Форум » Вращения (Spins) \\ Прыжки во вращения (Flying Spins) » Обратный винт (Back spin) (продолжение) » Ответить

Обратный винт (Back spin) (продолжение)

favi: Обратный винт (Back spin)

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 All

bregalad: ira, а я и имел в виду смену позиции (в обратном вращении), вовсе не смену ноги.

ira: т.е сначала винт-потом "стульчик"? извините, заработалась, видимо

bregalad: ira пишет: т.е сначала винт-потом "стульчик"? Совсем мы запутались... С моей точки зрения, нормальная смена в обратном вращении -- это несколько оборотов в раскрытом положении и затем переход к вращению со свободной ногой, скрещенной сзади ("стульчик"), из этого положения уже переходить куда-либо невозможно -- надо либо выезжать из вращения, либо менять ногу. Второй вариант -- сначала открытое положение, затем винт (свободная нога скрещена спереди). Опять же, из винта никто уже никуда не переходит, винт обычно завершает вращение с ускорением. Варианты винт-стульчик или стульчик-винт в равной степени неестественны и неудобны, я не видел, чтобы их кто-то делал.


Hummer: Винт-стульчик не удобен? Ну если выждать в открытом положении оборотов 5-6, потом в обратном винте ещё десяток, а уж потом, пошатываясь, на исходе скорости, переходить к стульчику - тогда действительно неудобно. А если в винте после распрямления свободной ноги перед опорной поднять её обратно и спрятать за опорную(стульчик), то всё прекрасно получается

bregalad: Hummer пишет: А если в винте после распрямления свободной ноги... Обычно при этом вращение ускоряется, делаешь несколько быстрых оборотов, далее обычно -- раскрытие и выезд. При этом, когда раскрываешься, то уже никакого запаса нет (энергия вращения почти исчерпана), и сделать еще одну смену позиций непросто.

ira: bregalad пишет: Варианты винт-стульчик или стульчик-винт в равной степени неестественны и неудобны, я не видел, чтобы их кто-то делал. действительно, наверно не удобны, но мы периодически делаем обратные "стульчик"- винт и даже выезжаем, правда, у меня оч. медленно пока это получается. А на обратный " стульчик" заходим с согнутой распрямленной маховой ногой, в отличие от винта, где нога прямая.

bregalad: ira пишет: с согнутой распрямленной маховой ногой ?

ira: bregalad Простите, опечатка, думала о винте-писала о "стульчике"

smile: alexnightingale вообщем тренер сказала что на одном уровне должны быть плечи, попа и пятки и давить на мизинец надо стараться

ira: Обратный "стульчик"- обратный винт http://slil.ru/27017821 (формат .wmv) Извиняюсь за низкое качество

bregalad: ira, спасибо за видео. Кстати, как я и предполагал, что переход в стульчик выполняется с вращения в раскрытой позиции, в конце -- переход из стульчика в винт. Я-то имел в виду, что обратный переход не слишком удобен: винт->стульчик. Само вращение мне очень понравилось: главное, что уже первые обороты в раскрытом положении сразу выполняются на наружном ребре, нет моей ошибки: на входе в обратное вращение -- внутреннее ребро или последовательность троек. Ну и, конечно, мне приятно видеть кого-то, кто также вращается по часовой. Наверно, переход из стульчика в обратный винт очень полезен тем, что приучает держать наружное ребро в винте: ведь в стульчике наружное ребро получается само собой, а после него и винт легче сделать правильно.

ira: bregalad спасибо! bregalad пишет: Наверно, переход из стульчика в обратный винт очень полезен тем, что приучает держать наружное ребро в винте: ведь в стульчике наружное ребро получается само собой, а после него и винт легче сделать правильно. Да, именно для этого мы его и делаем.

bregalad: ira, попробовал вчера на льду повторить ваше упражнение стульчик->винт, пока не получается, а когда смотришь ваше видео, все кажется таким простым и естественным! Буду пробовать опять...

ira: bregalad у меня тоже не сразу получилось, дело тренировки

Клеся: ira Не нахожу видео! :(

ira: Клеся, наверно, его уже убрали, могу дать ссылку на это видео на сайте "в контакте" http://vkontakte.ru/video467734_92862243

Клеся: Интересное упражнение, нужно попробовать!

Valdemar: Товарищи, а где начало темы или хоть что-нить с чего начать обратный винт, нюансы захода, центровки и баланса ? Киньте кто-нить инфой...

ira: Valdemar, сначала попробуйте ритбергерную тройку и петлю назад наружу на правой, если вы CCW, сделать. Есть вариант разучивания обратного винта из прямого через циркуль. Делаете пару оборотов в прямом винте, в открытом положении, ставите свободную ногу на зубец рядом с опорной, и пытаетесь продолжить вращение на ней на наружнем ребре. Руки прямые, в стороны, в момент смены ноги делаете мах левой рукой против часовой, помогая себе закручиваться, свободная нога тоже совершает такой мах одновременно с махом рукой. Ноги-руки группируются, свободная нога около колена в скрещеном положении. Еще можно учить обратный винт из обратного стульчика, где-то здесь пробегала ссылка на видео этого вращения в моем исполнении . Думаю, целесообразней всего начинать учить обратный винт из прямого.

