Форум » Прыжки (Jumps) » Флип (Flip) (LBI/RBO) » Ответить

Флип (Flip) (LBI/RBO)

favi: Флип (Flip) (LBI/RBO)

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Олька: Не смотря на то,что он у меня немного не получается, я его люблю!Мой любимый прыжок!!! иногда заваливаю корпус и всё - прыжок не удался!!!!

astarz41: Я тоже люблю флип. А вот лутц, беее.... У меня все равно флутц получается. Кстати, кто какой заход предпочитает? Мне удобней с mohawk.

favi: А есть какая-нибудь «подготовка к флипу», например как перекидной к акселю? Какой на него заход?


astarz41: Да, есть half-flip. Делаешь RFI-LBI mohawk, затем подпрыгиваешь с правого зубца, поворачиваешься вперед, преземляешься на левый зубец, и сразу же выезжаешь на RFI. «The Half Flip rotates half of a turn, taking off backwards and landing forward. The skater glides on a left back inside (LBI) edge. The left arm is extended forward, the right leg is extended backward. The skater slightly bends the skating leg, then taps the ice with the freeleg and springs up with rotation. After rotating halfway around, the skater lands briefly on the toe pick of the left foot (going forward), then quickly lands and transfers the glide to the right foot.»

favi: Немножко непонятно. После махавка я еду на левой ноге. А дальше что? Как подпрыгивать с правого зубца и в какую сторону поворачиваться вперед?

astarz41: Поворачиваться нужно на лево. Когда ты на левой ноге правую выпреми за собой, как в обычном флипе. Сначала просто можешь с левой ноги как бы встать на правый зубец, потом повернись на лево на пол оборота, и встань на левый зубец. Потренироваться подпрыгивать можно просто сделав заход на флип, потом оттолкнуться правой, но не поворачиваться. Преземлиться просто на обе ноги.

favi: «Сначала просто можешь с левой ноги как бы встать на правый зубец» - Это понятно. А вот что дальше? Я ведь ехал назад, и встал на правый зубец. Если я теперь встану на левый зубец, я буду стоять на двух зубцах одновременно :) Что-то тут не так? ))))

astarz41: А ты повернись на правом зубце на пол оборота на лево, а дальше *поменяй* зубцы.

favi: Ок, повернулся и встал на левый зубец на 90 градусов поперек, относительно того, куда я ехал. Кажется это первый шаг к катастрофе?

astarz41: Нет на 180, то есть ты начал «спиной к бортику» а теперь смотришь на него. Когда ты повернулся и встал на левый зубец, сразу же поменяй ноги и встань на RFI.

favi: А разве с флипа FORWARD выезжают?

astarz41: Нет, но это же half-flip. Есть еще half-lutz.

Олька: favi пишет: цитатаА есть какая-нибудь «подготовка к флипу», например как перекидной к акселю? Какой на него заход? едешь на левой ноге и на ней же делаешь троечку,но не старайся сделать её по дуге,т.к. заход на флип делается по прямой.Сделал тройку и с левого зубца подпрыгнул.Можно приземлиться на обе ноги, а можно на выезд..... УДАЧИ!!!!

Либела Тулупова: Для favi: Есть: подпрыжка с зубца, но без поворота

Либела Тулупова: Где-то слышала, что при исполнении флипа судя по рисунку на льду это может оказаться лутц. А за счёт чего такое получается??? Даже звучит такое странно...

Иришик: Либела Тулупова пишет: цитатаГде-то слышала, что при исполнении флипа судя по рисунку на льду это может оказаться лутц. А за счёт чего такое получается??? Даже звучит такое странно... Теоретически, если ты ВДРУГ вместо LBI умудришься перейти на наружное ребро, то получиться лутц. Но у меня всё наоборот, я скорее из лутца делаю флип.

Либела Тулупова: Иришик пишет: цитатаесли ты ВДРУГ вместо LBI умудришься перейти на наружное ребро, то получиться лутц так это следствие, а что может явиться первопричиной?

FROST: а как заходить на флип с тройки но не подуге?

Анюта: Просто дуга очень пологая, почти прямая.

FROST: Анюта а это как? у меня она получается почти круглая

Анюта: Много, много попыток и все получится.

happygirl278: А почему 3ф счетаетса слажнее чем 3л?

favi: Начнем по порядку - откуда такая информация?

happygirl278: многие говорят

favi: Почему а почему ты делаешь акцент на 3-х оборотных прыжках. То есть 3ф сложнее 3л, а 2ф проще 2л? "Многие" - это значит никто.

happygirl278: 2ф проще 2л а 3ф сложнее 3л

favi: Тогда объясни почему.

Mousee: вотэтода! Расскажи как ты докатилась до такого флипа, уж больно хорошо выходит. Интересно всё - от начала до конца!!!

вотэтода!: Спасибо. Рассказываю: Мне вообще раньше, пока сама кататься не начала, прыжки все были по-барабану. Во-первых они все похожими казались, а во-вторых меня всегда больше артистичность фигуриста интересовала, чем прыгальные способности. Так что когда стала сама на каток ходить, даже и не думала сначала, что так понравится прыгать. Первым мне показали салькоф, потом тулуп. А я мечтала о ридбергере, потому что это по-моему самый красивый прыжок. Там нет очевитдных замахов или толчков зубцом, как в остальных прыжках, он один выглядит как чудо - ехал, ехал и вдруг взлетел! Но на моих старых коньках (как я теперь понимаю) вообще учиться прыгать было почти самоубийством. Так что я эти салькоф с тулупом долго ковыряла, заучила не правильно и теперь переучивать надо. Потом купила новые коньки и сразу взялась за ридбергер. Дочка всё это в школе фк учит, так что я по-хитрому у тренера всё выспрашивала, а потом сама повторяла. Ридбергер быстро получился. Ну вот и весь секрет: ридбергер - любимый прыжок , а флип - вариант ридбергера, а луц - вариант флипа.(луц пыталась прыгать только на трех занятиях, на одном очень прилично получалось, потом опять пропал, ну да никуда он от меня не денется). Про ридбергер я из теории уже много чего знала, когда прыгать начала. а вот про флип только в общих чертах, больше подглядела на тренировках юбилейников на массовом. Хотите верьте, хотите нет, но он у меня как-то сам получился. Поделюсь всеми секретами при личной встрече, а то писать долго. А может у меня ритбергер и флип получаются потому, что правая нога у меня толчковая, и по этой же причине не очень-то получаются тулуп и салькоф. По этой логике и аксель не должен будет получаться (ещё не пробовала). Не хвалите меня больше, а то я сразу соловьём заливаться начинаю. И главный секрет: если тебе посчастливилось заниматься с тренером, который за свою жизнь научил не одну сотню детей прыгать всё что угодно, то даже если он не обращает на тренировке на тебя никакого внимания - приставай к нему сама! Спрашивай, проси проверить правильно ли сделала, а не жди от него указаний ! Это твой единственный шанс чему-то научиться (более-менее правильно). Я до сегодняшнего дня прыгала флип, подбрасывая руки вверх. Мне тренер сделал замечание. Я послушно стала собирать руки в группировку, и совсем не могла понять почему тренер снова просит не подбрасывать руки. Спросила, оказалось, что прежде чем сгруппироваться, я сначала вскидываю руки и группируюсь сверху-вниз, ане снизу-вверх. Сама бы ни за что не догадалась! Цените , что у Вас есть возможность с тренером заниматься, а не изобретать велосипед. ЗЫ А у Вас очень симпатичная ласточка!

Mousee: вотэтода! Побольше внимания технике прыжка, пжалста

мастер вращений: народ,не знаете,почему делаешь флип,и все хорошо,приземляешься нормально,а выехать-ну НИКАК

вотэтода!: Лучше бы Вам показать , а не писать. раз уж есть теперь такая возможность.... ну самый простой заход - едешь вперед на левой ноге, правую выносишь вперёд (позиция типа щас буду делать пистолетик). Свободная нога должна быть напряжена и выпрямлена (и далее тоже вплоть до самого прыжка) Руки: левая впереди, правая сзади. Не опуская свободной ноги делаешь тройку наружу на левой ноге. Одновременно свободная нога отводится назад (прямая!) . Вы скользите по не крутой дуге на внутреннем ребре левой ноги назад и... ставите на зубец свободную ногу (пяткой назад, без разворота стопы как в тулупе) , нога ставится чуть внутрь дуги. Нога должна ставиться далеко от опорной ноги, и должна быть прямой. на опорной ноге перед этим надо немного подсесть, но спина не должна заваливаться ни вперёд ни вбок. Постарайтесь держать спину как можно прямее. В момент перед толчком позиция выглядит как хороший выезд, только с другой ноги. Руки в этот момент: так же, левая впереди, правая сзади. Дальше как в замедленной съемке: правая нога на зубце - руки и корпус начинают выполнять крутку - левая нога доезжает до правой - правая нога становится опорной и ещё не отрываясь ото льда немного прокручивается на зубце(влево, конечно) - бедро левой ноги разворачивается как в заднем винте - корпус выпрямляется - бедро левой ноги выполняет мах как в ритбергере - летим - руки в группировке - приземляемся - выезд. в одинарных прыжках не требуется особо крутка и группировка, всё получится, если правильно сделан заход и толчек, но в одинарном флипе и луце руки должны работать посильнее, чем в остальных прыжках. Блин. Показать в сто раз легче,чем написать. Если не прыгаете ридбергер, то с флипом трудно придется. Если ритбергер хороший, то и с флипом, и с луцем скорее всего особых проблемм не будет.

