, например. Вы поднимаете ногу выше ступеньки, насколько можете, и держите 10счетов. Потом кладете на супеньтку и все с начала. Если даже оторвать ногу от ступеньки поначалу не получается - не унывайте, вы всё равно напрягаете мышцы, работа идет. Со временем нога поднимется, а позже вы её сможете поднять и с более высокой ступеньки. Все это очень тяжелые упражнения. Не переборщите, иначе жестокий крепеж на несколько дней вам обеспечен.

torinka: Megenn пишет: Эля, мне кажется, что у тебя прост спина не гибкая Не, со спиной как раз у нее все замечательно, и с растяжкой тоже. Еще и позавидовать можно. Я видела выступление. Это мышцы.

Илонночка: Помогите! как научиться менять ребро?

Ешка: Илонночка научись делать перетяжки всех видов (посмотри я чуть раньше (пост от 4.03.08, здесь стр.8) писала, какие вариации могут быть), потом просто добавь позу ласточки.

Eliana: Повешу картинку на холодильник, буду учить ласточку Может чего получится? Так надо делать уборку, имейте ввиду

IrinaV: Eliana ГГГ!!! Ты, наверное, за мной подглядела... Дома, всюду, где только пространство позволяет, при положении "стоя" тяну эту самую ласточку... Мои домашние уверены, что у мну - клиника, причём уже не излечимая.

Eliana: IrinaV А мне негде её тянуть, а если и тяну, то всё что-то мне мешает. Где-то в

IrinaV: Eliana А ты не слишком усердствуешь со шпагатами и пистолетиками?

Eliana: нет, если бы было слишком, уже давно сидела бы и на том и на другом и на третьем :)))

IrinaV: Eliana Нравится мне твоя самокритика! Могу разочаровать: мелкая моя, переусердствовав над чиньяном месяца 2 не могла сделать ласточку на правой ноге - потянула ягодичную мышцу... Соответственно, растяжку продольных шпагатов тоже пришлось остановить пока не прошло растяжение...

Eliana: IrinaV Жаль, когда дети себя истезают, но что поделать. Опыт моих занятий единоборствами приучил меня тянуться в радость. Т.е не допускать слишком сильной резкой боли, а потому прогресс минимален :) Это ж надо каждый день тянуться а мне негде. Пока бегала по утрам тянулась, а словила вывих правой ноги, берегу теперь её до соревнований.

IrinaV: Eliana Да Бог с ней, с растяжкой! А вывихов - не нать! Ноги - это наше всё на льду, да и просто в жизни.

Eliana: IrinaV НУ у активных людей всякое случается!!!

Eliana: IrinaV НУ у активных людей всякое случается!!!

alexnightingale: Тут вот нашел фотку свою( Рязань 2008) , где я пытаюсь изобразить ласточку: http://ifolder.ru/7458279

Tuky:

IceStar: зачёт! попробую изобразить мою ласточку(с выкрутасом) на льду и поместить сюда!

alexnightingale: IceStar пишет: зачёт! Неужели технических ошибок нет ? Я рад.

IceStar: alexnightingale пишет: Неужели технических ошибок нет ? ну очевидая согнутая коленка,но учитывая ваш возрост это просто похвально!!!

alexnightingale: IceStar пишет: ну очевидая согнутая коленка, Разогнем , возраст не помеха для этого. Я больше внимания уделяю обычно свободной ноге - развернуть и выпрямить до конца, а про опорную частенько забываю. ОК, приму во внимание.

вотэтода!: ласточка с захватом свободной рукой а тут, как я понимаю, ужек не ласточка а вариант тюльпанчика, тк рука захватывает изнутри а не снаружи. Кто точно может определить куда отнести эту спираль? здесь видно как корпус может развернуться почти перпендикулярно льду Ну, здесь все понятно. :-) ласточка назад

вотэтода!: Хотелось бы фоточек с необычным положением корпуса и рук в ласточке.

вотэтода!: Ласточка назад с касанием рукой льда. Выполняется в скольжении по крутой дуге назад.

shifu: А вот проблемка с ласточкой.При движении вперед лицом всё хорошо,конечно не так как у Саши Коэн,но всё-таки....Как только движение спиной,все пропало:ногу не поднять ,она как свинцом налитая и все время норовлю носом клюнуть лед.Что странно даже на пустом катке???

Дакки: У меня аналогичная проблема периодически возникает. Я не специалист, но по моим личным ощущениям в ласточке одну из главных ролей играет спина. Так вот у меня при движении вперед все ок. А при движении назад почему то спина отказываетя работать и работает "рычаг", то есть чем выше ты поднимаешь ногу, тем сильнее ты опускаешь корпус, чем сильнее ты опускаешь корпус, тем сильнее тебя тянет на зубец и соответственно клюешь носом. Как мне сказала девочка-фигуристка "надо соединять лопатки". То есть надо научиться удерживать спину и все будет. На истину не претендую, все из личного опыа и личное ИМХО.

Ешка: И дуги назад катать. Со всеми вариациями. Потом контролировать ребро: сделать так, чтобы положение корпуса зависело от положения стопы, а не наоборот. Ловить ощущение ребра :). Вот :).

shifu: Отличные советы ,спасибо.Завтра пойду практиковаться на лед.



полная версия страницы