bregalad: ira пишет: целесообразней всего начинать учить обратный винт из прямого. Не согласен, это слишком сложно. Могу заметить, что все кажущиеся естественными методы разучивания обратного винта приводят либо к тройкам на каждом обороте, либо к вращению на внутреннем ребре. Цель же - научиться вращаться на наружном. Наиболее адекватное упражнение из вышеперечисленных - это петля назад-наружу. Увы, петля эта намного сложнее самого обратного винта! Мне кажется, самый верный путь к обратному винту на наружном ребре - это обратное вращение с циркуля назад-внутрь, который выполняется с места. (CCW-вариант: правая нога на зубце, левая на внутреннем ребре делает оборот CCW назад, затем отрывается от льда с переходом сразу в группировку; важно продолжить вращение сразу на передней части правого лезвия, при этом давить нужно на мизинец правой ноги.) Самая трудно искореняемая ошибка - это вращение на внутреннем ребре, оно возникает всегда, когда вес переносится на середину или заднюю часть лезвия опорной ноги. Так что надо обязательно группироваться, вытягиваться вверх и переходить на переднюю часть лезвия, почти на зубец. Еще важный момент: вращение таза в момент перехода из циркуля в обратный винт должно опережать вращение маховой ноги и плеч (здесь коренное отличие от прямого винта!), маховая нога как бы идет вдогонку за движением таза. Еще одно упражнение: попытаться в начале обратного вращения нарисовать круг на наружном ребре. Можно даже вместо циркуля ехать на двух ногах назад (CCW: маленький круг на наружном ребре правой ноги и внутреннем левой), затем внешняя (левая) нога отрывается от льда, и пытаемся нарисовать маленький круг на наружном ребре внутренней по отношению к кругу (правой) ноги.

margo: bregalad пишет: Еще важный момент: вращение таза в момент перехода из циркуля в обратный винт должно опережать вращение маховой ноги и плеч все-таки не соглашусь. Мне больше удобно делать заход где присутствует мах свободной ноги. Другое дело, что надо научиться ею махать так, чтобы сразу вставать при перекате с зубца на внешнее ребро.

Valdemar: bregalad ...спасибо, кажется это именно то подводящее, чего не хватает, я пробовал сразу с внутренней тройки на правой, но с неё меня сразу валит внутрь , и тазом раньше пробовал ( когда левая нога не в строну а перед собой), и без этого, но тогда просто выносит на обычный выезд из тройки дальше.

ira: bregalad, я обратный винт именно так и учила, из прямого, с подстановкой свободной ноги на зубец, упражнение помогает для центровки в обратном винте. И обратный волчок тоже сразу из прямого учим, таким же способом.

Тинкер: А мне кажеться, что проще сделать обратный винт с тройки вперед внутрь - назад наружу.

bregalad: margo пишет: все-таки не соглашусь. Мне больше удобно делать заход где присутствует мах свободной ноги. Конечно, все очень индивидуально. Спортсмены хорошего уровня ведь делают обратное вращение именно с махом. Но при этом у них опорная нога уже сразу скошена, так, что ось вращения проходит снаружи. А добиться этого очень непросто - возможно, у кого-то получается быстро, а мне и нескольких лет тренировок не хватило. ira пишет: я обратный винт именно так и учила, из прямого, с подстановкой свободной ноги на зубец Да, я тоже так умею, только обычно у меня обратный винт (и обратный волчок) при этом выходит не очень качественным. При такой смене скорость вращения уже очень высокая, труднее сосредоточиться на ньюансах техники (цель обычно - просто сделать вращение после смены, не потеряв равновесие и центровку). С внутренним ребром в обратном волчке после смены я и не пытаюсь бороться - что уж говорить, если даже у Плющенко эта ошибка видна невооруженным глазом (предвижу возражение - он специально делает на внутреннем, чтобы зачли смену ребра; однако в таком случае внутреннее ребро не настолько четко выражено). Контролировать (вернее, пытаться контролировать) обратный волчок (как и винт) мне легче, выполняя сразу обратное вращение со стандартного захода - тройки вперед-внутрь - назад-наружу, либо с циркуля назад-внутрь, если я специально делаю упражнение исключительно на наружное ребро.

alex13: Запишите меня тоже в клуб вращающихся в обратном винте на внутреннем ребре. Причем с циркуля. В раскрытом положении ребро еще более внутреннее. Попытка нажать на мизинец приводит к падению на спину. Пока есть 2 варианта, которые приводят в вращению на слабом наружном ребре (и то под вопросом), оба "мухлежных": - Вращение после прыжка. Лучше всего получается после перекидного или "флипа" с приземлением на ход вперед. полноценный флип мне пока не докрутить, прыгаю вполоборота и потом докручиваю на льду пока не надоест. Обычно получается пара троек и вращение - Многократные тройки RFI-RBO-RFI-RBO-вращение. Опять же, нормальный заход с одной тройкой сделать не получается, а после нескольких троек продвижение вперед прекращается и могу вращаться, на нечетком наружном ребре.

IrinaV: alex13 "Давить на мизинец" надо чуток привставая на стопе. Тогда ребро будет 100 % наружнее. Ещё есть подозрение, что свободная нога не достаточно скрёстна с опорной - тоже будет смещать на внутреннее ребро. Ещё бывает центр тяжести между двух ног - и это не помогает вращению на наружнем ребре. Причин может быть много, без видео сложно сказать что-то конкретнее. До лета прошлого года тоже жутко мучилась с внутренним ребром в обратных вращениях, а теперь, когда дают обратное вращение со сменой ребра, так сложно это внутреннее ребро удержать!

alex13: IrinaV свободная нога не достаточно скрёстна с опорной - тоже будет смещать на внутреннее ребро. Ещё бывает центр тяжести между двух ног Именно так оно и сеть. Причем при попытке скрестить ногу посильнее, равно как и при попытке привстать на мизинец, немедленно происходит большой бабах, спиной на лед. Еле извернуться успеваю.

