Форум » Спирали (Spirals) » Кораблик (Spreadeagle) » Ответить

Кораблик (Spreadeagle)

favi: Кораблик (Spreadeagle)

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Kto: К вопросу о кораблике сидя... И к вопросу изучения. (Рассказывал это на соседнем форуме, ну ничего, можно и тут повторить :) ). Зимой ко мне на катке подъехала девочка лет восьми, как потом выяснилось, фигуристка-разрядница ( :) ) и попросила поучить с ней кораблик... В общем, она его пыталась делать не просто на согнутых в коленях ногах, а сидя (как и говорили здесь). То есть ноги согнуты в коленях, наверно, под прямым углом. Стоя не могла делать вообще никак. А потом встать из этого положения вообще затруднительно ;) . В общем, не знаю, что из этого получилось: один раз только катались ;) .

IrinaV: Ellika пишет: к зажженым сигаретам приближаюсь только с подветренной стороны, и то в случае крайней необходимости)) ГГГ! аналагична... Valdemar пишет: на работе выходим ***, становимся во вторую за 180, колени выпрямляем и стоим Да запросто!!! И более, чем на 180. А вот на льду - попробуйте-ка!!!

Valdemar: IrinaV На льду так запраста невыходит, т.к. на полу стопы за 180 можно с усилием задвинуть, а на льду уже развёрную стопу ставить нада , а без опоры она гадасть не хочет так выварачиваца


IrinaV: Valdemar Стопу не только развёрнутую ставить на лёд надо, а ещё и давить в определённом месте, чтобы нужное ребро было и нога не "вихляла": лезвие-то у нас - не прямое, а изогнутое. По ощущениям, упираться надо где-то в районе пяток...

Valdemar: IrinaV Ну эта уже детали, для пробвинутого управляемого кораблика Я пока прастой пробую, как малышам показывают, деми-поие в широкой второй, по внутренней дуге

IrinaV: Valdemar На хоккейках проще "управлять" корабликом - лезвие значительно короче. Это я так ненавязчиво подбиваю перейти на фигурки...

Valdemar: IrinaV у меня пока ногу довернуть хорошо не выходит, дуга сразу по малому радиусу А на фигурные я уже памираю хочу, дак за ними ехать над куда-нить. В августе малой над брать , вот за одно и себе :)

Kto: Я никак не могу понять, чего там управлять-то: встали на нужные рёбра и поехали . На хоккейных коньках очень зажат коньком голеностоп, это очень усложняет жизнь ;) .

IrinaV: Kto Ну, не объяснить что бывшим танцорам (балета и не только ) на льду мешает кораблики делать-то!!!

bregalad: Кораблик на наружных прост, намного проще, чем на внутренних. Рассмотрим вариант кораблика против часовой стрелки (левая нога впереди). Самый простой заход -- с хода вперед, затем на левой ноге на LFO, "маятниковй" мах правой ногой сначала вперед по ходу движения, затем назад, выворачивая ее наружу, и постановка на лед на RBO. Никакая особая выворотность не нужна. Главное здесь -- не побояться поставить ногу достаточно далеко наружу из круга -- то есть снаружи от окружности, которую описывает левая нога. При этом поначалу как будто сидишь на горшке -- корпус прямой, а выпрямленные ноги составляют со спиной тупой угол (вовсе не прямую линию). Удержаться в таком положении можно только за счет скорости и центробежной силы, причем можно ехать по окружности очень маленького радиуса. Я впервые этому научился на роликовых коньках (на которых делать кораблик намного легче -- четче фиксируется ребро); на них можно так проехать несколько кругов, не теряя скорости. Уже затем, когда встал в кораблик, можно постепенно выпрямиться, увеличивая при этом радиус круга. В общем, при таком заходе единственное, что нужно для успешного исполнения кораблика -- преодоление страха. Потом, уже освоив этот, наиболее простой способ, можно переходить к кораблику на наружных с подсечки назад против часовой стрелки. Это значительно труднее. Здесь последовательность обратная: сначала едешь на правой ноге, на ребре RBO. Плечи при этом разворачиваются из круга, как в циркуле назад-наружу. Затем делаешь мах (вовсе не маятниковый, а одинарный) по направлению движения уже левой ногой и ставишь ее на ребро LFO. К сожалению, у меня кораблик с этого захода пока получается лишь на небольшой скорости и по качеству ни в какое сравнение не идет с корабликом после первого захода.

