Форум » Прыжки (Jumps) » Лутц (Lutz) (LBO/RBO) » Ответить

Лутц (Lutz) (LBO/RBO)

favi: Лутц (Lutz) (LBO/RBO)

Ответов - 289, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

bregalad: Клеся пишет: лучше постараться освоить классику, т.к. она нацелена на формирование правильной техники. Поэтому пока и сложно. А другие заходы просто помогают несколько смухлевать. И прыжок вроде как получается, но в то же время как правило грязновато. Например, это может проявляться в виде флутца. А Вы же сами знаете, лучше сразу правильно учиться, чем потом в разы больше времени тратить на исправление ошибок. Клеся, большое спасибо Вам за совет, я с Вами почти во всем согласен. Все же, когда классика никак не получается, хочется сделать хоть как-то. Это, в общем-то, один из путей освоения техники -- сначала делать не совсем правильно, а потом, по мере освоения, искоренять ошибки. Боюсь, что и другого способа не существует -- всегда поначалу техника не очень. По поводу движений рук и наклона -- я так и пытаюсь прыгать. Только на полу невозможно почувствовать различие между флипом и лутцем, поскольку нет движения по дуге. По большому счету, на полу и флип вырождается в риттбергер (это, конечно, не значит, что такая имитация бесполезна -- помесь флипа или лутца с риттбергером вполне законна и может рассматриваться как допустимый вариант техники). По поводу наклона -- не согласен с лисой-13: вполне возможно перейти на зубцовую ногу из глубокого наклона. Тодд Элдридж, выполняя лутц, наклонялся, как я помню, очень низко. Просто, наверно, из низкого наклона отталкивание более длинное, и начинается оно на опорной ноге еще до постановки зубцовой ноги на лед. Я был очень удивлен, рассматривая технику выполнения тройного лутца Дениз Билльманн на олимпиаде 1980 (она и Элдридж прыгают, как и я, вправо, поэтому мне их технику изучать проще): заход с длинной дуги RBO, зубцовая левая нога сначала впереди, потом отводится назад, затем быстрое, но при этом очень длинное отталкивание правой опорной ногой с одновременным вращением рук и корпуса по часовой стрелке, наконец, постановка зубца выпрямленной левой ноги на лед и совсем короткое отталкивание зубцом -- в этой фазе фигуристка уже вылетает вверх, и отталкивание зубцом лишь добавляет энергии к прыжку. Как бы анти лутц-риттбергер a'la Плющенко, в котором основное отталкивание идет зубцовой ногой.

флипчик: Почему-то моя левая нога не уходит на мах. И я не могу прыгнуть. Помогите.

bregalad: флипчик пишет: моя левая нога не уходит на мах. В лутце и флипе, по-моему, особого маха и не нужно. Скорее надо сосредотачиваться на том, чтобы отставить выпрямленную "зубцовую" (у большинства правую, у меня, как CW-фигуриста, левую) ногу как можно дальше назад, причем постараться поставить ее чуть-чуть за след, внутрь дуги. Тогда при отталкивании автоматически возникнет крутящий момент, и прыжок, по крайней мере однооборотный, выйдет легко и ненатужно. Во время отталкивания свободная нога (у большинства правая) совершает скорее не мах, как в акселе или сальхове, а просто подтягивается к зубцовой ноге -- при этом верхняя часть тела уже начинает вращение. Чтобы помочь вращению, нужно сработать бедром согнутой свободной ноги наружу, как в риттбергере или обратном винте. То есть свободная нога не совершает широкий мах вверх-вперед, как в перекидном или акселе, а скорее закручивает тело фигуриста, как в обратном винте или в некоторых вариантах техники риттбергера. При этом еще очень, очень важно хорошо закрутить верхнюю часть корпуса с помощью акцентированного движения обеими руками. Ключевым в овладении техникой лутца является разучивание контрвращения (то, чего нет во флипе). Мне для освоения его немного помог чешский шаг (который и сам по себе интересен) -- см. соответствующий топик в теме "Шаги".