Тинкер: alex13 Про скрестить ногу. Я эу фишку знаю т.к. сама грешу тем же. Если ногу свободную не разворачивать в колене, а просто свесить перед собой, то неменуемо начнется этот самый большой бабах.

divan: А разве нельзя вращаться на внешнем ребре в обратном винте без группировки ноги?... В открытой группировке, к примеру.

alex13: Может и можно, но пока не получается. Либо внутреннее, либо падение. Кстати, в прямом винте я тоже довольно долго вращался только в слабой группировке с множеством ошибок. В раскрытом положении вращаться не мог, после первого оборота куда-то уезжал или падал. Потом как-то вдруг стало получаться осознано удерживать раскрытое положение.

bregalad: alex13 пишет: Может и можно, но пока не получается. Либо внутреннее, либо падение. Я теперь спокойнее отношусь к внутреннему ребру в обратном вращении. Позанимавшись немного в группе Климкина, я заметил, что он сам довольно часто делает обратные вращения на внутреннем ребре, и смотрится это достаточно красиво. А секрет смены ребра прост: давишь на заднюю часть лезвия, имеешь внутреннее ребро (классическое вращение --- в позе буквы X, колени сведены вместе, голень свободной ноги отставлена в сторону-назад), на переднюю --- наружное. Для перехода на наружное ребро следует вытянуться вверх, скрестить свободную ногу с опорной и четко давить на переднюю часть лезвия ("встать" на лезвии).

bregalad: divan пишет: А разве нельзя вращаться на внешнем ребре в обратном винте без группировки ноги?... В открытой группировке, к примеру. Довольно сложно. Дело в том, что естественно, когда опорная нога выпрямлена и вертикальна. Но для наружного ребра в раскрытом положении она должна быть довольно сильно скошена (что мы и видим у сильных фигуристов). Добиться наружного ребра намного легче в группировке.

Valdemar: Народ, поправьте мою мысль, ежели чего не так. В прямом винте вращательное движение придаётся сперва разворотом плеч и рук, затем махом свободной ноги, а в обратном ? , только поворотом плеч и рук ? Имеется в виду со стандартных заходов.

IrinaV: Valdemar На этапе освоения обратным вращением - да, похоже, что так. В прямом вращении ведущее плечо левое, в обратном - правое. А вот у девчонок с роскошным обратным винтом наблюдаю и вращение в раскрытом положении со свободной ногой на 90 градусов поднятой по отношению к опорной ноге и не оборот-другой, а по 5-6 быстрых оборотов... Эх, слюнки текут. До моего тела только-только прошедшим летом дошло, КАК вращаться на наружнем ребре и как скрестить свободную ногу спереди опорной... Иногда получается скрестить поближе к коленке опорной, но чаще - на уровне нижней трети голени...

Kimberli: Valdemar а я бы проголосовала за мах ногой... если не приоритетный, то хотя бы равнозначный развороту плеч и одновременный с ним.

Valdemar: Kimberli ...так там на обратном-то махать уже некуда, т.е. на заходе свободная нога уже как грится сбоку, ну или сзади скорее, получается что корпусом её как-бы догоняешь, а в прямом да, там 100% мах, нога догоняет корпус.

Kimberli: Valdemar пишет: на заходе свободная нога уже как грится сбоку, ну или сзади скорее, получается что корпусом её как-бы догоняешь корпусом догоняешь-это если сразу группироваться. я имела в виду как раз провращаться сначала в раскрытом положении, а потом группироваться. В этом случае идет сначала такой выверт бедром вместе с махом ногой вверх-наружу, а потом стабилизация и вращение. Это по ощущениям, у меня у самой обратный винт далек от идеала) наружнее ребро начала недавно ловить.

Либела Тулупова: Valdemar пишет: только поворотом плеч и рук ? скорее только движением свободной ноги от бедра до колена

ChatOFF: http://www.youtube.com/watch?v=zecqSt6fMng Мой обратный винт -критика, замечания. Спасибо.

margo: ChatOFF сразу хочу спросить. что вы там потеряли на льду? вы так сильно наклоняете голову вниз и рассматриваете лед, что очень сложно при этом вращаться. Первый совет. Отучитесь раз и навсегда смотреть себе под ноги во время исплнения всех элементов! Второе. опять проблемы с корпусом, а вернее со спиной. Третье. Энергичнее работать плечами, разворачивать себя влево. Четветое. При заходе любого вращения надо согнуть опорную ногу в колене, сделать жим. Из плюсов. У вас все вращение на внешнем ребре.

Kimberli: ChatOFF + еще на заходе, а потом и во вращении, правое плечо совсем назад отведено, вы им себя тормозите. А правое предплечье должно бы идти синхронно с правым бедром и находиться в одной с ним плоскости.

мопойка: http://www.youtube.com/watch?v=NgjNrJ0kCyI как то так

bregalad: ChatOFF пишет: Мой обратный винт -критика, замечания.This video has been removed by the user. ChatOFF, очень жаль. Такое видео (исполнение элемента с ошибками, неизбежными для начинающих), на мой взгляд, не менее полезно для всех, чем идеальное исполнение (которое часто ничего начинающим не дает, поскольку повторить его ранее чем лет через 10 занятий невозможно). К тому же стесняться нечего: по видео акселя, например, можно уверенно сделать вывод, что аксель через полгода-год будет исполнен (а многим взрослым любителям для этого и пяти лет не хватает).

bregalad: margo пишет: Из плюсов. У вас все вращение на внешнем ребре. Подобный плюс перевешивает все минусы (жаль, "video has been removed"...).

bregalad: Раз уж ChatOFF видео убрал, выкладываю свое. Извините за плохое качество, снято телефоном (довольно старым), положенным на бортик катка. Видна ошибка: в первых оборотах -- внутреннее ребро. (Возможно, причина -- носок свободной ноги, развернутый наружу, а нужно на первом обороте разворачивать его внутрь, "косолапо".)

