Форум » Вращения (Spins) \\ Прыжки во вращения (Flying Spins) » С чего начать? (Вращение на 2х ногах) » Ответить

С чего начать? (Вращение на 2х ногах)

favi: С чего начать? (Вращение на 2х ногах)

Ответов - 351, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Natusya: Может, это индивидуально, насчет циркуля, но я считаю, что начинать с него небесполезно. Меня именно циркуль научил легко, с полпинка, заходить на вращение - минимум усилий, максимум скорости. А когда только начинала, казалось, что вращаться на коньках в принципе невозможно. На двух ногах вращаюсь довольно легко и быстро. Теперь учу вращение на одной. И не думаю, что вращение на двух вредит этому - скорее наоборот, помогает лучше почувствовать центровку. Если ощущаю расхлябанность тела при вращении на одной, делаю пару вращений на двух ногах, и собранность возвращается (объяснить сей факт не могу). Вчера получилось сделать оборотов пять на одной ноге - радости немерено! Надежда умирает последней, как говорится.

bregalad: Natusya пишет: И не думаю, что вращение на двух вредит этому... Если ощущаю расхлябанность тела при вращении на одной, делаю пару вращений на двух ногах, и собранность возвращается (объяснить сей факт не могу). Вчера получилось сделать оборотов пять на одной ноге У каждого своя философия... Я вот тоже в начале вращался на двух, пока для себя окончательно не пришел к выводу, что вращение на двух -- не вращение. И как то странно звучит, 5 оборотов на одной. Когда вращение начинает получаться, то что 5 оборотов, что 25 -- абсолютно нет разницы, просто вращаешься, пока не надоест и пока остается скорость (или делаешь группировку, резко ускоряя вращение, затем выезд в ласточке). Еще: при вращении в винте свободная нога должна быть поднята достаточно высоко, стопа на уровне колена опорной ноги. Если вы в процессе вращения можете опустить свободную ногу на лед, значит, у вас положение в начале вращения неправильное. Сначала свободная нога должна быть выпрямлена и отведена в сторону под углом 45 градусов, затем согнута и поднята, стопа развернута пяткой вперед (это винт) и подтянута к колену. Затем стопа касается колена и опускается вниз вдоль голени опорной ноги, носком вниз. И где при такой схеме возможность опуститься на две ноги? Вращение на 2-х ногах -- это закрепление неправильной техники и в лучшем случае пустая трата времени.

Natusya: bregalad пишет: при вращении в винте Какой там винт... нам до винта как ползком до Парижа. Обычное вращение в "цапельке". Скорости, конечно, не хватает, а если вращаться быстро, то часто теряю равновесие, заваливаюсь на зубец. А вращение на двух ногах - на самом деле вращение на одной, только вторая опущена вниз и лишь слегка касается льда - это как страховка для начинающих. В таком положении можно и поднять вторую ногу, и опустить - разницы никакой, опорная нога одна и та же, вес на другую не переносится.


favi: bregalad пишет: в лучшем случае пустая трата времени В ФК нет понятия пустая трата времени. Некоторые люди считают, прыгать в другую сторону кроме своей стандартной, тоже пустой тратой времени. Однако по-хорошему, это очень даже полезно, как уход от однобокости!

bregalad: Natusya пишет: Какой там винт... нам до винта как ползком до Парижа. Обычное вращение в "цапельке". Мне почему-то кажется, что винт ничуть не сложнее цапельки. В винте очень устойчивое положение, центровка получается автоматически. А вращение с поджатой ногой, т.е. "по-взрослому" вращение в заклоне, гораздо сложнее винта. Я учил одну девочку лет 10 по ее просьбе, так она сразу начала вращаться в винте на одной ноге, минуя вращение на двух и пирует.

bregalad: favi пишет: это очень даже полезно, как уход от однобокости но есть разница между уходом от однобокости и неправильной техникой. Уход от однобокости -- это когда умеешь делать элемент правильно и для разнообразия разучиваешь нестандартные вещи. Извините, приведу пример из конного спорта. Там контргаллоп (т.е. галлоп с левой ноги при повороте направо) является грубейшей ошибкой, которая может привести к серьезной травме лошади ("свернуть плечи"). Однако контргалоп включается в программу выездки, но делают его только на высочайшем уровне. Делать контргаллоп сознательно, когда еще не умеешь делать смену ног на галлопе -- это полный бред.

favi: Причем тут контргаллоп и вращение на двух ногах? Мы же не лошади, и плечи от этого не свернем :))))

bregalad: favi пишет: Причем тут контргаллоп и вращение на двух ногах? Мы же не лошади Согласен, аналогия натянутая и непонятная для тех, кто не занимался конным спортом. У меня просто ФК и выездка все время ассоциируются между собой, ведь выездка -- это тоже фигурное катание (только на конях, а не коньках). Есть глубокие аналогии между этими видами, главная -- нельзя делать элементы халтурно. А вращение на двух ногах -- это типичная халтура. У человека не получается правильно, вот он и придумывает для себя оправдания. В фигурном катании от неправильного выполнения элемента никто не умрет, а вот в других видах это бывает просто опасно (контргалоп в конном спорте -- это то, что получается само собой, как и вращение на двух ногах в фигурном катании).

Марина: вращение в "цапельке". А что за вращение "в цапельке"? Что за птица?

favi: Цапля большая белая - Ardea alba, или Egretta alba, Casmerodius albus - крупная цапля с белоснежным опереньем. Ноги и пальцы длинные, черные. Шея длинная. Клюв длинный, прямой, с острым концом, желтого цвета. Тело цапли густо покрыто крупными перьями, а на ногах перьев нет. Чтобы сохра-нить больше тепла, цапля поджимает одну ногу. Отсюда - вращение "в цапельке" - вращение с поджатой ногой :)

Марина: А я уже ее попробывала, прикольно! Вот только жалко перьев нет!