вотэтода!: мастер вращений пишет: народ,не знаете,почему делаешь флип,и все хорошо,приземляешься нормально,а выехать-ну НИКА Скорее всего при приземлении заваливается правое плечо. Никто не скажет точно, пока не увидит ваш прыжок, но чаще всего именно такая ошибка бывает. Держите корпус ровнее..

Mousee: Все ясно, пахать и пахать

favi: Отчетливо помню, что когда начинаешь учиться делать зубцовые прыжки, пытаешься выбросить себя в воздух ударом зубца. На самом деле все происходит гораздо мягче. Ставишь ногу, подкатываешься, а дальше получается тот-же риттбергер, только с зубца. Если представить флип в таком свете, то психологически, тебе будет проще. Не зря Великий Андрей, говорил, что риттбергер - основа всех прыжков.

Mousee: Так может мне просто риттберегр начать учить, а потом и остальное получится??

favi: ГЫ :) Так если ты риттбергер не умеешь, чего ты за флип берешься? У всех прыжков разный заход. Однако после того как ты оторвался от земли и начинаешь крутиться, можно сказать что любой прыжок становится риттбергером. Тебе надо научиться делать сначала обычный loop(риттбергер), а потом ты уже будешь учиться делать toe-loop(тулуп), LBI-toe-loop(флип), LBO-toe-loop(лутц). Чувствуешь, как нарастает сложность? (это утрированно конечно).

Mousee: Так, блин, кто бы че рассказал еще!!! Мне-то откуда все знать, сидим здесь во всю мозоли обсуждаем!!! А некоторые только обещаются показать как риттбергерную тройку делать...а с такими темпами я только в 50 начну прыгать!!!

мастер вращений: спасибо.попробую.я тут про риттбергер почитала..ошибка-прыгать его с RBO и LBI одновременно ?

Либела Тулупова: мастер вращений wrote: ..ошибка-прыгать его с RBO и LBI одновременно Вы имели в виду заход RFI, LBO или что-то другое?

favi: мастер вращений пишет: ошибка-прыгать его с RBO и LBI одновременно? Для одного оборота ошибка. Но это, мне кажется, самый простой способ разучить его. А когда он станет получаться, то уже надо учиться прыгать его только с RBO. Не отрицаю, что кто-то учился прыгать его сразу с одного ребра.

вотэтода!: Мастер вращений . Если я всё правильно поняла, то речь идет о правильном заходе напрыжок. Скользим на правой (она опорная) на внешнем ребре, а левая заходит скрестно за правую спереди и скользит параллельно ей тоже на внешенм ребре. В таком положении ног вас начинает закручивать по крутой дуге вправо. Как только вы входите в эту дугу, то "провернувшись" примерно на четверть оборота вы выпрыгиваете. Для одинарного прыжка не обязательно, но в идиале после маха бедром левой ноги и толчка правой , в воздухе вы должны подтянуться снова к левой ноге так, чтобы получилось положение винта(заднего). Так что если говорить о заходе, то в это правильно. Но если Вы спрашиваете не о том как заходить, а как выпрыгивать, то выпрыгивать нужно только с правой ноги. Толкается правая нога, а левая толчка не делает, а делает мах бедром наружу влево. Часто бывает ошибка когда ридбергер пытаются выпрыгнуть с обеих ног. Старайтесь как можно скорее избавиться от этой ошибки, а то прицепится. Только это надо писать в теме "Ридбергер"

Rumba: Мастер вращений пишет: народ,не знаете,почему делаешь флип,и все хорошо,приземляешься нормально,а выехать-ну НИКАК У меня тоже такое бывало. Изначально заход не правильный. Корпус чуть не туда повернул и все завал! Нужно чувствовать прыжек, контролировать заход и бороться за выезд! Хотя тут может и с коньками проблема!?

favi: Rumba пишет: и бороться за выезд А-а-а-а-а-а-а-а ))))))))))))))))))))))))))))) Тогда надо уж сразу говорить - "бороться за прыжок" :)

Fiori: Я вот флип хочу попробовать Это мне только кажется, что он как-будто тулуп наоборот? Т.е. на левой ноге тройка, потом зубец и из него прыжок? Или я не понимаю ничего? А вообще, как начать - тех же троек пробовать, без самого прыжка?

favi: Попробуй :)

Fiori: Так, а где советы мудрейшего?

favi: Ну сначала надо освоить "подготовку" к флипу на льду, которая заключается в том, что ты скользишь на левой ноге LBI, отставляешь правую назад подальше, втыкаешь зубец, подкатываешься к нему, после этого проворачиваешься на зубце правой ноге CCW и выезжаешь на RFO. После этого начинай подготовку на полу, но прыгай уже полный оборот.

favi: Про что я уже писал (или нет?) Прыжок считается освоенным, когда можешь выполнить на максимальной скорости, которую ты можешь достичь, без притормаживания. Прыгал вчера флип, очень высокий и с пролетом. Дырка во льду остается глубиной 3см!! Попробовал высоко толкаться и при этом не портить лед - не получается сильного толчка. Пролет получается длинной 8-10 лезвий (2,5 метра). Классно наблюдать, после того, как приземлился на чистом льду, выезжаешь и видишь, где сначала след прервался, а потом снова начался. Прыгать такое я смог, только после соревнований, после того как увидел, что в программе флип у меня никудышный.

Начинающий Тренер: Ребята, очень часто говорите тут что прыжок легок, когда левой поъдезжаешь к зубцу.. А вы знаете что тем самым совершаете довольно грубую ошибку? если бы и вправду техника о которой вы говорите была правильна, то зачем нужно было бы ставить так далеко правый зубец?? об этом подумайте! когда вы подъезжаете к зубцу, у вас автоматически меняется центр тяжести, толчок происходит под углом и вы 100% не сможете приземлиться удачно... Конечно, в процессе толчка на какое то расстояние мы подъезжаем к правому зубцу, но это должно происходить по инерции, автоматически!!! НЕ СТОИТ ТАК заучивать флип!! иначе это грозит вам разбитым затылком

Eliana: Начинающий Тренер Я думаю, что здесь имелось ввиду "подкатывание" ноги к толчковой. Передерживать этот накат никто не агитирует.

neige: Начинающий Тренер пишет: Конечно, в процессе толчка на какое то расстояние мы подъезжаем к правому зубцу, но это должно происходить по инерции, автоматически Конечно, об этом здесь и говорится, никто не говорит что нужно во время подтягивания стукнуть пяткой левой ноги об зубец правой, речь идет о подтягивании с последующим выносом свободной ноги , если ты действительно тренер, то странно что ты не знаешь что у новичков !автоматически! ничего не происходит, все изначально не удобно и не по инерции.

IrinaV: Fiori Что пришло на ум после двух тренировок с N-нным количеством флипов... :) Да, флип похож на зазеркаленный тулуп ...но лишь в постановке зубцовой ноги: на полной растяжке и не увлекаться наклоном туловища вперёд. Ещё во флипе и в тулупе есть одна изюминка, от которой зависит качество и красота прыжка: зубцовую ногу надо ставить вывернуто, а не пяткой вверх. Ещё одно подводящее упражнение к флипу: тройка LFO/LBI, выдерживаем дугу почти как в сальхове, ставим правую ногу в растяжке и выворотно назад (но не скрёстно с левой), толкаемся вверх и назад с зубцовой ноги без поворота, но активно помогая себе руками, в прыжке подтягиваем левую ногу спереди правой (поза обратного винта) и перед самым приземлением левую ногу выводим назад (разгруппировываемся). Должен быть пролёт и выезд. После того, как этот прыжок бехз поворота освоен, можно пробовать флип. Просто закрутиться руками в момент прыжка. Если всё делается правильно, то должен быть колоссальный выброс со льда в воздух.

bregalad: IrinaV пишет: флип похож на зазеркаленный тулуп ...но лишь в постановке зубцовой ноги... Ещё во флипе и в тулупе есть одна изюминка, от которой зависит качество и красота прыжка: зубцовую ногу надо ставить вывернуто, а не пяткой вверх. Совсем не чувствую сходства тулупа и флипа -- впрочем, следует признать, что тулуп я прыгать не умею (что-то выходит, но мне это категорически не нравится). Насчет постановки зубцовой ноги вывернуто (что, безусловно, правильно): мне вообще помогает общий принцип -- при выполнении флипа начинать вращаться еще до отталкивания. Этому помогает и постановка зубцовой ноги не внутрь дуги, а по ощущениям -- наружу, как будто прыгаешь не флип, а лутц. И, главное -- очень активное опережающее вращение наружу выпрямленной рукой (левой у CCW-фигуристов, у меня правой), маховой рукой (правой) и всем плечевым поясом. У меня ощущение, что отталкивание во флипе идет за счет рук, а не ног. Зубцовая нога -- чем прямее, тем лучше, вылет скорее за счет работы рук и наезда на зубцовую ногу. Еще -- у меня с опережающим вращением получается что-то вроде флипа в полтора оборота, с докрутом полоборота на льду. Ощущение, что переход к двойному должен быть совсем легким (если бы на моем месте был кто-то другой -- полегче и помоложе). Вообще, для меня по технике флип намного удобнее и риттбергера, и акселя, не говоря уже о мерзком тулупе. Это при том, что я флип не мог сделать года 2. Но как-то раз он вышел и после этого сразу стал любимым прыжком.