ChatOFF: bregalad мне кажется или опорная нога немного согнута в колене на протяжении всего вращения ?

margo: bregalad пишет: Видна ошибка не знаю как насчет ошибок, но в целом вращение смотрится очень даже хорошо Насчет согнутой опрной ноги. Даже если нога согнута, то это не является ошибкой. Есть винты со согнутой опорной ногой.

bregalad: ChatOFF пишет: мне кажется или опорная нога немного согнута в колене Не кажется, и это ошибка, но ее мне полностью уже не исправить (дело в том, что после травмы колена я просто не могу разогнуть левую ногу до конца). Хотя, наверно, все же возможно сделать получше. Кстати, это, по моим ощущениям, один из рецептов хорошего обратного винта с четким переходом на наружное ребро: надо при группировке вытягиваться максимально вверх, пытаться полностью, четко выпрямить опорную ногу и давить на переднюю часть ребра (не на середину, а ближе к зубцу) и чуть-чуть на мизинец. margo пишет: Есть винты с согнутой опорной ногой. Да, только хорошо, когда это делается сознательно, а не из-за того, что по-другому не выходит. Интересно выглядит переход с обр. винта на наружном ребре с полностью выпрямленной ногой к винту на согнутой опорной ноге, когда свободная нога, наоборот, выпрямлена и заведена СЗАДИ за опорную (я слышал название "улитка" для такого вращения). Это точно дает черту повышения. Другой вариант --- опуститься немного на опорной ноге, поставить свободную ногу, СКРЕЩЕННУЮ СПЕРЕДИ с опорной, на лед и закончить вращением на двух ногах. Такое очень часто делали фигуристы прошлого. При этом обе ноги опираются на НАРУЖНЫЕ ребра, причем опорная нога на переднюю часть лезвия, а бывшая свободная --- на заднюю, ближе к пятке. По непроверенным данным, такое вращение также является сложной вариацией и добавляет черту повышения.

alexnightingale: bregalad пишет: Возможно, причина -- носок свободной ноги, развернутый наружу, а нужно на первом обороте разворачивать его внутрь, "косолапо". Не понял как это - ну при встрече объяснишь. Странно, что выезд идет с переходом на другую ногу и внутреннее ребро - можно же выехать на той же ноге. Это фишка такая ? Хорошая группировка рук в винте - из-за качества съемки не видно деталей , хотелось бы поподробней. Меня всегда интересовал заезд на винт - я это делаю с сильным упором на зубец, а у тебя такое впечатление, что просто дуга плавно переходит в кружок вращения без участия зубца. Но зубец наверно тоже играет рояль - только я не могу заметить этого.

bregalad: alexnightingale пишет: Странно, что выезд идет с переходом на другую ногу и внутреннее ребро - можно же выехать на той же ноге. Это фишка такая? Нет. Так попросту проще, и можно только порадоваться, что это выглядит, как будто так и задумано. Я потихонечку осваиваю и нормальный выезд -- но здесь надо четко сработать руками и плечами в противоход, останавливая вращение и вытягивая себя из круга, а это немного сложнее. Выезд как в видеоролике можно делать абсолютно расслабившись. Цитата: Возможно, причина -- носок свободной ноги, развернутый наружу, а нужно на первом обороте разворачивать его внутрь, "косолапо". Не понял как это - ну при встрече объяснишь. Достаточно странное положение: опорная нога чуть согнута и на наружном ребре. Таз и плечи перекошены -- бедро свободной ноги и одноименное плечо приподняты чуть выше, чем бедро опорной и соответствующее плечо. Мах свободной ноги не опережает, а, наоборот, отстает от вращения таза. Соответственно и носок свободной ноги направлен не в сторону вращения, а в противоположную (носок вывернут косолапо). Рука, одноименная со свободной ногой, также чуть отстает от вращения. Отметим, что так делается только первый оборот или полтора. Движение немного напоминает начало исполнения петли назад-наружу. Конечно, в моем клипе ничего подобного нет, но в результате имеет место ошибка -- первые обороты на внутреннем ребре. Так, конечно, можно вращаться (я был удивлен, увидев такое вращение у Климкина, который, конечно, может все, но делает наиболее естественное вращение, не отнимающее сил), только вот лишаешься черты повышения "обратный вход" (back entrance), которая требует, чтобы первые два оборота обратного вращения были выполнены на наружном ребре.

Fred: Господа, посоветуйте и мне что-н. Сразу напомню, коньки у меня хоккейные, если кто-то подзабыл :) Короче, обратный винт, как ни странно, мне дается намного легче, чем прямой. Тем не менее, никак не удается сделать его с группировкой свободной ноги спереди. Более менее получается крутиться (оборотов 5-10) с выпрямленной свободной ногой или со свободной ногой за той, на которой вращаюсь. Как только пытаюсь группироваться, сразу резко валюсь вперед и инстинктивно возвращаю свободную ногу назад, чтобы не упасть. На одном месте пока получается сложно, тем не менее, иногда получается сделать эти 5-10 оборотов не уехав больше чем на метр от начального положения. Когда делаю так как получается, такое ощущение, что вращаюсь на месте, близком к пятке и, думаю, ребра меняются, так как ощущаю как-бы перескакивание. Какие советы по группировке? Все-таки, думаю, это реально и на хоккейках сделать ...

ChatOFF: Fred а на льду то какой рисунок ? троечки наверняка )

Fred: ChatOFF пишет: Fred а на льду то какой рисунок ? троечки наверняка ) Угу, либо троечки, либо проводочек тиляфонный

Valdemar: Что-бы в обратный винт стать не из "циркуля", нужен зубец.

bregalad: Fred пишет: Угу, либо троечки, либо проводочек тиляфонный Ничег себе "либо"! Первое --- это ошибка, второе --- наоборот, свидетельство правильной техники. По следу сразу можно понять, освоил ты обратный винт или нет. При правильной вращении след должен состоять из петелек ("телефонный провод"), при неправильном имеем маленькие троечки (циклоида), что неопровержимо указывает на смену ребра при каждом обороте.

