Форум » Вращения (Spins) \\ Прыжки во вращения (Flying Spins) » Либела (Camel Spin) » Ответить

Либела (Camel Spin)

bolonka: Либела (Camel Spin)

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

alexnightingale: Ешка пишет: Чтобы не "выпрыгивать" надо просто досидеть дугу! То есть заезд до "зубца" - это ошибка ? п.3 - выше моего понимания , заход на либелу у меня совершенно другой. 5 оборотов - это результат! Молодец! И вообще твоя либела ( новая) мне очень нравится несмотря на всю критику , высказанную по этому поводу.

alexnightingale: alexnightingale пишет: То есть заезд до "зубца" - это ошибка ? Я сегодня доезжал дугу до последней возможности и далее через зубец уходил на вращение в либеле. Не виду здесь ошибки - вращаться довольно комфортно, но больше 3-4 оборота не получается - неустойчивая какая-то либела получается.

IrinaV: alexnightingale Хм... Вот этого пресловутого "через зубец" от меня и добивалась тренер весь сезон. И лишь сейчас начинаю контролировать это движение. Могу поделиться находкой в либеле... Чтобы не терялась скорость вращения - заход надо делать поэнергичнее (тривиальность! но какая значимая!) и когда уже "доехали" дугу на левой вперёд-наружу и "через зубец" перешли на внутреннее ребро, в этот самый момент - энергичный мах свободной ногой назад-вверх (только не до такой степени, когда "носом об лёд" ) и спину натянуть похоже как в спиральке "ласточка". Поразительно, но скорость вращения становится выше черепашьей очевидно даже для наблюдающих со стороны и оборотов 5 выстоять можно довольно легко, только если вдруг какой масс. катающийся не решит подъехать поближе, чтобы "посмотреть"...


alexnightingale: IrinaV пишет: в этот самый момент - энергичный мах свободной ногой назад-вверх Так у меня уже в этот момент нога вверху. Ее еще выше задрать ? И как ее подать назад ? Спину я прогибаю где-то на первом обороте, чтобы удержать позицию и совсем не свалиться на внутреннее ребро с выходом из вращения. Как ее "натянуть" ? Что касаестя захода - а если не переходить через зубец и остаться на внешнем ребре - это ошибка ?

IrinaV: alexnightingale пишет: Так у меня уже в этот момент нога вверху. Хм-м-м, возможно, это одна из причин потери скорости на вращении? Не буду претендовать на истину в единственном числе, просто опишу, как наловчилась делать эту упрямую либелу сама. На дуге на левой вперёд-наружу свободная нога у меня не как в ласточке, а как при езде на дугах вперёд-наружу: чуть вбок и где-то 40-45 см ото льда, т. е., совсем невысоко. Но! коленка УЖЕ натянута по максимуму. Такое положение даёт мне устойчивость на дуге и легче контролировать тот момент завершения дуги и перехода через зубец на внутреннее ребро. А вот когда переход уже есть, то ногу довожу плавным но быстрым движением до положения строго назад и как можно выше стараюсь её поднять. Тут главное - носом не клюнуть. Поэтому, меня выручает положение плечей параллельно льду и положение рук - "в стороны", как в классической ласточке. Ощущение, что руками "опираюсь" на воздух. Понимаю, что звучит абсурдно, но по ощущениям - именно так. Движение свободной ногой назад вверх придаёт весьма ощутимое ускорение вращению. А вот тут уже и с руками можете играть, как хотите и на сколько вам позволяет фантазия. Сама пока юзаю классический вариант вращения: плечи и руки параллельно льду, очень стараюсь поднять голову, чтобы смотреть не в лёд и в то же время, чтобы следом за поднимаемой головой не поднимался корпус. А вот тут уже помогает прогиб спины (во всех местах, где она ещё способна прогнуться ): даже если корпус будет чуть высоковат, но с красивым прогибом, эстетическую часть элемента либелы такое положение корпуса сильно не испортит. Правда, удерживать такое положение много сложнее, чем положение плечи-бёдра-носок свободной ноги на одном горизонтальном уровне, чуть возвышается лишь задранная голова (чтобы смотреть перед собой). На вашей ласточке у вас просто шикарный прогиб! Вот теперь попробуйте в такой ласточке исполнить либелу, кажется, это будет тоже - просто шик! Да! Не стремитесь сразу за большим числом оборотов! Ток сейчас поняла, что важнее - отработать положение рук-ног-спины, чтобы вращение, действительно, походило на либелу. Обороты придут сами, когда всё увереннее и энергичнее будете въезжать во вращение. К ПыСы. Кажется, заново влюбилась в либелу. Да, чуть не забыла про рёбра. Знаете, наша тренер очень строга к рёбрам. Её девиз: прямые вращения - на внутреннем, обратные - на наружнем ребре. Есть понятие смена ребра во вращении. Это - свидетельство экстра-класса того, кто его исполняет. Единственный нюанс: чтобы засчиталось именно как смена ребра во вращении, повышающая его сложность, надо начать вращение на стандартном ребере и выдержать его не менее 3 оборотов. А если вращение сразу начинается не с того ребра, считается ошибкой. У фигуристов-спортсменов. А у нас, думаю, не особо кто-то будет обращать на это внимание.

alexnightingale: IrinaV пишет: коленка УЖЕ натянута по максимуму То есть совсем прямая ? На прямой коленке по дуге ехать сложно, вряд ли у меня получится.

