Форум » Вращения (Spins) \\ Прыжки во вращения (Flying Spins) » Винт (Scratch Spin) » Ответить

Винт (Scratch Spin)

favi: Винт (Scratch Spin)

Ответов - 312, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

IrinaV: margo пишет: Хотелось бы еще посмотреть твои обратные вращения Спасибо! Вот когда будут обратные вращения - выложу, обязательно. Пока только "обратные извращения".

Мейн-кун: IrinaV Ко всем вышеупомянутых ошибках добавлю: плечи во вращении вообще не работают, руки группируете неправильно, как птичка крылышки складываете, поэтому и скорость теряется. Ну а про все остальное вам уже все сказали

IrinaV: Мейн-кун Это вращение (винтом назвать - язык не поворачивается) - последний апгрейд моего вращения стоя. И на видео - ему всего пара часов от рождения. Камнем преткновения весь сезон была моя неспособность завести свободную ногу за опорную: обычно она "провисала" перед опорной, а ещё чаще - справа от неё! Это ужос! А тут - вдруг пошло и дошло, как работать свободной ногой, чтобы она на месте во время вращения была. Поэтому, всё моё внимание сосредоточено на ноге, а не на всех прочих частях тела. Так сказать, - закрепляю случайно появившийся рефлекс.


margo: IrinaV вот что интересно. У каждого есть свое "любимое вращение", с которого он начинал вращаться. По моим наблюдениям лидируют "Волчок", "Винт" и обратное вращение. Да, да....есть люди у которых сразу идет обратное вращение, но никак не даются прямые вращения. Видно все индивидуально:)

IrinaV: margo Тогда у меня такая очерёдность: волчок-либела-пируэт (не винт)-обратный волчок...

IrinaV: margo Тогда у меня такая очерёдность: волчок-либела-пируэт (не винт)-обратный волчок...

bregalad: IrinaV, хоть убей, не могу присоединиться к твоим критикам -- мне вращение кажется почти идеальным, особенно заход (не понимаю, где вотэтода! нашла в нем ошибки?). Хорошая дуга, додержанная, заезд под левую ладошку с хорошо согнутой опорной ногой, правая сзади выпрямлена и не спешит обогнать опорную левую (недаром и либела получается отличной!). В результате хорошая центровка во вращении. Что же касается движений во время самого вращения, то, как мне кажется, в прямых вращениях они второстепенны по сравнению с заходом (который, еще раз, мне очень нравится). Возможно, стоит чуть больше разворачивать свободную ногу пяткой вперед и чуточку выше поднимать ее в начальной фазе вращения (хотя и так неплохо), но главное -- плотнее группироваться в конце вращения (чтобы не осталось промежутка между опорной и свободной ногой). Посильнее вытягиваться во время вращения -- опорная нога должна быть полностью выпрямленной, как столб. Еще -- в средней фазе вращения носок правой ноги правильно направлен вниз, но в конце он чуточку преждевременно поднимается (параллельно льду). Но в целом вращение очень хорошее, и никаких видимых ошибок, которыя следует немедленно исправлять, я не заметил. А, вообще, с любыми вращениями, рецепт один: их надо тренировать очень-очень много и долго, и постепенно они улучшаются. Быстрые успехи с вращениями бывают редко -- в отличие от прыжков. P.S. Еще -- есть разным мнения, когда (и как) следует прижимать руки к телу -- одновременно с подтягиванием свободной ноги, или сначала свободная нога подтягивается к опорной, и только затем выполняется группировка руками. У тебя -- второй вариант. Кроме того, группировку рук можно выполнять, сначала не опуская вниз локти: руки сгибаются в локтях, но плечи остаются прямыми, параллельными льду; лишь во второй фазе плечи опускаются вниз и руки прижимаются к телу. (Я использую медицинские термины: рука состоит из кисти, предплечья и плеча, то, что в быту называют плечом, в медицине называется ключицей.) В твоем случае плечи сразу опускаются вниз, т.е. группировка рук выполняется не в два приема, а в один. Как правильно, я не знаю (я сам делаю не так, как ты). Думаю, что группировку как раз можно выполнять так, как удобнее -- единого правильного способа не существует. Но стоит, однако, попробовать разные варианты и выбрать из них лучший.