Fred: bregalad пишет: Ничег себе "либо"! Первое --- это ошибка, второе --- наоборот, свидетельство правильной техники. По следу сразу можно понять, освоил ты обратный винт или нет. При правильной вращении след должен состоять из петелек ("телефонный провод"), при неправильном имеем маленькие троечки (циклоида), что неопровержимо указывает на смену ребра при каждом обороте. Завтра обращу внимание на то, что у меня получается. По-моему, правильное вращение - это вращение на месте, а не циклойда или "провод".

Либела Тулупова: bregalad пишет: При правильной вращении след должен состоять из петелек ("телефонный провод"), Фигасе! След должен представлять круг на одном месте. Что-то типа:

Fred: Либела Тулупова пишет: Фигасе! След должен представлять круг на одном месте. Ну вот я тоже об этом думаю, телефонный провод - это же езда по всему катку во время вращения.

Либела Тулупова: Fred пишет: Ну вот я тоже об этом думаю, телефонный провод - это же езда по всему катку во время вращения. Вот для этого нормальные лезвия и нужны!!! Ну чес слово!

Fred: Либела Тулупова пишет: Вот для этого нормальные лезвия и нужны!!! Ну чес слово! А они у меня нормальные, как у хоккеистов, тока с зубцами напиленными :)

Либела Тулупова: Fred пишет: А они у меня нормальные, как у хоккеистов, тока с зубцами напиленными :) Тады не жалуйтесь, что у вас "телефонный проворд"!

Либела Тулупова: Fred! Specially for you! http://www.youtube.com/user/Gina10179202#p/u/75/3GPK95vGlqY

bregalad: Либела Тулупова пишет: След должен представлять круг на одном месте. Это --- в идеальном случае, но так редко бывает даже у профессионалов, чаще всего начало вращения не очень зацентрировано, и лишь спустя 3-5 оборотов фигурист останавливается на одном месте. Чаще всего рисунок нормального вращения представляет собой телефонный провод, состоящий из небольших петелек, который накручивается на кольцо большего радиуса (примерно полметра); такое вращение вполне приемлемо. У подавляющего большинства начинающих в обратном вращении мы видим не петельки, а троечки (т.е. постоянную смену ребра), вот это уже однозначно ощибка. Реже имеем обратное вращение на внутреннем ребре, причем не выполняемое сознательно, а просто человек иначе не может (многие даже и не пытаются заставить себя перейти на наружное ребро). Особенно часто такое вращение встречается в обратном волчке. Так что "телефонный провод" в обратном волчке, с нормальным наружным ребром --- это уже серьезное достижение. До него начинающим надо пройти много километров, а от него до следа в виде круга --- дистанция, измеряемая миллиметрами.

Fred: Уважаемые фигуристы, подскажите, а может все-таки с коньками беда? Короче, когда делаю обратный винт (а также прыгаю риттбергер), свободная нога у меня никак не хочет идти в группировку вперед той, на которой вращаюсь, она в лучшем случае сбоку, а вообще, стандартно, сзади. Как только я пробую насильно закинуть ее вперед, я сразу заваливаюсь наперед и тотчас отдергиваю ногу назад для того, чтобы просто не упал вперед. Может все-таки в большей части виной тут "анатомия" хоккейных коньков, которые заваливают вперед? Или то, что, все-таки, немалое время я катался как хоккеист, тело наклоняя вперед.

Либела Тулупова: Fred пишет: а может все-таки с коньками беда? Наконец то!

Valdemar: Либела Тулупова ...а чего ?, на спинере же нормально О!, хокейки над заточить под спинер

margo: Fred пишет: Может все-таки в большей части виной тут "анатомия" хоккейных коньков, которые заваливают вперед? нужно срочно спереди нарастить зубцы:)))

bregalad: Fred пишет: Как только я пробую насильно закинуть ее вперед, я сразу заваливаюсь наперед и тотчас отдергиваю ногу назад для того, чтобы просто не упал вперед. Может все-таки в большей части виной тут "анатомия" хоккейных коньков, которые заваливают вперед? Конечно, дело в коньках, и я не понимаю этих упорных попыток вращений на хоккейных, которые для вращений совершенно не годятся. Тут, кстати, проявляется и особенность техники обратных вращений, про которую не лишне знать и фигуристам. А именно, если вращаться на середине лезвия, то вращение (обратное) будет происходить на внутреннем ребре. У начинающих это практически всегда так, и, более того, я видел людей, которые уже неплохо вращаются на внутреннем ребре и упорно не желают с этим бороться. Но такие вращения все-таки неэстетичны (сразу выдают чайника) и нестабильны; кроме того, за них не дают черту повышения "обратный вход" (которая требует, чтобы первые 2 оборота обратного вращения были совершены на наружном ребре). Я долго, очень долго с этим мучался (не мог перейти на наружное ребро в обратных вращениях), пока не усвоил простейшего рецепта (спасибо Илье Климкину, которые объяснил это): давишь на переднюю часть лезвия (привстаешь на стопе, поднимаешься почти на зубец), и будет наружное ребро; переносишь вес на середину или даже ближе к пятке -- внутреннее. Естественно, на хоккейных коньках это сделать невозможно ввиду отсутствия зубца: попытка перенести вес на переднюю часть лезвия приведет к тому, что лезвие просто выскользнет из-под тебя назад. Так что на хоккейных коньках, если и возможно обратное вращение, то "неправильное" (лучше сказать, неканоническое) и некрасивое, на внутреннем ребре.

alex13: bregalad пишет: Так что на хоккейных коньках, если и возможно обратное вращение, то "неправильное" (лучше сказать, неканоническое) и некрасивое, на внутреннем ребре. Это все так, но как это вляет на риттбергер? Там вообще упор больше на заднюю часть, до самого прыжка. Его вообще на полу замечатльно прыгать можно, группировку и мах отрабатывать. Нам давали такое упражнение: Едем RFI, левая рука впереди, свободная нога сзади-сбоку - короче поза выезда, только едем не RBO, а RFI. Тройка вперед-внутрь безо всяких контрдвижений. Свободная нога уходит вперед, в положение из которого прыгают риттбергер, но не в группировку. Левая рука остается спереди. Слегка подсев, проезжаем дугу RBO, встаем, собираем руки в группировку, прижимаем ногу спереди и накручиваем тройки (потом-обратный винт), пока не надоест. В общем-то это классический заход на обратный винт, но! обязательно надо высидеть дугу RBO и никаких зубцов и передней части лезвия. Если не получается, наверное дело не в коньках. Еще перед обратным винтом иногда делали обратный "недоволчок" - вращение на слегка согнутой ноге, свободная впереди. На него заходили толчком с циркуля RFI. Насколько помню, удержать ногу спереди поначалу было сложно.