Либела Тулупова: Почему-то в лутце (иногда) на льду остаётся след a la серп :) На фоне "флутца" , врде, и такой сойдёт, но вот интересно, это у меня так у одной? Ах да. Забыла добавить. Картинку надо рассматривать, имея в виду, что я прыгаю вправо :)

bregalad: Либела Тулупова пишет: у меня так у одной? У меня тоже (и тоже прыгаю вправо). Правда, лутц я начал осваивать совсем недавно, и стабильно он у меня получается лишь после захода с крюка (RFI-отталкивание левым зубцом--RFO--крюк--RBO--(???перетяжка на RBI???)--прыжок. Финальная дуга на RBO после крюка у меня выходит достаточно четко выраженной (крутой и не короткой), а вот, всегда ли присутствует перетяжка непосредственно перед прыжком, сказать не берусь. Эта перетяжка превращает лутц во флутц (или, не дай бог, во флип), и с ней приходится бороться. Говорят, она есть даже у мастеров, и судьи последнее время закрывают на нее глаза (учитывается лишь дуга назад-наружу на заходе, а что происхотит после начала отталкивания, не так важно). В любом случае, бороться с этой перетяжкой надо, на мой взгляд, убыстряя отталкивание и повышая его мощность (в основном за счет энергичной работы рук), тогда эта перетяжка ПРОСТО НЕ УСПЕВАЕТ НАЧАТЬСЯ -- выпрыгиваешь раньше.

Либела Тулупова: bregalad пишет: перетяжка превращает лутц во флутц (или, не дай бог, во флип), и с ней приходится бороться Дело в том, что у меня внутренняя дуга (на следе) не просматривается. Просто иногда заход оказывается в форме эдакого серпа: "дуга с ручкой"

bregalad: Либела Тулупова пишет: у меня внутренняя дуга (на следе) не просматривается Судя по приведенному рисунку, дуга назад наружу при заходе на лутц перед самым прыжком распрямляется (возможно, до перехода на внутреннее ребро дело не доходит). Мне это кажется нормальным -- ведь во время прыжка начинается контрвращение, так что иначе просто и быть не может. Проблема, наверно, лишь в том, насколько этот прямой участок длинный. При быстром и мощном отталкивании он, скорее всего, почти не заметен. Правда, я не специалист и, возможно, просто пытаюсь оправдать в том числе и самого себя (у меня след точно такой же). Хорошо бы посмотреть свое видео, но у меня такой возможности нет.

лиса-13: как раз флутцы и липы с нового сезона оценивают ОЧЕНЬ низко. чтобы не переходить на внутреннее ребро, подавите на ботинок сильнее, выгните его на внешнее ребро

bregalad: лиса-13 пишет: флутцы и липы с нового сезона оценивают ОЧЕНЬ низко Но флутц все-таки выше, чем чистый флип? Или даже ниже флипа? А кто такие липы (leap или липовый прыжок)?

лиса-13: bregalad флутц оценивают гораздо ниже чистого прыжка. технический специалист ставит метку, что прыжок выполнен с неправильного ребра. и все судьи теперь вынуждены поставить отрицательный коэф.(часто -2) лутц и флип по базовой стоимости недалеки друг от друга. и даже если чистый флип получает "0" коэф., он выигрывает. липы- флипы с наружнего ребра. кстати, в отличие от лутца, на это тренеры почти не обращают внимания..

bregalad: лиса-13 спасибо за исчерпывающее объяснение (похоже, в соревновательной программе лучше ограничиться флипом, если с лутцем есть хотя бы минимальные проблемы). липы- флипы с наружнего ребра Я даже не знал, что такие бывают.

Либела Тулупова: bregalad пишет: похоже, в соревновательной программе лучше ограничиться флипом, если с лутцем есть хотя бы минимальные проблемы). Я знаю волшебный способ: нужно попросить кого-то, чтоб встал рядом с местом прыжка и в нужное время проорал: "Прыгай, сволочь!"

