Форум » Вращения (Spins) \\ Прыжки во вращения (Flying Spins) » Заход на вращение » Ответить

Заход на вращение

Eliana: Опытные люди, спецы по вращениям! Проясните, пожалуйста, как правильно заходить на вращение? У меня проблема в том, что вращаться с места я могу, а когда нужно сделать вращение с захода, а потом ещё красиво выехать... начинаются проблемы. Причём серьёзные. Точнее вращаться не получается совсем.

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Либела Тулупова: Dj Molko пишет: просто стало интересно почему так, не понимаю Генетика?

ha: о. давайте я чужие пять копеек вставлю: ...плечи перед вращением не подчиняются классическому принципу «4 точки» (2 плеча, 2 бедра), а скручены на 90˚ относительно туловища... так пишет Елена Шкиря тута http://vkontakte.ru/board.php?act=topic&tid=6724088

Niisora: А вот лично я когда заходила с тройки ничего и не получалось. Делала тройку и всё. Дальше уносило в непонятном направлении. Лично по собственному опыту: после подсечки, в закрученном состоянии делаю на правой ноге внутреннюю дугу назад, после чего левую ногу ставлю фактически перпендикулярно правой, если угол не шире. И меня саму после небольшой внешней дуги закручивает и без тройки. Теперь главное устоять на ноге :)


Dj Molko: Кто-нибудь может мне подсказать заход на обратный винт, чтобы разогнаться? А то получается только с места, с внутренней дуги

Олеся777: Попробуйте с риттбергерового поворота. С сильным махом. Можно на скорости, можно почти с места.

Тинкер: А еще можно со смены ноги. Если перед сменой себя не останавливать и хорошо толкнуться, то закрутит о-го-го как.

bregalad: Dj Molko пишет: заход на обратный винт, чтобы разогнаться? А то получается только с места, с внутренней дуги А какая разница? По рисунку можно делать тот же самый заход, только со скорости. Дугу надо обязательно доехать до конца, иначе будет тащить по льду, и выполнить вращение будет очень сложно. Олеся777 пишет: Попробуйте с риттбергерового поворота. С сильным махом. Можно на скорости, можно почти с места. Я именно так и делал долгое время. Теперь пытаюсь избавиться от этой техники. Дело в том, что, по крайней мере у меня, сильный мах ведет к внутреннему ребру -- даже скорее к троечкам, с короткой сменой ребра на каждом обороте. Мои последние полгода прошли под знаком борьбы за наружное ребро в обратном винте. Оно получается при группировке, но в раскрытом положении -- большей частью троечки (вместо петелек). Оказывается, мах вреден, от него надо избавляться! В отличие от вращений вперед, в обратном винте на первом обороте-двух мах должен идти немножко вдогонку, т.е. чуть отставать от вращения таза. Положение стопы свободной ноги также несколько странное (и самому до этого трудно додуматься): косолапое, носок завернут внутрь. Он разворачивается наружу только на втором-третьем обороте. Еще: на заходе после внутренней дуги вперед-внутрь и тройки, начинающей вращение, надо попытаться акцентировано поехать назад на наружном ребре --- попробовать нарисовать круг, как при исполнении петли назад-наружу. Это непросто, но к этому надо стремиться. И еще: вот как не надо заходить на обратное вращение начинающим! Я сам был настолько очарован таким заходом на вращение Джеффри Баттла, что сам довольно быстро разучил его (только не в обратную либелу, а в обратное вращение стоя в раскрытом положении), причем вполне мог выполнять его на скорости. В результате только еще сильнее закрепил свою ошибку: чередование внутреннего и внешнего ребер при вращении (которое, надо сказать, у меня было достаточно долгим и стабильным, но при этом совсем неправильным).