ChatOFF: Скажу лишь одно: вращения на хоккейных - ущербны для ФК ) Сам начинал на хоккейных и думал всё на них смогу :) но нет, на хоккейных, как на инлайн роликах, отсутствие свободы. Так было до тех пор пока не купил китайские тряпошные фигурные кони за 600 р :) порвал их за месяц. Через неделю приобрел Ботас Догмар , это уже хоть на что то похоже и размеры есть любые. Много поперепробывал коней, сейчас скольжу на джексон фристайл :) Что то увлекся вообщем не тяните кота за О.о :)))) покупайте себе фигурные.

Dj Molko: Вообще не могу понять этот обратный винт (( Как найти ось и завращаться??

IrinaV: Dj Molko Найти "точку" равновесия в обратном винте мне помог спиннер и простцкое упражнение: в положении обратного винта (ноги) и в III балетной позиции (руки) вставать на высокие полупальчики на опорной ноге и мякго опускаться на всю стопу. Как при подъёме, так и при опускании, ни одна из незадействованных частей тела не меняет своего положения, т. е. "мельтешить" руками-ногами или "вихлять" спиной НЕЛЬЗЯ: всё затянуто в струночку, работате только опорная нога - сильнее всего, голеностоп и спинка держит равновесие. очень помогает, если упражнение выполнять, глядя на всоё отражение: лучше контролируется фиксация частей тела. не участвующих в работе по подъёму-опусканию. Удачи! Обратный винт не так прост, как кажется и ему надо уделять достаточно много внимания как на льду, так и вне его.

Valdemar: IrinaV ...классное упражнение

IrinaV: Valdemar Главное - это его действенность. Проверено на себе.

bregalad: Видеоурок Бобби Шайе по обратному винту.

ChatOFF: воть... http://www.youtube.com/watch?v=lARhHLzKrUs Вроде и ребро есть и даже какае-то скорость. Но мне не нравится что как бэ "колотит" во вращении. Чем можно помочь ?

bregalad: ChatOFF, как это знакомо --- сам ставишь фотоаппарат (или, скорее, телефон?) на бортик катка и снимаешь себя. Мне показалось, что все-таки наружное ребро не сишком выражено, особенно на первых двух оборотах (присутствует смена ребра). Второе вращение смотрится немного лучше первого, в обоих нравится, что выезды вытягиваются. Каких-то явных ошибок нет (возможно, я бы чуть больше разворачивал носок свободной ноги наружу в конце вращения в раскытом положении, на 2-м -- 3-м оборотах). Нужно набирать практику, вращаться побольше. В волчке слишком сильно согнута свободная нога --- следует чуть больше развернуть лезвие (почти параллельно льду) и попробовать почти полностью распрямить свободную ногу. Ноги должны соприкасаться не на уровне колена опорной, а чуть ниже.

Аля: У меня обратный винт постоянно превращается в кучу троек, хотя даже центрованных. Как это победить?

margo: Аля пишет: кучу троек, хотя даже центрованных тройки и центрованность не совместимы)

ChatOFF: Аля наверное имелось ввиду много троек, но практически на одном месте ? :) Победить )))))))) это поможет становление на одно наружнее ребро. У нас многие употребляют термин - "Давить на мизинец". Мне в первое время помогал сбор рук у левой груди, не знаю почему.

Аля: да, куча маленьких троечек по маленькому кругу. Попробую на мизинец давить, может поможет)

bregalad: Аля, я именно об этой проблеме здесь уже писал довольно много (почитайте предыдущее). Коротко -- надо перейти на наружное ребро, для этого 1) сгруппироваться, 2) сильно вытянуться вверх, 3) скосолапить опорную ногу - повернуть стопу внутрь, 4) самое важное - перейти на переднюю часть лезвия, почти на зубец. Тройки возникают из-за того, что давление перемещается к середине лезвия. В обратном винте закономерность простая: давишь на середину лезвия или даже пятку - ребро внутреннее, давишь на переднюю часть, почти на зубец - ребро наружное. Чуть-чуть на мизинец - да, тоже помогает. Еще: при вращении в раскрытом положении опорная нога должна быть не вертикальной, а сильно скошенной (если вертикальна, то сразу будет внутреннее ребро или тройки). Именно поэтому перейти на наружное ребро гораздо легче в группировке.

Аля: спасибо

ChatOFF: Просматривая видео с icoach в частности VT_AuWe_002 (там учат прыжок с циркуля в обратный винт), да и на многих других записях на опорную ногу чуть выше ботинка крепят черную штучку :) Что это за штучка, для чего она ?

bregalad: ChatOFF пишет: да и на многих других записях на опорную ногу чуть выше ботинка крепят черную штучку :) Что это за штучка, для чего она? Это "Ankle Buzzer" --- подает звуковой сигнал в момент группировки, когда лодыжки соприкасаются с внешней стороны (ключевой момент в освоении техники многооборотных прыжков). Похожее устройство --- жилет Мишина.