bregalad: bregalad пишет: не понимаю, где вотэтода! нашла в нем ошибки? вотэтода! пишет: "Ныряешь" двумя руками на второй дуге Перечитал еще раз сообщения вотэтода! и посмотрел видео -- пожалуй, она права, правая рука на заходе совсем не работает (раньше времени выносится вперед параллельно левой -- как ни странно, это почти не портит вращение). Мейн-кун пишет: плечи во вращении вообще не работают, руки группируете неправильно, как птичка крылышки складываете, поэтому и скорость теряется. Т.е. почти то же самое замечание, что и у вотэтода!, а по поводу группировки рук -- у меня она также вызвала сомнение, хотя мне не хочется быть столь категоричным.

Мейн-кун: bregalad Вотэтода и я писали о совершенно разных вещах: Лена говорит о положении рук на заходе (она полностью права), а я говорю о работе рук уже в самом вращении - у Ирины нижняя часть туловища опережает верхнюю, а должны вращаться параллельно. Еще раз повторюсь - нельзя складывать таким образом руки тем более когда только учишься вращаться.

bregalad: Мейн-кун пишет: Еще раз повторюсь - нельзя складывать таким образом руки тем более когда только учишься вращаться. Вы пишите, что из-за этого вращение тормозится: "руки группируете неправильно, как птичка крылышки складываете, поэтому и скорость теряется". Но, вообще-то, это не соответствует законам физики, а именно, закону сохранения момента количества движения. Как известно, он равен произведению угловой скорости на момент инерции. Момент инерции в фазе окончания вращения зависит лишь от положения тела (его массы и геометрических характеристик). Отсюда вывод: как складывать руки -- не важно, имеют значение лишь начальное и конечное положение тела. Угловая скорость вращения в его конечной фазе определяется лишь начальным моментом количества движения и моментом инерции в конечной фазе и никак не зависит от того способа, каким вы переходите из начального положения в конечное. Собственно, многочисленные подтверждения мы видим на примерах фигуристов высшего класса: группировка у разных фигуристов и способы перехода в нее различаются очень сильно.

IrinaV: Мейн-кун bregalad Думаю, спорить - бессмысленно: есть разные школы ФК. И даже в одной и той же школе, у каждого тренера - своя методика. Методика моего тренера ко мне лично такова: группируйте руки, как угодно, лишь бы не пассивно, а с усилием. А вот к свободной ноге - требования конкретные и обязательные. Всё может быть. Будет правильная работа свободной ноги, вполне возможно, вернёмся и к рукам. Даже и не пытаюсь утверждать, что это вращение - именно то, чего от меня требует тренер. Но даже и этот его вариант - огромная работа и немалый прогресс для меня.

bregalad: IrinaV пишет: группируйте руки, как угодно Я примерно это и хотел сказать -- хотя все-таки на 100% не уверен, слишком сложно (с механической точки зрения) все, что связано с вращениями. Ведь, помимо начального и конечного положений, есть еще и промежуточные, в которых важно не потерять равновесие. Но, если рассматривать все упрощенно (с качественной точки зрения), от них действительно скорость вращения в конечной фазе зависеть не должна. Положение свободной ноги, рук, плеч, разворот головы важны еще для правильного положения оси вращения относительно тела фигуриста. А от этого зависит правильное ребро. В прямых вращениях, когда используется внутреннее ребро, с этим проблем нет. А вот при обратном вращении (CCW -- на наружном ребре правого лезвия) ось вращения должна проходить справа, т.е. снаружи, от правой ноги; правый конек должен объезжать центр вращения по маленькому кругу на наружном ребре. Если ось расположена слишком близко к лезвию или даже попадает на него, то вместо вращения будет получаться серия маленьких троек (смена ребра почти при каждом повороте). На положение оси вращения влияет все -- не только свободная нога, но и руки, плечи, разворот головы. Все это, правда, стоит обсуждать лишь применительно к обратному винту. Прямой слишком примитивен, чтобы там могли бы быть какие-либо серьезные ошибки, которые не пропадают сами собой в процессе длительных тренировок.