Олеся777: bregalad пишет: Я именно так и делал долгое время. Теперь пытаюсь избавиться от этой техники. Дело в том, что, по крайней мере у меня, сильный мах ведет к внутреннему ребру думаю, что тут проблема от не полного контроля работы ребер. Если есть контроль - ошибки не будет. Каждый вибирает технику под себя.

bregalad: Олеся777 пишет: тут проблема от не полного контроля работы ребер. Не думаю. Петлю назад-наружу в нужную сторону (в моем случае -- по часовой) я делаю. Я скорее писал о том, что "балетная" техника обратного вращения (фуэтте и т.п.) ведет к неправильному вращению -- к маленьким троечкам, сменам ребер в каждом обороте. Человеку естественно в раскрытом положении вытягиваться вверх, так, что опорная нога вертикальна. Если при этом еще и маховая нога отведена в сторону, то вращение на наружном ребре невозможно по чисто физическим соображениям: центр вращения (проекция центра тяжести фигуриста) неизбежно смещается в сторону маховой ноги. Если посмотреть, как вращаются сильные фигуристы в раскрытом положении и на наружном ребре, то сразу замечаешь, что у них опорная нога сильно скошена (не вертикальна!). Благодаря этому конек объезжает проекцию центра тяжести (или ось вращения) снаружи на наружном ребре. Сколько я ни смотрел начинающих, у всех без исключения ребро либо внутреннее (у некоторых даже довольно стабильное), либо гуляет, меняясь на каждом обороте. Добиться вращения на наружном ребре очень непросто, и обычно никто из начинающих самостоятельно с этим не справляется (движение необычное и нетривиальное). Наиболее близкое и полезное для обратного вращения упражнение -- это петля назад-наружу. Еще я нашел уж совсем простой рецепт, как перейти на наружное ребро в обратном вращении: надо давить сильно на переднюю часть конька и немного на мизинец. Как только вес переносишь ближе к середине лезвия (или даже на пятку), ребро тут же становится внутренним. Риттбергерные тройки, на мой взгляд, -- не лучшее упражнение при освоении вращений. Ведь тройки -- это как раз то, от чего при вращениях надо избавляться. Должны быть петельки, а не троечки! Еще раз, даешь петли назад-наружу!

Олеся777: bregalad пишет: Если посмотреть, как вращаются сильные фигуристы в раскрытом положении и на наружном ребре, то сразу замечаешь, что у них опорная нога сильно скошена (не вертикальна!). а это и есть контроль за работой ребер, разве не так? но, скорее всего, Вы правы в том, что для начинающих это не лучший заход...

Dj Molko: bregalad, то есть это получается разгон внутренней тройкой? А как сделать заход из перебежки, собственно в ходе которой и набирается скорость?

ira: Dj Molko пишет: А как сделать заход из перебежки, собственно в ходе которой и набирается скорость? Это как? М.б стит именно с внутренней дуги, просто делать ее на более высокой скорости и резче переходить во вращение, плотнее группироваться в нём, можно еще свободной ногой доталкиваться, но это скорее в волчке и либеле обратных применяют.

bregalad: Dj Molko пишет: А как сделать заход из перебежки, собственно в ходе которой и набирается скорость? Я, как и ira, тоже не вполне понял, какую перебежку (подсечку) Вы имеете в виду (вперед, назад, в какую сторону?). Мне удобно заходить на обратное вращение с двух противоположных дуг вперед-внутрь (для тех, кто вращается против часовой -- не для нас с ira'ой -- это дуги LFI-RFI). Получается то самое контрдвижение-контрвращение, которое, как утвеждал ha, по Мишину, является основой фигурного катания. (С этой же пары дуг удобно заходить на тулуп.) Первая дуга LFI должна быть достаточно амплитудной, ее скорость зависит от степени подготовки (на начальных этапах особая скорость не нужна).

Dj Molko: Я не имела ввиду конкретную перебежку(назад или вперед, в какую сторону), поскольку сама не знаю, можно ли из какой-либо разогнаться и войти во вращение. Поэтому и спрашиваю. По всей видимости, такого захода нет, пардон

Олеся777: ну, вот тут и есть один из вариантов при хорошем владении ребром - с риттбергеровой тройки... с перебежки вперед или назад - на усмотрение катающегося либо сразу Р.тройка, либо после тройки вперед-наружу/назад-внутрь.. Более не могу подсказать... скорее всего на ходу можно еще сделать с просто тройки вперед-внутрь/назад-наружу, но я так не делаю.. точнее - не пробовала, но чисто технически это возможно.



полная версия страницы