IrinaV: bregalad Опять не до конца читаете пост? IrinaV пишет: Да, флип похож на зазеркаленный тулуп ...но лишь в постановке зубцовой ноги

Ешка: IrinaV, на зазеркаленный тулуп (именно про зубцовую ногу) мне больше похож лутц. Флип для меня вообще ни на что не похож %). Может, только на шпагат с зубца ;). И вообще, как по мне, критерий "похож-не похож" (особенно в нюансах) до ужаса субъективен ;).

divan: bregalad пишет: Еще -- у меня с опережающим вращением получается что-то вроде флипа в полтора оборота Вот у меня такое глубокое подозрение есть, что это самое "опережающее" вращение должно быть сильным закручивающим вращением, как в турах. По крайней мере такое впечатление создается, когда смотришь на качественные двух-трёх-оборотные прыжки, особенно явно на флипе/лутце/тулупе. Причём одинарные прыжки можно свободно прыгать без этого закручивания корпусом и горя не знать. Надо бы это в тему о переходе к двойным написать. Может там кто-то что-то умное напишет по этому поводу, а то гадать и изобретать велосипед не хочется. :)

bregalad: Ешка пишет: Может, только на шпагат с зубца ;) Шпагат (Split jump) и флип -- это, по-моему, практически одно и то же (отталкивание одинаковое, шпагат -- прыжок в пол-оборота, флип -- в 1 оборот). Правда, мне шпагат мешал освоить флип -- из-за него я все время приземлялся во флипе на две ноги. Но, как только флип в первый раз получился, пропал шпагат (стало перекручивать, и, вообще, флип с полным оборотом комфортнее разножки). Хотя, конечно, надо делать оба прыжка: например, два шпагата по кругу (через тройки или моухоки -- сейчас трудно вспомнить), а затем заканчиваешь флипом.

Ешка: у меня почему-то (вернее, не почему-то, а потому что в группе тренер так дает) флип нормальный только с тройки, а шпагат - с мухока. Правда, в последнее время мы начали прыгать шпагат с ребра (мне не очень нравится - вылет слабенький). Флип с тройки и флип с моухока - для меня очень разные прыжки %). Именно в постановке зубца. Но я стараюсь как-то соединить стабильность одного и высоту второго. Вот...

bregalad: Ешка пишет: флип нормальный только с тройки, а шпагат - с мухока Я флип с тройки не люблю (с моухока прыжок действительно мощнее, да и стабильнее в моем случае) и вместо него пытаюсь делать лутц с крюка вперед-наружу -- назад-наружу. Правда, выходит, наверно, все равно флип (или флутц).

divan: А вот вам для примера отличный двойной флип в исполнении одного одиночника-юниора: http://divan0.org.ua/video/2flip.avi (2.6 Мб) Во-первых - заход, отличный заход, сегодня опробовал и пока что становится самым любимым моим заходом на флип :) Во-вторых - техника.. ну.. я лично смотрю и восхищаюсь этим прыжком, и беру за эталон. :) Особое внимание на корпус и руки.

IrinaV: divan Смотрю, у тебя заходы на зубцовые прыжки с подстановкой ноги становятся твоим "коньком"?

foxkol5: мучаю сейчас флип и вот нашла в youtube такое видео! http://youtube.com/watch?v=weBj3yPz2iI

кот: foxkol5 это видео значительно лучше предыдущего, но не совсем классика, покажите тренеру и посоветуйтесь с ним, подходит ли вам такой вариант. Ибо то что показано, это для исполнителей довлоьно высокого класса. И конечно не плохо - три в одном.

foxkol5: мне тут именно и нравится, что сравнивают три прыжка. и потом Дик Баттон действительно толк в прыжках знает А тренер в общем-то так и показывает. Только он (точнее она ) советует делать как bregalad говорит: правую ногу на зубец ставить вне дуги, скрестно с подъезжающей. Но это тренер! А я со льда еле выталкиваю себя правой ногой. Поэтому пока тренирую правую ногу на выталкивание, а то совсем позор.

кот: И обратите внимание на спину на заходе, на видео она прямая как и должно быть, но под углом к площади льда. Это добавляет движение наверх во время прыжка , но это довольно скользский момент. Я бы советовал по началу держать корпус прямо, а после уверенного освоения прыжка можно приспосабливать его под себя. В разумных пределах конечно.

divan: кот пишет: И обратите внимание на спину на заходе, на видео она прямая как и должно быть, но под углом к площади льда. Это добавляет движение наверх во время прыжка , но это довольно скользский момент. Я бы советовал по началу держать корпус прямо, а после уверенного освоения прыжка можно приспосабливать его под себя. О, спасибо. Давно пытаюсь этот вопрос выяснить - вижу, что многие на заходе именно так корпус под углом держат, но практически все тренера говорят, что нужно держать спину вертикально.

bregalad: divan пишет: практически все тренеры говорят, что нужно держать спину вертикально. У меня всегда была другая внутренняя установка (которая отлично работает): спина и зубцовая нога при постановке зубца на лед образуют прямую линию (следовательно, спина не вертикальна).

foxkol5: bregalad, мой тренер, кстати так и говорит

bregalad: foxkol5, я вчера поговорил с очень хорошим тренером, и она сказала, что оба подхода имеют право на жизнь, но что вытянуть себя во время отталкивания в вертикаль из наклонного положения труднее, поэтому все же большинство тренеров учат держать корпус в отталкивании вертикально. Но у меня лучше получается прыжок из наклонного положения (по крайней мере внутренняя установка такая; насколько реально я наклоняюсь, определить трудно, у меня почти нет собственного видео).

Радистка: Мой флип. Знаю, что соершенствоваться есть куда, но я преодолела страх перед ним!Я его мучала месяца 3 точно, даже выпрыгнуть не могла... Флип

IceStar: нет наезда, растяжки,нога зубцовая должна на лёд вставать развёрнутой и ещё масса ошибок...так ,что работать есть над чём...особенно если и дальше будешь хвастаться что у тебя 2-ой флипп получаеться при таком исполнений одинарного...

Jars: Согласен - сначала отрабатывается "чистая" техника исполнения - под одинарные и двойные, а под двойные-тройные- обычно вырабатывается индивидуальный стиль, когда техника поставлена и фигурист уже свободно ей владеет - некоторые прыгают вообще с запредельных углов. По случаю выкладываю один из своих некогда любимых прыжков - http://video.mail.ru/mail/js2009/1/6.html покритикуйте плз. конструктивно. допрыгнуть до двойного не хватает силы толчка, т.к. правая нога почти не работает :-( кот пишет: И обратите внимание на спину на заходе, на видео она прямая как и должно быть, но под углом к площади льда. Это добавляет движение наверх во время прыжка , но это довольно скользский момент. Я бы советовал по началу держать корпус прямо, а после уверенного освоения прыжка можно приспосабливать его под себя.

IceStar: мне совсем понравилось явно видно,что вы с такой же лёгкостью можете прыгать 2-ые

IrinaV: Jars пишет: покритикуйте плз. конструктивно А Вы очень хотите этого? Сразу оговорюсь: прыгаю лишь одинарные. И фигуристкой стала лишь в прошлом сентябре. Но... от меня тренер требут на флипе - долгую глубокую дугу не внутреннем ребре, правую ногу оттянуть сильно назад, на левой сесть в плие; после постановки на лёд зубцовой правой какое-то время рёберная левая "доезжает/наезжает" на зубцовую правую. Потом замах руками и прыжок по направлению движения строго назад, как бы в продолжение направления движения по дуге захода. Если всё вышеизложенное переложить на Ваш флип, то создаётся впечатление, что Вы спешите выпрыгнуть. Попробуйте сделать этот (один из моих любимых) прыжок "с чувством, толком. расстановкой". Мне кажется, у Вас обязательно получится. Да! зубцовую на лёд ставим, всё-таки, прямую и сгибаем лишь при наезде на неё рёберной ногой.