IrinaV: alexnightingale пишет: То есть совсем прямая ? Колено СВОБДНОЙ ноги...

Cindi: Вот, IrinaV написала в ТОЧНОСТИ так, как мне мой тренер объясняет. У меня либела пропала надолго, потому что пытаясь "въехать" в эту самую дугу, я неправильно ставила ногу. Тренер проблему выдел, но не знал, как пофиксить. И так объяснял, и сяк. Вылечилось только тем, что я стала практически полностью выпрямляться после RBI перед LFO непосредственно перед наездом. Я стала вперед ехать и только потом закручиваться через тройку. На малых скоростях вращение стабильное. И да, при поднятии свободной ноги в правильный момент закручивает некисло. Надо только удержать. Я держу корпус высоко (кажется, тут где-то было видео), может быть надо будет попробовать ниже опуститься, станет легче. Вообще, либела, по-моему, один из самых труднообъяснимых элементов через интернет. Там надо СТОЛЬКО ньюансов правильно выполнить, чтобы получилось...

Тинкер: Начали учить либелу. Не подскажите у кого из метров ФК наиболее доступно описано выполение этого вращения. P.S. Для полных чайников нужно описание.

Ешка: Тинкер пишет: Не подскажите у кого из метров ФК наиболее доступно описано выполение этого вращения. вращения, особенно либела - весьма слабо описаны везде %). Помню, в инфизе я брала старую книжку, в которой были рисунки-раскадровки. Это была единсктвенная книга, помогшая мне с варщениями. Возможно, это был Смушкин, но не точно не помню... У Панина тоже кое-что есть...

Тинкер: Ешка Спасибо. Попробую помучаться с раскадровками, прежде чем еще раз опробовать на льду. Учат же как-то люди это вращение....

Ешка: Тинкер пишет: Учат же как-то люди это вращение Учат. Ключевые слова: ПОСТЕПЕННО и НАСТОЙЧИВО :) Если винт (или что-то приближающееся к нему) ты уже умеешь, попробуй зайти на него (именно не винт, БЕЗ наклона корпуса), оставив свободную ногу сзади и так провращаться оборотика 3-5. Сумеешь зафиксировать позицию и не замахиваться вокруг себя на заходе - это уже будет большой шаг вперед к либеле :)

Тинкер: Ешка Спасибо. Попробую. Идея мне очень нравиться.

вотэтода!: Ешка ППКС! Это верное подводящее к либеле.

Eliana: Ешка , я млжно видео ??? Так хочется оценить прогресс, ну и как это упражнение делать )

Ешка: Eliana, я сейчас не катаюсь :(. И либелу из-за подленького растяжения связок не тренировала уже месяца 4... А она ж коварная и капризная... Каждый раз, когда дома гимнастику делаю (с надеждой, что уже прошло), все ласточки на левой показывают мне язык :Р. Парадокс, что больно не ногу поднимать (худо-бедно 90 градусов вытяну, а корпус опускать - а без этого какая либела? Что ли начать учиться вращаться вправо?..

alexnightingale: Ешка пишет: Что ли начать учиться вращаться вправо?.. Хорошая мысль . Будешь как Володя в две стороны крутиться. Относительно своей либелы понял, что заход на нее должен быть небыстрым - иначе сносит с дуги на первом обороте.

margo: alexnightingale пишет: Будешь как Володя в две стороны крутиться. как ни странно, у меня либела лучше удается не в свою сторону. alexnightingale пишет: Относительно своей либелы понял, что заход на нее должен быть небыстрым - иначе сносит с дуги на первом обороте. у меня наоборот, лучше , когда заход энергичный. Ешка пишет: не замахиваться вокруг себя на заходе вот это абсолютно верно!

Ешка: Ешка пишет: зайти на винт, БЕЗ наклона корпуса, оставив свободную ногу сзади, и так провращаться оборотика 3-5. Сумеешь зафиксировать позицию и не замахиваться вокруг себя на заходе - это уже будет большой шаг вперед к либеле Eliana, просьбам трудящихся... :) Ролик из двух частей: само подводящее и либела. http://webfile.ru/2586912 или http://ifolder.ru/10237771 Эта либела - первая за четыре месяца без тренировок. Ее прошу не критиковать ;). То, что я не улетела, позитивная роль подводящего. Без него был бы кердык %). Вообще, зря я ее сделала - опять потянула ногу, аж звездочки в глазах запрыгали :(. Довращалась уже на согнутой. Причем обычная ласточка худо-бедно уже получалась... Кстати, в связи с этим упражнением я почувствовала себя Красной Шапочкой из монолога Галкина: - Ты не Шапка, ты - дура! - Как дура? Я Дура? Ах, точно дура: шапку забыла %) Если я не могу тренировать либелу, я же могу доводить до совершенства хотя бы это вращение - у Панина, кажется, оно называется "алязгон" ;). Вообще, оно классное, и, на мой взгляд, потрясающе необходимое в начале изучения всех вращений. Дополнение: в нем, как и на либеле, если ногу слишком рано выпрямить, очень сносит на зубец. Так что мое исполнение не идеальное, но общий принцип отражает.

Ешка: alexnightingale, ты как-то спрашивал, как можно вращения начинать учить с либелы. Вот это что-то подобное той "либеле", после которой у меня начал получаться винт. У Чайковской, кстати, первой разбирается именно либела. Потом волчок, а потом уже винт...



полная версия страницы