гость: Как заходить на вращение на одной ноге?

Александр: C циркуля. Одни говорят что ось вращения должна бить в макушку и выходить из передней части ступни, другие доказывают что она проходит по центру окружности которую образуют сомкнутые руки, и ты типа вращаешься вокруг шеста. Выход - учить и правильно, и не правильно. Такова она участь любителя...

favi: Александр пишет: C циркуля. С каких это пор, вращение на одной ноге разучивается с циркуля? С циркуля можно заходить на вращение на двух ногах, но никак не на одной. При обучении вращению на одной ноге можно заходить просто c дуги LFO, а уже потом, когда начнет получаться небольшое число оборотов можно заходить c подсечек LBO\RBI, скручиванием, переступанием на LFO и раскручиванием. Одни говорят... ...другие доказывают Не знаю ни одних, ни других. Никто в форуме такого не писал... Справа вверху страницы есть кнопка "Поиск" - попробуй ввести туда слово "макушка" и "шест", ты явно что-то перепутал.

Ellika: А если я делаю врашение именно с циркуля, причем вперёд, кстати равновесие держу при этом как научили на танцах, как будто сквозь меня вертикально потянут штырь, сто тож не правильно?? И ета переучиаать??

favi: Ellika пишет: И ета переучиаать?? Ну так ты что, так и собираешься все время делать вращение с циркуля? Или хочешь уже по-нормальному научиться?

Ellika: Ну в принципе уже пора... favi пишет: c подсечек LBO\RBI, скручиванием, переступанием на LFO и раскручиванием. А можно тоже самое, только попонятней??

bregalad: favi пишет: С циркуля можно заходить на вращение на двух ногах, но никак не на одной. Великолепно можно вращаться и на одной. Более того, даже если вполне освоил правильное вращение на одной ноге с традиционным заходом, вращение на одной с циркуля все равно очень полезно для выработки центровки. Ellika пишет: А можно тоже самое, только попонятней? Посмотри любой ролик с вращением (например, учебное видео с этого сайта). Можно это 100 раз словесно описывать, но получается все равно слишком длинно. Тут, наверно, имеет смысл лишь писать о том, на чем акцентировать внимание. Задняя подсечка влево (CW), глубокая и длинная дуга RBI (почти круг), скручивание, свободная левая нога выпрямлена и отведена за опорную правую (скрещена), опорная согнута, левая рука вытянута вперед ЛАДОШКОЙ ВНИЗ или, вариант, даже чуть-чуть заведена вправо (скручивание), выпрямленная правая рука сильно отведена назад, за спину. (Это положение полезно потренировать, стоя на месте!) Выезд: переход на LFO, левая нога прямо-таки выворачивается наружу, чтобы дуга LFO, направленная в другую сторону, как бы продолжила дугу RBI; причем едешь "под ладошку" вытянутой вперед левой руки. Типичная ошибка здесь -- остановка или потеря скорости, когда дуга LFO начинается почти с места. И ГЛАВНОЕ: при переходе с RBI на LFO ни в коем случае не опускаться на обе ноги даже на мгновение! Это, в принципе, можно сделать, и даже вращение получится, но потом не перейдешь ни к волчку, ни (особенно!) к либеле. Наконец, самая частая и трудно исправляемая ошибка -- слишком короткая финальная дуга LFO, слишком ранний срыв во вращение. В результате получается не вращение на одном месте, а короткие тройки на льду (во вращении как бы тащит по льду, или, говорят, нет центровки). Эта ошибка в самом начале бывает у всех, над ее искоренением приходится работать годы. Дуга LFO должна быть достаточно длинной, на сильно согнутой опорной ноге. Начало вращения совпадает с моментом начала вставания на ней и с фиксацией точки вращения на зубце (тренеры говорят: жим --> гвоздь; потом почти сразу с зубца уходишь). Ни в коем случае не надо группироваться раньше времени, поджимать свободную (правую) ногу при начале вращения. Первые обороты обязательно в раскрытом положении. Опорная нога должна быть полностью выпрямленной (столб!). Опять одна из ошибок начинающих -- не выпрямляют опорную ногу. Наконец, перед группировкой свободная нога поднимается очень высоко (стопа на уровне колена опорной) и располагается ВПЕРЕДИ опорной ноги пяткой вперед (винт). Ну почему-то все начинающий норовят сразу опустить свободную ногу и даже коснуться льда (опуститься на 2 ноги). Боятся падения? Но тут, правда, бояться нечего, чем правильнее делаешь, тем, как ни удивительно, ЛЕГЧЕ сделать! В целом, для себя я пришел к выводу, что ключ к хорошему (прямому) вращению -- это хорошие дуги вперед на наружных ребрах (в частности, LFO для вращения влево CCW). Тренируйте дуги! А также отдельно переход RBI--LFO (открытый чоктау?), тройки номер 5 (или 7? разные тренеры называют по-разному) и т.п. (Обратное вращение -- совсем другая песня. Можно хорошо делать прямое и не уметь делать обратное. Там и заход совсем другой, и положение свободной ноги, разворот плеч и головы. Оно труднее, но очень важно, особенно для освоения двойных прыжков, так что работать надо параллельно над обоими.)

favi: bregalad пишет: тройки номер 5 (или 7? разные тренеры называют по-разному) А вот здесь разные тренеры ни при чем, это действительно разные шаги. У меня в книжке есть, постараюсь не забыть выложить хотя-бы рисунки.

bregalad: favi пишет: А вот здесь разные тренеры ни при чем, это действительно разные шаги На самом деле, я сам просто не помню, какая из них какая, но я действительно сталкивался, что разные люди называли по-разному одно и то же.



полная версия страницы