Jars: Спасибо за коммент :-) Пересмотрел другие записи - http://video.mail.ru/mail/js2009/1/13.html (январь 2008 года - один из 1-ых флипов) действительно, не обращал внимание, что после тройки дуга идет совсем короткая , вроде как осталась привычка прыгать с шагов и вообще не тянуть дуги перед прыжками, за исключением, разве что, лутца. Надо будет попробовать разные варианты заходов. IrinaV пишет: создаётся впечатление, что Вы спешите выпрыгнуть

FROST: IrinaV пишет: меня тренер требут на флипе - долгую глубокую дугу не внутреннем ребре, Зачем? Флип это не сальхов где надо сидеть на дуге. Да! зубцовую на лёд ставим, всё-таки, прямую и сгибаем лишь при наезде на неё рёберной ногой. И по-поводу прямой ноги не согласен.

Jars: Присоединяюсь :-) FROST пишет: Флип это не сальхов где надо сидеть на дуге.

IrinaV: FROST Jars И не претендую на истину в высшей её инстанции. Только цитирую то, чего от меня самой требуют. Ладно, поняла: надо своим видео озаботиться и выложить.

kan: Jars пишет: Пересмотрел другие записи - http://video.mail.ru/mail/js2009/1/13.html на вот этом http://foto.mail.ru/mail/js2009/_myphoto/10.html фото, слева второй юноша в черном, это- вы ? 8) . потому что по видео судя угадывается в вас бывший танцор или очень продвинутый любитель 8) успехов.

Jars: второй на фото это, действительно я в 1987 г., но одиночник, бывший кмс, только в последний год поработал в паре (в танцы не хотелось, поэтому пришлось уехать в др. город), последний сезон - 90/91 гг. + пара недель 91/92. как закончил - на фк, вообще смотреть не мог, а вот в прошлом году не выдержал и решился все-таки: ощущения - как заново родился , хотя начинать пришлось, как говорится, - "от бортика", техника забыта , а рефлексы оставлись kan пишет: на вот этом http://foto.mail.ru/mail/js2009/_myphoto/10.html фото, слева второй юноша в черном, это- вы ? 8) . потому что по видео судя угадывается в вас бывший танцор или очень продвинутый любитель 8)

Alice: Люди, я ничего не понимаю. Вот я делаю этот несчастный half-flip, допустим, который с приземлением на левый зубец. Но с него же нереально перейти на разучивание нормального флипа - полный оборот по-прежнему кажется чем-то вроде коммунистического светлого будущего. И приземление на другую ногу, и вообще техника другая. Какие-то непонятные подпрыжки

Ешка: Alice, а ты пробовала сделать этот "полуфлип" с приземлением не на левый зубец, а на правый? (Правда, лучше, чтобы кто-нибудь его тебе показал...). Выезд-то у нас на правую ногу. В полуфлипе :) тебе надо перевести ось с правой ноги на левую - получается переступание (как в оллере, кстати, знакома с ним? - очень похож на полуфлип, только с ребра на ребро и к целому обороту ближе). А флип требует сохранения этой оси все время на правой (как риттбергер). К этому надо привыкать ;)

вотэтода!: Alice пишет: флипа - полный оборот по-прежнему кажется чем-то вроде коммунистического светлого будущего. А ритбергер делаете? Будет ритбергер - будет и флип. Это прыжки-родственники. :-)

bregalad: Ешка пишет: Alice, а ты пробовала сделать этот "полуфлип" с приземлением не на левый зубец, а на правый? Я долго флип не мог сделать. Думаю, что мне в первую очередь мешал именно этот самый полу-флип (или разножка, прыжок в шпагат и т.п.). Потому что, как только у меня в первый раз флип получился, разножка перестала выходить и обратно, разножка убивала флип. Конечно, это было только на первом этапе, но я так долго мучился с флипом, что, в первый раз выполнив его, очень боялся, что не смогу повторить (выходил на каток и проверял себя, и каждый раз перед прыжком сердце замирало). Поэтому в тот момент я просто запретил себе делать разножку (полуфлип в любых вариантах). Правильно вотэтода! написала, к флипу лучше идти от риттбергера, а не от разножки.

kan: по моему скромному мнению, полу флип и полу тулуп нужен для того чтобы почувствовать как и где правильно вытолкнуться, почуствовать доезд незубцовой ноги, понять как и в какую стороны ты выпрыгиваешь при этом. можно ведь и без полоборота вообще обойтись. с приземлением на правую, выездную ногу. Посмотрите любой вармап с Аленой Савченко - она обязательно раскатывается таким упражнением. у меня флип очень нестабильный, и какбы сказать "нервный" чтоли. но я определенно знаю, что это из за страха первоначально. те если первый на тренировке флип я выпрыгиваю успешно более-менее, то и потом приходит азарт и уходит страх, и все получается более-менее. коварный он вобщем. И да - полностью согласен с вотэтода! и bregalad насчет первичности риттбергера. прочувствовал так сказать 8).

Alice: Да ну какой риттбергер... Я только перекидной и умею) Просто поймали фигуристку и попросили показать флип, т.к. вроде его и сальхов учат первыми. С первой же попытки прыгнуть полный оборот поняла, что ни один зубцовый прыжок я не прыгну никогда :) Впрочем, тулуп показался психологически легче флипа, но получается все равно только полоборота. Потом надоело ковырять зубцами лед и попробовали изобразить имитацию сальхова. У знакомой получилось, а у меня в итоге получился сальхофлип Я в конце последней дуги неизменно помогаю себе зубцом Нет, я, конечно, понимаю, что нужна тренировка, и прыжки на полу, и вообще нормальное катание и человеческое вращение - но ведь дочка знакомой-то прыгает! Пусть это совсем не флип, а так - подпрыжка с зубца - но ведь полный оборот! Да и знакомая через полчаса попыток начала сигать кривой сальхов через полкатка, а у меня не получается ничего Ладно, попробую начать с риттбергера (точнее, с риттбергерных троек, хех), спасибо за совет.

Ешка: Alice пишет: попросили показать флип, т.к. вроде его и сальхов учат первыми у каждой марфушки свои погремушки %). Знаю, правда, одного кадра, который не умеет практически ничего, но флип как прыгнул на третьей в жизни тренировке, так и сигает до сих пор :))) bregalad, а у меня флип как раз стабильно получался именно из-за того, что я изначально прыжок в шпагат поняла неправильно - приземлялась на правую ;).

Lelic: Alice пишет: Ладно, попробую начать с риттбергера (точнее, с риттбергерных троек, хех), спасибо за совет. Ч лучше после перекидного начните с сальхова, потом тулуп, дальше доведите до хотя бы 6-7 из 10 ритбергер, а уж потом флип.

вотэтода!: Alice пишет: Просто поймали фигуристку и попросили показать флип, т.к. вроде его и сальхов учат первыми. А вы флип с тулупом не путаете? Флип уж точно нигде первым не учат. Сначала сальхов и тулуп. Потом ритбергер, флип, луц. Потом аксель. Правда сейчас мода пошла первым вообще аксель учить.

Alice: Нет, не путаю. Просто вроде где-то эта мысль проскакивала, ну и засела в мозгу, но я могла ошибаться. Мне вот тоже сальхов с тулупом показались легче. Сальхов похож на троечку в воздухе, в тулупе привычное положение тела при заходе, как в перекидном почти - а этот жуткий флип ни на что не похож, и вообще ноги путаются

вотэтода!: По факту. по технике прыжка, флип легче тулупа м сальхова. Но это если говориьть о ПРАВИЛЬНОМ флипе, сальхове и тулупе. :-) А для начала обучения, как раз наоборот, как ни странно.

bregalad: вотэтода! пишет: по технике прыжка, флип легче тулупа м сальхова. Насчет сальхова -- пожалуй, не соглашусь, а то, что легче тулупа -- 100%! Флип легче выучить правильно, поскольку неправильно его невозможно выполнить. Он не может превратиться в перекидной с зубца, как тулуп. Кроме того, во флипе нетрудно перейти к двойному прыжку, в нем легко и понятно работают руки, несложный переход в группировку. Второй такой прыжок -- риттбергер, но он, на мой взгляд, сложнее. Основное преимущество флипа -- там в отталкивании работают обе ноги, толчок начинается с опорной и продолжается зубцовой ногой, поэтому и вытолкнуться высоко, и закрутиться легче, чем в риттбергере. (Особенно когда, как в моем случае, зубцовая нога намного слабее, из-за этого с риттбергером перманентная проблема.) Тулуп, конечно, учат раньше, но это как вращение на двух ногах -- и на вращение не похоже, но просто ни на что большее пока не способен. Я ни разу не видел у начинающих (уровня Бронзы или Пре-Бронзы) прыжка тулуп, который бы выглядел прилично -- чаще всего это просто переступание с ноги на ногу, особенно убого это смотрится в каскадах (со вторым тулупом).