bregalad: IrinaV пишет: На хоккейках проще "управлять" корабликом - лезвие значительно короче. Проблема не в том, чтобы управлять корабликом, а в том, чтобы хорошенько зафиксировать ребра. Именно поэтому кораблик на наружных проще -- ребра фиксируются лучше, и на наружных можно проехать хоть по прямой через весь каток, хоть сделать два круга небольшого радиуса. А попробуйте проехать по большому кругу на внутренних! У меня круг на внутренних диаметром больше пяти примерно метров не получается... Еще один довод в пользу этого утверждения: те, кто катался и на роликах, и на ледовых коньках, знают, насколько кораблик на роликах легче. Все потому, что роликовые коньки менее вертлявые и лучше удерживают дугу. Так что короткие лезвия -- для кораблика скорее минус, чем плюс.

IrinaV: bregalad Знаю, что страх надо преодолевать. И делать это надо быстро: решила делать кораблик, значит, быстренько надо его делать, пока страх не проснулся.

bregalad: IrinaV, у меня в начале катания иногда кораблик получается лишь со второго-третьего раза. Причем я всегда стараюсь делать его на скорости. Несколько раз при неудачной попытке у меня чуть не отрывало правую ногу (кораблик на наружных против часовой): пятка правого лезвия врезается в лед, и происходит резкий рывок. Особенно часто это случалось, когда переходил с роликовых коньков на ледовые -- в роликовых коньках такой опасности нет, там даже можно, выполняя кораблик, приподняться на пятках (i.e. задних колесах). То же самое можно делать и в коньках Вайса -- у одной из иностранных участниц на Русской Зиме были такие коньки, и она как раз в своем показательном "ковбойском" номере делала кораблик на пятках. Так что для страха перед корабликом в общем-то есть основания. Другое дело, что, если один раз его на тренировке сделаешь, то дальше (в этот день) он уже получается без проблем во всех попытках. Как будто вспоминаешь правильное движение (которое в обычной жизни постепенно забывается -- ведь в ней не приходится так выворачивать ноги). Кстати, один из признаков болезни AOSS (adult-onset skating syndrome) -- когда человек, ожидая автобус, стоит в позе кораблика. Для окружающих это выглядит идиотизмом, но для освоения кораблика и улучшения выворотности полезно.

divan: bregalad пишет: у меня в начале катания иногда кораблик получается лишь со второго-третьего раза. Не устану повторять, хорошая продолжительная растяжка и разминка перед льдом позволяет забыть про подобное напрочь. Каждый раз во время разминки по 5 минут в бауэере на обе стороны с упором одной ноги в опору тоже полезно стоять, как для кораблика, так и для, собственно, бауэра. А когда пятка врезается в лёд на кораблике, особенно на скорости, это да - жутковатое ощущение, и обычно у меня так происходит если расслабляюсь - мол, как хорошо еду, можно отдохнуть, голеностоп на мгновение расслабляется и вот такое случается.

torinka: IrinaV ,согласна..на полу нечего делать. На работе постоянно стою в перерывах так. А вот нальду....уууууу...правая уже стоит на наружнем ребре, осталось дело за левой ногой. Ну никак она треклятая не хатит. А вот в бауэре пожалуйста..

torinka: Ellika , рыдаю, смотря на такие фотографии. ХОЧУУУУУУУУУУУУУУУУ кораблик!!!!!!!

bregalad: divan пишет: хорошая продолжительная растяжка и разминка перед льдом позволяет забыть про подобное напрочь. У меня не тот случай, я именно забываю саму технику кораблика. Первый раз его делать трудно даже после часа катания, когда уже разогретый и мокрый насквозь. Зато третий, четвертый раз -- без проблем, хотя это происходит всего лишь через минуту после первой попытки.