ChatOFF: bregalad но на видео я ничего такого не слышал :) А жилет Мишина насколько я знаю только для рук, для ног он не оч?

bregalad: ChatOFF пишет: но на видео я ничего такого не слышал Как это? Слушаем еще раз: Видеоурок 2 Одри Вейзигер Самая первая фраза: Hi, I am Audrey Weisiger, and I am with "Grass with the Champions", and this is Regine (фамилию не разобрал), and she is going to demonstrate the Ankle Buzzer.

LiiZZZZZ: обратный винт крутим на внешнем ребре, ведь так?) а на какой части конька-на передней или на задней?( заранее пасибо)

Либела Тулупова: на передней

margo: Может кому то поможет. Для себя открыла, что на обратном винте надо стараться разворачивать опорную ногу параллельно(или стремиться к этому) к "лицевой" части корпуса или еще так объясню- отворачивать носок правее. Тогда нога сама встает на внешнее ребро. Если ставить четко перпендикулярно, то в результате получается вращение на внутреннем ребре.

Fred: Просьба снова критиковать мои попытки обратного винта. Основная проблема - очень сложно "закинуть" свободную ногу вперед при вращении, при вращении по часовой это еще иногда получается, против часовой нога упорно желает оставаться сзади ... Обратил внимание на след, уже не тройки, уже обычно получается телефонный провод, иногда получаются уже и круги. Даже в идеальных условиях более 5-10 оборотов с правильной группировкой сделать не получается, так как после этого "выбрасывает" из вращения вбок. Дома на спиннере или просто в скользких носках или тапках на полу во время вращения в любую сторону свободная нога очень несложно закидывается вперед, как и положено, но вот на льду этого нет. http://www.youtube.com/watch?v=9NELmCRguD0

alex13: А Вы попробуйте "классический" заход - Дуга LFI, левая рука впереди - Крутая дуга RFI, левая рука впереди (!!!), корпус будет довольно сильно скручен, на опорное ноге подсесть. В какой-то момент держать дугу станет невозможно, будет само закручивать во вращение. Тогда делаете тройку (точнее, позволяеете ей сделаться) как бы "вокруг" свободной ноги. т.е. корпус и опорная нога развернулись, а свободная осталась на том же месте. Одновременно или чуть позже руки (и плечи и вообще вся верхняя часть корпуса) энергично принимает "естественное" положение. И уже потом полностью выпрямлять опорную ногу, собирать руки и т.д. Скорость большую поначалу не набирайте, а то снесет нафиг! А если после тройки удержать руки и корпус на месте, хорошо подсесть и проехать крутую дугу RBO, доехать "до упора" и тогда раскручиваться и прыгать, получается неплохой риттбергер.

IrinaV: margo Угу, у меня - то же самое в обратных. И очень сильно это выворачивание ощущается в обратной либеле: не вывернешь после первого оборта - прощай вращение, как таковое. Меньше всего выворачивание чувствуется в обратном волчке - может, в приседе нога сама чуть разворачивается?

Fred: Народ, на фигурках делая обратный винт на пятке вращаться можно, в смысле, теоретически можно? Мои обратные винты зачастую идут именно на пятке, которая у хоккеек такая, которая может позволить на ней вращаться. Я понимаю, что это не особо правильно, но может это неправильно потому, что на фигурках просто так невозможно?

IrinaV: Fred пишет: Народ, на фигурках делая обратный винт на пятке вращаться можно, в смысле, теоретически можно? Не знаю, в теории не сильна. Но на практике, если сместить точку опоры в обратном вращении ближе к пятке - получается петля назад-наружу, а если уж совсем на пятку навалиться - то даже и хороший "бум!" на лёд...

Либела Тулупова: Обратный винт на самой крутой передней части конька

Fred: Либела, а на зубец не переходите при вращении?

Либела Тулупова: как я понимаю, им надо чуть-чуть придерживаться. но на него не вставать

Fred: Понемножку наконец получается центроваться и закидывать свободную ногу вперед, хотя еще редко когда получается поймать такую группировку и прокрутиться более 10 оборотов. Получается уже и на наружнем ребре вращаться, но, видимо, из-за профиля лезвия хоккейки, такое вращение очень сильно тормозит, и я ощущаю, как вращение происходит не на одном месте конька, а почти всем лезвием с частым переходом на задник. Да и вообще, вращение на заднике неясно на каком ребре с центрованной впереди ногой кажется даже более простым в исполнении, но я упрямо пробую разучивать вращение на передней части, которой у меня нет как таковой :) В конце концов, понемногу начинает становиться без разницы, в которую сторону вращаться, хотя по часовой еще все-таки немного легче. Видео для критики: http://www.youtube.com/watch?v=keM7_Aojfw8

Fred: Дошел примерно до такого уровня, а может и не дошел, а опустился ... http://www.youtube.com/watch?v=xTG8y3LeaYk

bregalad: Fred пишет: Дошел примерно до такого уровня Очень жаль, что съемка не в полный рост. В этом ролике поражает то, что вращения выполняются в обе стороны (по часовой и против) -- такое редко можно увидеть. Вращения в обоих случаях достаточно стабильные и быстрые. Из недостатков (с учетом того, что очень трудно судить, видя только половину картинки): 1) не слишком четкое ребро, меняется на каждом обороте, правда, это не так резко выражено, как у большинства начинающих фигуристов. Подозреваю, что вообще четкое наружное ребро невозможно на хоккейных коньках без зубцов, так что вариант на ролике -- единственно возможный; 2) нет хорошего выезда из вращения (почти сразу опора на обе ноги) -- это сильно снижает впечатление. Хотелось бы вытянутой длинной дуги на наружном ребре с выездом, как после прыжка. Опять же, трудно судить, насколько это трудно в хоккейных коньках -- если не слишком трудно, то выезд надо освоить обязательно! P.S. Посмотрел предыдущий ролик, где съемка в полный рост. Вращение по часовой стрелке впечатляет! Центровка великолепная, и, пожалуй, я снимаю первое свое замечание про нечеткое ребро -- вращение смотрится, возможно, ребро не так уж и важно. А вот выезд хорошо бы подправить. Вращение против часовой стрелки смотрится похуже, возможно, ваша сторона -- по часовой (как и у меня; я вообще замечаю, что, когда нет давления тренеров, большинству вращаться по часовой удобнее). При таком хорошем обратном винте по часовой и прыжки надо разучивать в правую сторону (только желательно в фигурных коньках).