bregalad: Флип -- мой самый любимый прыжок, и я его, в общем-то, могу прыгать с разных заходов. Правда, классический заход -- с тройки вперед-наружу -- я не очень люблю, мне здесь не хватает чуточку контрдвижения, которое создает как бы дополнительное натяжение. Мой любимый заход -- с моухока (как я думал). Но сегодня мне со стороны сказали, что я на самом деле выполняю не моухок, а моухок и дополнительную подсечку. Транслируя на общепринятую сторону (сам я прыгаю по часовой): классический заход с моухока -- RFI-LBI-флип (отталкивание зубцом правой ноги). У меня же получается RFI-моухок-LBI-подсечка-RBO-LBI-флип. Подсечка совсем короткая (я сам ее попросту не замечал!), после которой удобно чуть растянуть зубцовую ногу перед прыжком. Вот видео (с кубка Скейткласса-2008): http://mech.math.msu.su/~vvb/FigSkate/MeFlip.avi Возможно, кому-нибудь, как и мне, такой заход на флип также покажется самым удобным.

margo: bregalad пишет: Флип легче выучить правильно, поскольку неправильно его невозможно выполнить. очень даже можно выучить неправильно, если не соблюдать технику зубцовых прыжков. Например когда заход не связан с прыжком,т.е. происходит кратковременная остановка и после нее выброс в воздух на одном месте. И вообще у всех свои любимые прыжки. Все зависит от того какая нога лучше толчковая- левая или правая. Одинарные прыжки я бы вообще не назвала прыжками, а как элемент шагов. Настоящие прыжки в ФК начинаются с 2-х оборотов, а вернее с 1,5(аксель). Т.к. все одинарные идут без скрутки и прыгаются фактически в полоборота, ну может лутц еще выпрыгивается в целый оборот, хотя и он тоже фактически полуоборотный.

margo: и еще хочу добавить по поводу одинарных. Стоимость их по системе ИСУ - копейки. В два-три раза дешевле вращений первого уровня, дорожки шагов и спиралей. Вообще очень странно, что даже двойные прыжки стоят тоже дешево , примерно как вращения 1-2 уровня.

bregalad: margo пишет: Одинарные прыжки я бы вообще не назвала прыжками, а как элемент шагов. Настоящие прыжки в ФК начинаются с 2-х оборотов, а вернее с 1,5(аксель). Т.к. все одинарные идут без скрутки и прыгаются фактически в полоборота Совершенно не согласен! Да, конечно, во всех одинарных прыжках в воздухе совершается не больше чем полоборота (в реальности меньше -- между четвертью и половиной, причем ближе к четверти). Но и в двойных прыжках количество чистых оборотов -- от 1.25 до 1.5. Так что число оборотов -- не аргумент. Если технически правильно делаешь одинарный прыжок, то перейти к двойному совсем не трудно. И хорошо выполненный одинарный прыжок вовсе не выглядит как элемент шагов. Например, Воронов в одном очень удачном прокате этого года (не могу только вспомнить точно, на каком соревновании) сделал в каскаде третьим прыжком вместо двойного риттбергера одинарный, но он при этом выглядел вполне привлекательно. Насчет же копеечной стоимости -- а что на нашем уровне катания (Бронза, Серебро) стоит не копейки? Можно подумать, хоть кто-то делает вращения или дорожки второго уровня? Это как в гимнастике -- можно сказать, что большие обороты на перекладине -- это настоящий элемент, а подъем разгибом -- фе! (потому что практически не оценивается), однако без выполнения подъема разгибом нет гимнастики (на большие обороты без него не выйдешь, пусть sneg меня поправит, если я не прав). ну может лутц еще выпрыгивается в целый оборот, хотя и он тоже фактически полуоборотный. Лутц в плане количества оборотов ничем не отличается от других прыжков (достаточно посмотреть замедленные повторы -- отрыв от льда во всех прыжках происходит лицом вперед по ходу движения, а при некоторых вариантах техники акселя, например, а Мао Асады -- почти спиной). Об этом очень хорошо рассказано у Тревора Лаака, см. http://skatingjumpsecrets.com/, а также обсуждение на нашем форуме: http://skateclass.borda.ru/?1-5-0-00000054-000-0-0#000. По поводу лутца можно посмотреть и вот это мое сообщение: http://skateclass.borda.ru/?1-5-0-00000054-000-0-0#002.001.001.001

divan: margo пишет: Одинарные прыжки я бы вообще не назвала прыжками, а как элемент шагов. Насчёт "элемент шагов" это чересчур, но то что одинарные - это "неполноценные" прыжки, согласен. Очень многих вещей в них нет, и в том числе - кайфа от вращения в полёте :) bregalad пишет: Да, конечно, во всех одинарных прыжках в воздухе совершается не больше чем полоборота (в реальности меньше -- между четвертью и половиной, причем ближе к четверти). bregalad, это, надо понимать, по выводам тренера Тревора, заключение? :) Там ведь речь шла об оптимальной технике, когда на заходе "скрадывается" пол-оборота и на приземлении - четверть. Но ведь далеко не все так прыгают, и уж тем более одинарные! Так что в реальности всё не так однозначно :) И немного в тему - раньше флип на полу никак не получался, чувствовал что недорабатываю корпусом. На последней тренировке в зале, неожиданно легко флип стал получаться, снял на телефон. Качество плохое, небольшой недокрут, и вращение на выезде не остановлено, но уж как есть. http://divan0.org.ua/video/2flip_ground.3gp На льду пока не пробую. Почему стал получаться на полу - не знаю, возможно помогло то, что цак на каждой тренировке сейчас прыгаю.

margo: bregalad пишет: Но и в двойных прыжках количество чистых оборотов -- от 1.25 до 1.5. Так что число оборотов -- не аргумент. ну при чем тут арифметика. В одинарном прыжке можно подняться намного меньше, чем в двойном. Там высота вообще не нужна, был бы виден полет и все. Сил на одинарный затрачиваетя в несколько раз меньше , чем на двойной. Ну естественно сложность исполнания одинарного прыжка очень маленькая. bregalad пишет: Насчет же копеечной стоимости -- а что на нашем уровне катания (Бронза, Серебро) стоит не копейки? Можно подумать, хоть кто-то делает вращения или дорожки второго уровня? Вот я и том говорю, что из всех элементов на Бронзу или Серебро одинарные прыжки стоят копейки по сравнению с теми же вращениями, дорожками и спиралями ПЕРВОГО уровня. А это значит, что одинарные прыжки не считаются чем то очень сложным в ФК. Для сравнения, одинарные тулуп и сальхов оцениваются в 0.4 балла, а простое вращение стоя 1.2 Волчок 1.3. Дорожка и спираль первого уровня 1.8 балла. Не спорю, что на дорожку, спираль и вращение затрачивается больше времени, чем на прыжок. bregalad пишет: Если технически правильно делаешь одинарный прыжок, то перейти к двойному совсем не трудно. ну вы вот сами в вашем возрасте сможете прыгнуть двойной прыжок? Его ведь не все делают и 25-летние. А одинарный под силу сделать в ЛЮБОМ возрасте. Это значит, что двойные прыжки не такие простые как вам кажется)))

kan: а мне кажется, что переход к двойному в разы сложнее координационно и психологически, чем атлетически.

вотэтода!: bregalad пишет: Можно подумать, хоть кто-то делает вращения или дорожки второго уровня? Мне не приходило в голову попробовать оценить мои вращения по новой системе. Но стало интересно - мое вращение прошлого года - комбинация волчка с двумя сменми позиций (всего три позиции с тремя оборотами в волчке и по 2 оборота в каждой из последующих) - это какой уровень вращения? И так же я не раз видела спирали со сменой ребра в Серебре. То как это делала я - это конечно не смена, там четких ребер не было, но были люди с хорошей сменой, настоящей и позиция удерживалась по три секунды . Это ведь не первый уровень спирали?