Kto: Есть некий результат постановки рук :) . Видео см. в этой теме... Конечно, есть куда стремиться :) . Но для второго раза, по-моему, неплохо, это меня утешает :))))

divan: Поделюсь некоторыми мыслями по поводу кораблика. Как уже неоднократно отмечалось в этой теме, для кораблика нужна выворотность. Выворотность бывает нижняя(грубо говоря, стопы), средняя(в коленях) и верхняя(таз). Нижняя и средняя выворотность у многих довольно неплохая, а вот верхняя часто страдает(это можно заметить по наклону спины или "выпяченной попе" в наружном кораблике). Опять же, как уже тут говорилось, выворотность развивается достаточно быстро - сравительно с той же растяжкой. Но, для этого её нужно развивать. Развивать по чуть-чуть и регулярно - каждый день, хотя бы по паре минут делать соответствующие упражнения. Упражнения тут тоже описывались, но повторю те, которые я делаю ежедневно на каждой разминке перед каждой тренировкой. 1. Становимся во вторую позицию, ноги на ширине плеч, выпрямлены, стремимся развернуть так, чтобы колени были над носками. Таз подаём вперёд(должно начать ощутимо так тянуть в верхних частях ноги) и неглубоко приседаем-встаем. Потом ставим ноги пошире и повторяем упражнение. Очень действенно как раз для верхней и средней выворотности. 2. Становимся в пятую позицию и приседаем, опять же, следя за тем, чтобы колени были "над носками". 3. Становимся в позицию бауера и слегка присаживаемся, тут же можно тренировать заклон в бауере, но это уже другая тема. Бауер тянет верхнюю часть тоже очень хорошо. Дальше - довольно важный момент, который не сразу становится понятен. В наружном кораблике, не нужно "удерживать ребро", как это мы делаем на дугах - вместо этого нужно полностью "положить ребро", уложить конек максимально возможно ко льду, чтобы он держался только за счет упора в верхней части в ногу. Наверное, запутанно звучит, попробую нарисовать: Вот в том месте, которое под зелёной дугой, должно ощутимо так давить. По мере тренировок, этот угол всё равно прийдет к практически 180 градусам, но вот это "укладывание ребра" на лёд останется и это важно. Теперь про смену рёбер. Ребра менять проще с внешнего кораблика на внутренний - это как бы от "более выворотного" положения к "менее выворотному". С внутреннего на внешний чуть сложнее, но тоже не так уж сложно, нужно практиковаться. У меня получалось менять 5-6 раз ребра, делая своеобразную перетяжку корабликом. Но скорость быстро падает и становится сложнее и сложнее. Кстати, и сам кораблик(особенно бауер!) намного легче и проще получается на хорошем гладком льду. Для бауера это вообще критично - на плохом льду очень сложно удерживать ребра в граничных положениях. Вот один из примеров кораблика со сменой ребра: Теперь про экзотику :) Все, наверное, видели "кораблик Климкина". Сейчас его в программах любит делать Адриан Шультхейсс. Выглядит этот кораблик примерно так: Только Климкин(и Казинс, тем более!) больше наклоняли корпус - спина была параллельна льду. Если кто-то такой делает или учит - пишите, будем делиться опытом. :) Я сейчас как раз начал его учить. Для начала попробовал позицию на полу. Так, этак - вроде бы получилось. Потом в коньках, на полу - немного удобней за счет ребер конька(в кроссовках упор не такой хороший). Сначала держался за что нибудь рядом и входил в это положение - с точки зрения баланса, довольно стабильная позиция, главное таз подать вперед и вытянуть вперед руки, тогда даже на полу можно спокойно какое-то время постоять. На прошлой неделе попробовал на льду - фиг, не так то всё просто. Первое, что выяснилось, что для этого кораблика нужно вот так же, как во внешнем кораблике "укладывать ребра", но уже внутренние. Пытался это сделать на ходу - не получалось. Потом в голову пришла светлая мысль и меня при заходе держали за руку - вернее я держался. Прочувствовав момент "уваливания ребер", попробовал без рук и стало немножко получаться. До нужного положения ещё далеко, да и очень шаткая пока позиция, но буду тренировать и, надеюсь, скоро получится :) Пока вот как-то так: Ну и, повторюсь, главное в развитии выворотности - это регулярность. Поверьте, кайф от кораблика на скорости того стоит, чтобы каждый день уделять ему пару минут. :)

IrinaV: divan Красиво!!! Мне кажется? Что ноги всё-таки не совсем на одной линии? КАк мне кажется положение ного строго в линию именно и есть тот фактор, который позволяет не терять быстро скорость на корабликах с перетяжкой... На прямых ногах у мну только внутренние кораблики... Хотя на выворотность (на всех уровнях ) - грех жаловаться... Найти бы, где у меня выключается кнопочка под названием "страх"!



полная версия страницы