Fred: Я специально просил снять только ноги, хотел большим планом увидеть, что там у меня с ногами творится ... Со сменой ребра не согласен. Обычно в противочасовую сторону в самом начале тренировки у меня меняются ребра, видно по следу, который бывает не провод, а троечки, после часа с лишним обычно получается провод. В часовую сторону уже почти всегда и сразу получается "телефон", иногда, после очень долгого повторения и в удачный день получается пару раз скрутить и почти на месте. Выезды ... Если честно, я как-то ими не занимаюсь, спасибо, что напомнили, надо и правда заканчивать вращение выездом, а не опорой на две ноги. Зубцы все-таки у меня есть на хоккейках, тем не менее, во вращениях они никак не участвуют, слишком уж сильно пришлось бы наклонять конек ко льду, чтобы прикоснуться зубцами. В принципе, такое реально, я пробовал, но получается что-то непонятное, не вращение.

Anny29: Не возможное возможно, я тоже на хоккейках катаюсь, но без зубцов. и ребро можно менять ведь заточка у хокеек такая же как у фиг коньков

bregalad: Fred пишет: Со сменой ребра не согласен. Обычно в противочасовую сторону в самом начале тренировки у меня меняются ребра, видно по следу, который бывает не провод, а троечки, после часа с лишним обычно получается провод. Пожалуй, не смена ребра как таковая, а точка опоры немного гуляет на каждом обороте, чуть перемещаясь от носка к пятке и обратно. Из-за этого обычно и возникают троечки, но даже в случае телефонного провода петли получаются неодинаковыми. В идеале при вращении конек должен все время опираться только на одну точку, тогда вращение будет самым долгим и стабильным. Но это, конечно, только в идеале, подобное гуляние точки опоры вперед-назад мы сплошь и рядом видим даже у спортсменов высшего класса (особенно когда вращение плохо отцентрировано и спортсмен в процессе вращения заметно перемещается по льду). В целом можно сказать, что вращение в правую сторону просто замечательное, а учитывая исполнение на хоккейных коньках, можно сказать, фантастическое. Вообще, это первый видеоролик (из тех, что я видел) с приличным вращением на хоккейных коньках.

Fred: Брегалад, да, точка опоры ездит, тут Вы правильно заметили, и удержать более менее постоянную точку сложно. Не знаю, как на фигурках, но тут зачастую ухожу на вращение прям на пятке ... С другой стороны, вращение лучше того, что снято на этом ролике, точно получается, эти вращения я назвал бы своим среднячком. Попробую поработать и заснять вращения примерно на одном месте, это пока сложно, но после долгого механического повторения получается.

Fred: Anny29 пишет: Не возможное возможно, я тоже на хоккейках катаюсь, но без зубцов. и ребро можно менять ведь заточка у хокеек такая же как у фиг коньков А как у Вас вращения на хоккейках, пробовали?

bregalad: Fred пишет: А как у Вас вращения на хоккейках Не знаю, как на хоккейках, но на роликах -- супер! (Не у меня, естественно, просто хочется лишний раз выразить свое восхищение.) Анна Латышева на соревнованиях по фигурному катанию на роликовых коньках.

IrinaV: Fred пишет: Дошел примерно до такого уровня, а может и не дошел, а опустился ... Хорошие вращения, особенно - вживую! А выезд-таки, да, учить надо!

Fred: Брегалад, а у нее же все прямые вращения, ни одного обратного. И вправду интересно, реально ли обратное на роликах сделать..? Ирина, придется учиться выезду, просто я как-то совсем не акцентировал на нем дело, открутил сколько получается, и рад :) А тут, оказывается, выезд еще есть ...

bregalad: Fred пишет: у нее же все прямые вращения, ни одного обратного. И вправду интересно, реально ли обратное на роликах сделать..? Руководствуясь собственным опытом, могу сказать -- нет, по крайней мере, очень трудно. Все мои попытки обратных вращений приводили к плачевному результату (в отличие от прямых). Возможно, я что-то делаю не так, но на льду это работает, а на роликах нет. (Иногда, в первые мниуты катания, забываешь, что ты не на льду, пытаешься сделать обратное вращение и "садишься в лужу".) Я, конечно, знаю, что ролики выпячивают все малейшие ошибки в ледовой технике, возможно, у меня что-то не так и на льду. Но тут просто непонятно, что надо делать (возможно, позаниматься еще пару лет на льду). Если брать пример Ани, то у нее на льду все вращения блестящие, как прямые, так и обратные. Поскольку и она на роликах делает только прямые, значит, и в моем случае дело не только в скрытых ошибках, есть и объективная трудность. Кстати, не подумайте, что Аня выступает на обычных роликовых коньках! Переднее колесо у нее меньшего диаметра и закреплено неподвижно наподобие рамы PicSkate (у SnowWhite несколько иная конструкция, там впереди не колесо, а тормоз, который закреплен на винте наподобие головки болта); Аня рассказывала, что эти коньки были сделаны много лет назад, задолго до PicSkate или SnowWhite, и достались ей от мамы, которая на них выступала в цирке. На обычных роликах нормально вращаться на одной ноге невозможно (по крайней мере, я ни разу не видел). Так что всем фигуристам еще раз советую: покупайте фигурный рамы (PicSkate, SnowWhite и т.п.), потратьте на это немного времени и денег, вы не пожалеете!



полная версия страницы