вотэтода!: margo Как только начали судить первые же детские соревнования по новой судейской системе, тренеры/судьи сначала были в шоке от неожиданных результатов, когда действительно более слабые дети оказывались на первых местах. А потом дружно пришли к выводу, что новая судейская система НЕ ДЛЯ ДЕТСКИХ соревнований. Именно потому что даже хорошие одинарные и недокрученые двойные прыжки , либо хорошие попытки двойных,но именно попытки - не позволяют обойти детей с хорошими спиралями и вращениями. То есть прыжковая часть сильно страдает, на неё в детских стартах, по идее не выгодно делать ставку.

margo: divan пишет: А вот вам для примера отличный двойной флип в исполнении одного одиночника-юниора: http://divan0.org.ua/video/2flip.avi (2.6 Мб) Во-первых - заход, отличный заход, сегодня опробовал и пока что становится самым любимым моим заходом на флип :) Во-вторых - техника.. ну.. я лично смотрю и восхищаюсь этим прыжком, и беру за эталон. :) Особое внимание на корпус и руки. Вчера попробовала с этого захода, с риттб.тройки! Флип пошел как по маслу!) Очень хороший способ захода. А еще, с моухока почему то получается прыжок повыше и помощнее. А с классической тройки почему то флип не получается, а получается какое то подобие сальхова:))

divan: margo, оо, поздравляю )) Вот и у меня до сих пор это самый удобный заход. А с тройки тоже не очень нравится - но вобщем-то раньше не нравилось, потому что не получалось, а не получалось, потому что тройку делал человеческую, а не очень пологую(почти по прямой), как нужно для флипа.

margo: divan спасибо! ) по-моему для флипа нужно немного разогнаться для хорошего прыжка. Это хорошо обеспечивает заход с моухока и вот еще оказывается этот заход с риттб.тройки. Кстати риттб.заход можно применить для сальхова! Спасибо за видео:)

bregalad: margo пишет: ну вы вот сами в вашем возрасте сможете прыгнуть двойной прыжок? Вопрос для меня достаточно болезненный. Вроде бы я двойные сальхов и флип прыгал (возможно, с недокрутом). Правда, было это 2 года назад, перед двумя травмами (разрыв ахилла еще не так страшен, а вот травма позвоночника с частичным параличом намного пакостнее). Честно говоря, помимо того, что у меня одна нога все еще плохо работает (но для двойных это не особо важно -- там вовсе не обязательно прыгать высоко), я просто боюсь, чего раньше никогда не было. Боюсь потому, что плохо представляю, что было непосредственной причиной этого ужаса в начале октября (скорее всего, просто простуда в добавок к межпозвонковой грыже). Хотя имитации двойного сальхова и одинарного акселя (невысокий прыжок с докручиванием на льду) я сейчас делаю без особых проблем, прыгать в полную силу не решаюсь (и даже одинарный лутц с его контр-скучиванием пока не прыгаю).

bregalad: вотэтода! пишет: Но стало интересно - мое вращение прошлого года - комбинация волчка с двумя сменми позиций (всего три позиции с тремя оборотами в волчке и по 2 оборота в каждой из последующих) - это какой уровень вращения? На второй уровень надо набрать две черты повышения уровня (одной не достаточно!). Вот что написано в правилах о чертах повышения уровня для вращения без смены ноги и базовой позиции: 1) одна сложная вариация; 2) вторая сложная вариация, отличная от первой; 3) обратный вход; 4) вращение на разных ребрах в базовой позиции; 5) минимум 8 оборотов без смены позиции, вариации или ребра (только для либелы, волчка, заклона или сложной вариации во вращении стоя) 6), 7)... (относятся только к заклону). Твое вращение (с которого начинается программа) -- прямой волчок без смены ноги (и базовой позиции), начинается с классической позиции волчка, затем выполняются две вариации: блинчик и вариация со скрещением свободной ноги сзади. Являются ли обе эти вариации сложными, я затрудняюсь сказать. Блинчик, я думаю, является, а вот насчет заключительной позиции (свободная согнутая нога сзади, голень свободной на голени опорной) я сомневаюсь. Других черт нет (смена ребра, 8 оборотов без смены позиции или вариации, четкого ускорения в волчке) нет. Так что, скорее всего, вращение все же уровня 1 (но если все же вторая вариация на самом дле признается сложной, то уровень 2 -- надо попробовать выяснить этот вопрос). P.S. Про вариации вот что написано в правилах. Простая: простая вариация позиции -- это перемещение части тела, ноги, руки, кисти руки или головы, которое украшает, но не меняет базовую позицию корпуса фигуриста. Сложная: сложная вариация -- это перемещение части тела, ноги, руки или кисти руки, головы, которая требует дополнительной физической силы или гибкости и которая влияет на баланс корпуса фигуриста. Только такие вариации могут повысить уровень. Замечания позиция Бильман засчитывается как черта повышения только в одном вращении в короткой программе и в двух в произвольной; для либелы, волчка и заклона четкое ускорение вращения после того, как позиция уже была установлена, рассматривается как сложная вариация; либела включает позицию c верхней частью корпуса повернутой вверх на 180 градусов (верхней стороной вниз); (не очень ясно, что имеется в виду, я предполагаю, грудью вверх, спиной вниз, хотя, возможно, головой вниз?) во всяком вращении четкий прыжок с приземлением на ту же ногу (как минимум 2 оборота до и после прыжка) рассматривается как сложная вариация; для того, чтобы обратный вход был засчитан как черта повышения уровня, требуется сделать как минимум 2 первых оборота на ребре назад-наружу. Смена ребра: чтобы быть засчитанной как черта повышения уровня, требует 2-х полных оборотов на одном ребре, за которыми следуют 2 полных оборота на другом ребре в той же базовой позиции. Смена направления вращения: выполнение вращений в обоих направлениях (по часовой и против часовой стрелки), следующих непосредственно друг за другом, засчитывается как черта повышения в любых вращениях. Как минимум 3 оборота в каждом направлении необходимы. Вращение, выполненное в обоих направлениях, засчитывается как одно вращение.

divan: margo пишет: Кстати риттб.заход можно применить для сальхова! Хехе, в теме про сальхов я недавно выкладывал видео с заходом на сальхов с риттибергеровой тройки))) А насчет скорости - я кстати как нибудь думаю даже тему создать об отличии исполнения прыжков на разных скоростях, мне кажется там больше важных аспектов, чем может показаться на первый взгляд.

вотэтода!: bregalad пишет: Сложная: сложная вариация -- это перемещение части тела, ноги, руки или кисти руки, головы, которая требует дополнительной физической силы или гибкости и которая влияет на баланс корпуса фигуриста. не могу утверждать, но судя из прочитаного предполагаю что переход из блинчика в волчек со скрещенной ногой сзади - сложная вариация. Тогда получается 2ой уровень. Но это конечно в мечтах, поскольку при правильном подсчете может не хватить пол-или четверти оборота, а так же какая-то из позиций может быть засчитана как исполненная не до конца. Потом у судей спрошу, интересно стало.

bregalad: вотэтода! пишет: Но это конечно в мечтах, поскольку при правильном подсчете может не хватить пол-или четверти оборота О каких подсчетах ты говоришь? На выставление оценок у судей есть считанные секунды, уровень вообще проговаривается во время выступления техническим специалистом (об этом лучше спросить у Кости Яблоцкого). В твоем вращении никаких сомнений не возникает, что позиции зафиксированы (2 оборота). Так что, действительно, это скорее всего волчок без смены ноги уровня 2 (SSp2 по таблице, базовая оценка 1.6, плюс у тебя неплохое исполнение, поэтому вероятно GOE+1, это дополнительно 0.5 балла, итого 2.1). Впрочем, к теме нашего разговора это имеет лишь отдаленное отношение, такие вращения, кроме тебя, на Бронзе и Серебре мало кто выполняет. И простой волчок далеко не все делают.

вотэтода!: bregalad пишет: мало кто выполняет Напрасно ты так! Сейчас в Серебре всё больше людей, которых уже даже обвиняют в "слишком хорошем для Серебра " катании А эту комбинацию я уже не выполняю. Всё, разучилась.

alexnightingale: divan пишет: А с тройки тоже не очень нравится У нас тренер строго с тройки заставляет прыгать, но это очень плоская тройка - практически по прямой. Заход с риттбергеровской тройки более сложен и ,мне кажется , сохранение устойчивости перед прыжком более сложная задача.

вотэтода!: alexnightingale ППКС. С ритбергеровой велика опасность научиться прыгать в круг. А надо - по прямой (ну, естественно не в геометрическом смысле совсем по прямой, дуги конечно есть, но именно совсем плоские)

margo: divan пишет: А насчет скорости - я кстати как нибудь думаю даже тему создать об отличии исполнения прыжков на разных скоростях, мне кажется там больше важных аспектов, чем может показаться на первый взгляд. скорость очень сильно влияет на качество прыжка. На мой взгляд прыгать на скорости и сложно и просто. Я думаю когда прыжок освоен на все 100, то можно акцентрировать на скорость. Сегодня была свидетелем одинарного риттбергера, исполненного на очень большой скорости. Результат- очень красивый прыжок с офигенным пролетом и высотой. Сама уже ощущаю, что тулуп лучше дается именно на скорости. А вот риттбергер и флип пока еще боюсь сильно разгоняться. вотэтода! пишет: С ритбергеровой велика опасность научиться прыгать в круг. никакой опасности) надо просто делать риттб.тройу на скорости и делать ее пологой. Мне кажется фишка в риттб. тройке это то, что она дает собраться с корпусом. Корпус уже подготавливается и откидывается назад, что облегчает перенос тяжести тела с одной ноги на другую.

divan: margo пишет: На мой взгляд прыгать на скорости и сложно и просто. Шикарная фраза :))) margo пишет: надо просто делать риттб.тройу на скорости и делать ее пологой. Мне кажется фишка в риттб. тройке это то, что она дает собраться с корпусом. Корпус уже подготавливается и откидывается назад, что облегчает перенос тяжести тела с одной ноги на другую. +28!! margo пишет: Я думаю когда прыжок освоен на все 100, то можно акцентрировать на скорость. Ну это самое очевидное - скорость наращивается позже, но можно прыгать ведь почти "с места", можно на маленьком ходу, можно на среднем ходу - вобщем тут не две крайности. Я еще немного понаблюдаю, поразмыслю и тогда изложу, что думаю по этому поводу.