Jars: Присоединяюсь, скольких тренеров встречал - почти у всех разные мнения по работе (группировке) рук, единственное чего все требуют при обучении винту, как обычному, так и обратному - добиться устойчивого вращения в открытой позиции, как минимум, 5-6 оборотов, и только потом группироваться - это сильно потом помогает при комбинированных вращениях и вращениях со сменой ног (для всех), или бильмана и заклона (для девушек). Впоследствии, при обычном исполнении вращений, необходимости в открытой позиции, конечно, нет - главная задача добиться максимальной центровки и скорости (там где нужно ). Еще один вариант отработки центровки - "винт без рук" (второе вращение на видео), там руки сразу убираются назад, это, конечно, тоже группировка, но основная работа делается корпусом и ногами. http://video.mail.ru/mail/js2009/1/25.html Зато потом, руки во вращениях могут делать все-что нужно :-)) для хореографии ("ваза", "змейка" и т.п. и т.д.). Голова тоже может работать отдельно - догоняя или опережая на каждом обороте вращение корупса как в балетном фуэте. IrinaV пишет: Думаю, спорить - бессмысленно: есть разные школы ФК. И даже в одной и той же школе, у каждого тренера - своя методика.

IrinaV: Jars Я от ваших вращений - просто в восторге!!! Но... по-моему, во втором винте руки, как раз-таки, сразу и очень быстро группируются. И возрастающая скорость вращения - тому свидетельство. Согласна, что методик вращений - уйма и у каждого тренера к разным ученикам - свои методики. Например наша тренер от детей (да и от многих взрослых) требует не более 2 оборотов в раскрытом состоянии но на сильно согнутой опорной и опорная разгибается лишь тогда, когда свободная нога в плотной группировке скользит до уровня ботинка (!). У мну лично в таком варианте центровки нет абсолютно и сколько со мной ни билась тренер - ноль эффекта. А в заходе (очень похожем на ваш) - практически на первом обороте раскрытого вращения выпрямлять опорную ногу - центруюсь довольно стабильно. Поэтому, видимо, тренер махнула на меня рукой и разрешает делать винт по-моему. Только от нас жёстко требуется в раскрытом состоянии вращаться с абсолютно выпрямленной свободной ногой... Мне кажется, это тоже сильно тормозит вращение... Но ..."жираф большой, - ему видней". Да и проглядев первые попытки винта, где пыталась сразу сгибать опорную ногу, убедилась, что тоже не получалось цетроваться. Так что, за первый сезон занятий, выбрала именно тот набор захода-группировка-выезд, в котором у меня, по крайней мере, получается вращаться и, более-менее, на одном месте... По-моему, во вращениях, всё-таки, главное - это само вращение а не заход-гуппировка и выезд. ИМХО, конечно же. Да! С момента того варианта винта, что на выложенном видео, он сильно изменился, субъективно - в лучшую сторону. При возможности, обещаю выложить новое видео. Как доказательсвто того, что работаю над собой, не покладая рук или - то бишь, ног?

IrinaV: Итак, пришла пора отписаться в этой теме. Силы, потраченные летом на работу ног в винте, не прошли даром. В новом сезоне, когда выпадает счастье тренироваться под руководством тренера, единственным замечанием к моему винту было требование группировать руки через I балетную позицию. Я очень рада! Значит, мои мучения были не зря... Видео - за мной. Надо подкупить оператора, чтобы захотел поснимать.

Megenn: А у меня тоже винт лучше стал получаться... С каждым разом больше оборотов... А главное, я почувствовала позицию, за которую мне надо держаться. Правда это пока так трудно...

вотэтода!: IrinaV Зная в каком состоянии ты сейчас катаешься - особый респект!

IrinaV: вотэтода! За респект - особое спасибо! А состояние уже совсем ничего: без таблеток! Да и боли нет. Просто часть моей растяжки временно потеряна... Самое страшное - позади.

ira: Покритикуйте, пожалуйста ме что-то, отдаленно напоминающее "винт" http://vkontakte.ru/video467734_77762968 на риттбергер, пожалуйста, внимания не обращайте , обычно он лучше бывает

gale: ira к сожалению, видео доступно только друзьям.....



полная версия страницы