вотэтода!: margo пишет: никакой опасности) надо просто делать риттб.тройу на скорости и делать ее пологой. Надо попробовать. :-)

bregalad: margo пишет: надо просто делать тройку на скорости и делать ее пологой. А лучше вместо тройки LFO-LBI делать КРЮК LFO-LBO или же ТРОЙКУ С ПЕРЕТЯЖКОЙ (если крюк в чистом виде не выходит): LFO-LBI-LBO. Затем прыгается ФЛУТЦ (непосредственно перед отталкиванием -- короткая перетяжка, а можно вообще прыгать лутц в чистом виде). Флутц смотрится намного выигрышнее одинарного флипа и очень приятен по ощущениям -- тебя как бы подкидывает в воздух. Обычный же флип с тройки, по крайней мере у начинающих, совершенно не смотрится -- нет необходимого натяжения перед прыжком, дуга перед прыжком (в случае простой тройки) у всех, как правило, слишком короткая, а прыжок воспринимается лишь как продолжение вращения в тройке. P.S. Сейчас заметил, что я ошибся, margo писала о риттбергерной тройке, а я имел в виду обычную тройку вперед-наружу, с которой чаще всего прыгают флип и сальхов.

Клеся: Мне больше всего нравится при разучивании флипа самый простой классический заход с тройки, потому что это позволяет контролировать технику, а не скрывать погрешности более "удобными" заходами. Их лучше пытаться пробовать позже, когда прыжок уже выходит. И ещё - некоторые прыжки, к примеру, сальхов, бывает удобно разучивать на маленькой скорости, чтобы не унесло бог знает куда, а потом постепенно добавлять.

bregalad: Клеся пишет: Мне больше всего нравится при разучивании флипа самый простой классический заход с тройки Только тогда тройку надо делать на скорости и почти прямую, почти переходящую в крюк, но об этом многие начинающие забывают. С обычной же тройки LFO-LBI, с крутыми да еще и короткими дугами, флип в большинстве случаев выглядит убого.

Eliana: bregalad именно так он у меня и выглядит ...

divan: Одинарный флип от уже знакомого нам товарища :) http://divan0.org.ua/video/flip.avi http://divan0.org.ua/video/flip_2.avi

divan: И ещё немного о флипе - вот он, идеальный флип :) Смотреть лучше в hd-разрешении. Замедленного варианта специально не делаю, ибо в замедленных тайминги не видно. или тут http://divan0.org.ua/video/dai_flip.avi

IrinaV: divan пишет: И ещё немного о флипе - вот он, идеальный флип :) Ага, и учиться ему нам - всю жизнь.

Тинкер: Дурацкий вопрос с моей стороны, но все же. На флипе зубцовая нога перед самым вылетом сгибается или должна быть как шест прямая? Кто-нибудь пробовал хотя бы в зале двойной флип?

divan: Тинкер, в моём понимании, зубцовая нога не должна быть ни согнутной, ни как шест прямой - она должна быть выпрямлена, но колено всё равно слегка пружинит, она не должна быть натянута как шест. Тинкер пишет: Кто-нибудь пробовал хотя бы в зале двойной флип? Я пробовал, только на полу "доехать" не получается, зато можно хорошо поучиться маху свободной ноги. У меня на видео есть только одна попытка, с прошлого года, в плохом качестве: http://divan0.org.ua/video/2flip_ground.3gp

Тинкер: divan Мн проще выпрыгнуть если зубцовую ногу присогнуть в колене, так сказать вытолкнуть себя за счет трех факторов: голеностоп, разгибание колена, мах свободной ноги. Действительно ли это ошибка?

Ешка: Работает всё, но у разных фигуристов в разной степени. Посмотри повторы зубцовых прыжков у Хавьера Фернандеса (Исп.) - очень заметно резгибание и колена, и голеностопа, и даже чуток - бедра. Для меня немного непривычно (многовато) :)). Но он прыгает и выезжает ;).

Valdemar: У моей малой, после того как стабильно прочувствовался ритбергер, флип получился сам собой, без всяких мучений. Всё одинарное конечно

Тинкер: Valdemar Ешка Я его прыгаю, но не уверена, что правильно. Как раз таки вопрос и был в этом самом колене. Прыжок оказался на удивление приятным как и ритбергер. Ритбергер действительно основа основ всех прыжков. В этой теме часто упоминался один момент с постановкой толчковой ноги на лед развернуто. Не согласно с этим. В большинстве видео, что я смотрела, зубец втыкается в лед не развернуто как в тулупе, а сверху как бы. Мне тоже кажеться, что это верная техника.

IrinaV: Тинкер пишет: В этой теме часто упоминался один момент с постановкой толчковой ноги на лед развернуто. Не согласно с этим. В большинстве видео, что я смотрела, зубец втыкается в лед не развернуто как в тулупе, а сверху как бы. Мне тоже кажеться, что это верная техника. Ну-у-у-у... Во флипе, как и в риттбергере есть несколько техник исполнений, которые весьма разнятся между собой. Этим летом столкнулась с новой для меня техникой флипа - по спрямлённой тройке ЛВН-ЛНВ с постановкой зубцовой ноги практически сразу за пяткой рёберной и не развёрнуто (носок зубцовой смотрит в протиположную сторону от рёберной ноги), а "завёрнуто", "косолапо" (носок зубцовой смотрит в сторону рёберной ноги) и с махом бывщей рёберной ногой по направлению вращения в прыжке (грубо - вбок). Наша тренер учит с точностью до наоборот: хорошая, выраженная, рёберная тройка ЛВН-ЛНВ, длинная оттяжка правой ноги назад, в сторону центра описываемой окружности (рёберной ногой) и очень вывернуто ставить зубцовую ногу на лёд. Не втыкать, а именно - ставить, наехать рёберной ногой до зубцовой и - прыжок! Про мах как в риттбергере, так и во всех прыжках, от него производных на форуме наломано немало дров. После 2 сезонов в ФК скажу так: мах есть в разных техниках, меняется направление самого маха. Так же и во флипе. По технике, которой учит наша тренер мах бывшей рёберной ноги идёт в сторону бывшей зубцовой прямо, без округления через "вбок", по прямой. Мне такой мах помогает набрать высоту и зависнуть в наивысшей точке прыжка. Не могу утверждать, что какая-то одна техника и есть та - единственно правильная. На соревнованиях самого высокого уровня наблюдаю и то, и другое исполнение флипа. Раз элементы засчитываются (официальные протоколы соревнований), значит, обе (3, 4, ..., 10) техники имеют право на жизнь. Другое дело обучение базовым элементам ФК. Спустя время понимаю, что весьма не просто выучить риттбергер по одной технике, а все от него производные прыжки - по противоположной технике. Вот в этом-то и есть главная задача тренера научить базе ФК по одной стройной, взаимосвязанной методике. ПыСы. Личное достижение на флипе (да и на лутце уже) расстояние между точкой отрыва рёберной ноги до точки постановки зубцовой - стабильно 10-15 см. Для меня это было важно. Ибо такой наезд на зубцовую ногу помогает понять - как же перейти к двойному. А про сгибание колена - как-то, честно и не задумывалась. В оттяжке колено затянуто, а по ощущениям в момент как наезда, так и выталкивания не то, чтобы согнуто, а такое напружиненное, но не сгибается на столько, на сколько это бывает в тулупе...

bregalad: IrinaV, посмотри последние ролики Ника Перны на icoachskating, там он детально разбирает отталкивание во флипе и лутце. Ник Перна учит ставить зубцовую ногу прямо. Мое мнение: прямо или завернуто (косолапо), но никак не развернуто (мне трудно представить, как прыгать из такого положения, сам я ставлю ногу завернуто, "косолапо"). На лутце расстояние между опорной и зубцовой ногами в отталкивании минимально (в идеале -- не более длины лезвия). По Нику Перне, одно из основных отличий флипа и лутца именно в этом расстоянии -- в флипе оно гораздо больше. По ощущениям должно казаться, что зубцовая нога практически прямая. На самом деле, она все же сгибается (и затем разгибается с доталкиванием стопой), но установка должна быть -- отталкиваться почти прямой ногой.

divan: Он же(Ник Перна), если не ошибаюсь, там и рассказывал - что "развернутая" позиция часто используется у девушек, а мужчинам вроде как сил и так хватает, они не разворачивают.

Тинкер: divan что "развернутая" позиция часто используется у девушек, а мужчинам вроде как сил и так хватает, они не разворачивают. Так, что ж выходит, я не девочка?

IrinaV: bregalad пишет: IrinaV, посмотри последние ролики Ника Перны на icoachskating, там он детально разбирает отталкивание во флипе и лутце. Ник Перна учит ставить зубцовую ногу прямо. Мое мнение: прямо или завернуто (косолапо), но никак не развернуто (мне трудно представить, как прыгать из такого положения, сам я ставлю ногу завернуто, "косолапо"). Володя, если кто-то чего-то не умеет делать, вовсе не значит, что этого сделать не может никто. Уже писала, что не отношусь к числу тех, кто с максимальной категоричностью берётся утверждать, что та или эта техника - единственно верная. На прошедшем ЧЕ видела представителей как той техники, по которой обучает Ник Перна , так и той, по которой обучает наша тренер. Вывод: обе техники равнозначны, и каждый выбирает себе максимально подходящую. Сама с прошедшего лета могу прыгать и с развёрнутой зубцовой и с завёрнутой. Удобнее - с развёрнутой. И только при постановке зубцовой развёрнуто на лёд, можно "доезжать" до неё рёберной на расстояние 10-15 см, что порядком меньше, чем длина лезвия. Завёрнутая или "косолапо" поставленная зубцовая нога "мешает" такому близкому наезду рёберной. Поверено на себе. divan, Тинкер, сколько наблюдала за спротсменами/спротсменками на ЧЕ у всех есть представители обоих вариантов исполнения флипа. Так что, не надо "париться" о "мужском" или "женском" варианте. Это - просто разные техники/школы исполнения того же самого прыжка, но прыжок из-за этого не перестаёт быть самим собой! Чисто для себя - очень полезно учиться и так, и так: тогда точно понимаешь, что для тебя "удобно", а что - нет. Люблю, когда есть право выбора.

Ешка: IrinaV, когда есть, с чем стравнивать, наши мозги сравнят и запомнят, даже если человеку лично не очень то это и нужно. Проверено на многих увлечениях ;) и многих элементах ФК. Поэтому в обучении не стоит обязательно доводить до совершенства что-то одно и только потом примиматься за следущее. Должен быть быть "нахлест" по сложности или по вариантам испонения (это для тех, кто организовывает свои тренировки самостоятельно)

alexnightingale: IrinaV пишет: Люблю, когда есть право выбора. Право выбора довольно существенно ограничено представлением тренера о правильной технике. Что касается флипа, то тренер нам показывает развернутую стопу при первичной постановке зубца на лед , далее когда нога на дуге едет до зубца, та поворачивается до закрытого ( косолапого) состояния и отрыв идет именно в такой позиции ( завернутой). Как это можно сделать я не могу воспроизвести, поэтому ставлю несколько косолапо, хотя иногда перебарщиваю и зубец срывается со льда со всеми вытекающими последствиями ( бывает редко ). Основная фишка флипа ( как и риттбергера,и лутца) - сделать мах наружу нагой , которая ехала по дуге, а положение ноги на зубце - менее существенно.

IrinaV: alexnightingale пишет: 1. Право выбора довольно существенно ограничено представлением тренера о правильной технике. 2. Что касается флипа, то тренер нам показывает развернутую стопу при первичной постановке зубца на лед , далее когда нога на дуге едет до зубца, та поворачивается до закрытого ( косолапого) состояния и отрыв идет именно в такой позиции ( завернутой). 3. Основная фишка флипа ( как и риттбергера,и лутца) - сделать мах наружу нагой , которая ехала по дуге, а положение ноги на зубце - менее существенно. 1. Вообще-то, разговор шёл про разных тренеров с совершенно противоположной техникой. 2. Конкретно писала про постановку зубцовой ноги на лёд развёрнуто, как в классической балетной хореографии. Про изменения её положения в процессе доезда рёберной не конкретизировала. понятно, что на зубец поставленная нога, при переносе ЦТ на неё (момент перед отталкиванием), прокручивается и не будет всё время сохранять своё развёрнутое положение по отношению к рёберной. Не могу сказать, что она у меня в момент отталкивания совсем уж "косолапо" (когда носок ботинка смотрит в сторону рёберной ноги), скорее носком ботинка в лёд. Надо будет рассмотреть покадрово. 3. Кх-м, вот тут-то разница 2 мне известных техник и существенна: по технике нашего тренера мах не наружу от дуги захода, а внутрь-вверх, в сторону зубцовой ноги (опорной в воздухе - правой) с последующим быстрым её распрямлением до позиции группировки в прыжке. Повторюсь: прошедшим летом освоила ту технику, про которую тут на форуме большинство описывает: с косоларой постановкой зубцовой ноги на лёд, без выраженной перед этим рстяжкой в почти выпад назад, с махом рёберной наружу от дуги захода на прыжок и т. п. Не скажу, что мне было легко освоить эту другую технику для меня. Но - получилось. А вот, что касается "удлбнее", то была просто в шоке на тренировке. К нам в группу пришла довольно сильная (в смысле уровня катания ) девушка, которая в течении 3 сезонов обучалась именно тому варианту техники прыжков, где с махом ноги наружу (риттбергер, флип, лутц) и с постановкой зубцовой ноги не рвзвёрнуто. На себе технику нашего тренера она испробовала в этих прыжках впервые, буквально с 3-4 попытки делала всё так, как и требовала от неё наша довольно придирчивая тренер и в конце тренировки призналась, что по технике нашего тренера ей прыгать и легче, и удобнее. Я была ошеломлена таким признанием, честно говоря, потому что сама думала, что мне "удобнее", потому лишь, что изначально обучалась по такой технике... ПыСы, когда катаюсь сама, без тренера, стараюсь не забыть и ту, другую для меня технику - повторяю прыжки по той методике, чтобы не забыть. Интересно сравнивать ощущения, просто так, для себя.

Oleg: Снял свою попытку флипа: http://www.youtube.com/watch?v=p81OPhGlbbU Вроде, недокрут меньше половины оборота, но больше четверти

Lelic: а по моему не больше четверти...

ira: Вот у меня тут возникли подозрения, что мой флип совсем не флип, а лип. В связи с этим вопрос, какой след должен оставаться на льду после правильно исполненного одинарного флипа, на сколько ярко должно быть выражено внутреннее ребро на последней дуге захода, после тройки? М.б у кого есть иллюстрация?

Либела Тулупова: ira пишет: М.б у кого есть иллюстрация? По поводу правильности своего флипа не знаю, но у меня дуга почти прямая, но это явно дуга, а не прямая. Но на половину окружности абсолютно не похоже На следующей неделе пойду на каток. Если не забуду, могу взять фотик и сфоткать след. Аж даже самой стало интересно!

ira: Либела Тулупова пишет: у меня дуга почти прямая, но это явно дуга, а не прямая вот, а у меня прямая, как по линейке. Да и лутц, по ходу, с оч. глубокого наружнего ребра, завтра еще посмотрю на след внимательней.

Valdemar: Вот вам

IrinaV: ira пишет: вот, а у меня прямая, как по линейке. Если "как по линейке", то по моему ИМХО стоит вопрос о 2 рёбрах на заходе... А если попробовать не с тройки, а с подсечек назад, когда "рёберная" нога - на внутреннем ребре? Вместо постановки ноги на наружнее ребро (продолжение подсечки) - ставим её на зубец, замах руками - и будет вам чистейший флип вместо липа или вообще чего-то с 2 рёбер. Мне самой таким заходом лечили лип, когда в момент отрыва меняла ребро на наружнее. Но прямым, как по линейке след никогда не был - шла явная и очень крутая перетяжка с выраженного внутреннего на выраженное наружнее ребро. Это я от радости, когда восстановила лутц и на флипе стала менять ребро на наружнее, чисто подсознательно. Теперь особо контролирую чистое внутреннее ребро и, вроде, проблема больше не повторяется.

ira: IrinaV пишет: А если попробовать не с тройки, а с подсечек назад, когда "рёберная" нога - на внутреннем ребре? Вместо постановки ноги на наружнее ребро (продолжение подсечки) - ставим её на зубец, замах руками - и будет вам чистейший флип вместо липа или вообще чего-то с 2 рёбер. Спасибо, попробую Хотя, надеюсь, я как всегда, преувеличиваю масштаб бедствия, осталось совсем не много подождать до начала нормальных тренировок



полная версия страницы