bregalad: Либела Тулупова пишет: и в нужное время проорал Тут, наверно, главное не не пропустить момент прыжка (спешить тоже плохо), а максимально вложиться в прыжок. А то у меня во многих попытках (чуть не в половине) просто подкашивается зубцовая нога, и я вместо прыжка делаю обратный винт (со страха, или просто от того, что неудобно). Причем с флипом такого нет. А ведь известно, что на соревнованиях ноги ватные. лиса-13, я посмотрел расценки на флип и лутц по таблице Scale Of Value 2007-2008. Базовая стоимость одинарного флипа 0.5, лутца -- 0.6. Шкала надбавок и штрафов за GOE у одинарных флипа и лутца одинаковы и составляет GOE +++=1.0; ++=0.6; +=0.3; -=-0.1; --=-0.2; ---=-0. 3 То есть, прыгнув лутц с базовой стоимостью 0.6 с неправильного ребра и получив минимальный штраф -0.1, получаем оценку 0.5, равную базовой стоимости флипа. Правда, если прыгаешь лутц, то флип уж наверняка выходит хорошо, а за флип с GOE++ получишь оценку 0.5+0.6=1.1, в крайнем случае с GOE+ оценку 0.5+0.3=0.8. Выходит, что качественный флип действительно приносит заметно больше баллов, чем плохой лутц. Но стоит учитывать и то, что мы соревнуемся в не ради мест и баллов, есть еще и внутренняя самооценка. По ней прыгнуть лутц, пусть и некачественно, для меня важнее, чем сделать пусть даже и самый распрекрасный флип. Просто есть цель победить на соревнованиях (странная и расплывчатая, на мой взгляд, ведь победа может быть достигнута за счет неудач соперников), а есть -- показать некоторый уровень, который ты сам для себя установил. И, конечно, понравиться зрителям (вовсе не судьям) -- а этого вряд ли можно достичь, довольствуясь малым.

лиса-13: bregalad соревнования взрослых по новой системе никто не судит. а с тройными получается немного другая картина, отриц. коэф. ставят --. лутц с крюка, кстати, засчитают флипом. неважно, с какого ребра произойдёт отрыв...

IrinaV: лиса-13 пишет: соревнования взрослых по новой системе никто не судит судят в Оберсдофе, например.

bregalad: лиса-13 пишет: лутц с крюка, кстати, засчитают флипом. неважно, с какого ребра произойдёт отрыв... Боюсь, ты права (и в случае одинарного). Никто и не догадается, что (я хотел, чтобы) это был лутц.

вотэтода!: bregalad пишет: Никто и не догадается, что (я хотел, чтобы) это был лутц. Я Вас, Брегалад, огорчу, но судить левых (как Вы) очень сложно. Судьи часто вообще не успевают понять что Вы прыгаете - им нужно для этого всё в зеркальном отображении представить. А если вы ещё и со сложных заходов.... то с трудом представляю, как им бедным Вас судить? Учтите, что это только на мировых чемпионатах попадаются фигуристы, катающиеся не в ту сторону. А у нас, в России, все катаются куда все. И у судей просто нет опыта в судействе "левых". Так что : 1. Выбирайте простые заходы. 2. перед прыжком не суетитесь, накатите дуги так, чтобы судьи успели понять - сейчас будет флип, луц или что там ещё.. 3. Стройте программу так, чтобы прыжки и каскады оказались в стандартных для программы местах (где именно обычно ставят луц, флип, аксель, ритбергер, тулуп - это расспросите у тренеров , они подскажут). Прыжки в принципе можно расставлять по-разному , но есть как бы шаблон по которому ставят прыжки в программу, если хотите чтобы судьи успели понять что вы прыгнули - ставьте прыжки по шаблону, и наезжайте на них подольше (по дуге захода судьи успеют сориентироваться какой прыжок сейчас придется оценивать).

bregalad: вотэтода! пишет: А у нас, в России, все катаются куда все. Но среди взрослых-любителей это не совсем так -- как в Москве на соревнованиях 6 мая, так и в российской команде во Франции в мае 2007 были люди (хотел сказать "правые", но у нас несовпадение терминологии), вращающиеся и прыгающие вправо. Более того, Татьяна Ковач (одна из лучших, на мой взгляд, на московских соревнованиях 6 мая, см. видео на http://mech.math.msu.su/~vvb/FigSkate/Moscow_2007_05_06/index.html) прыгала влево, а вращалась вправо.

Либела Тулупова: вотэтода! пишет: по дуге захода судьи успеют сориентироваться какой прыжок сейчас придется оценивать). Да ни фига они не успеют. (это надо в "Хнык-хнык" перенести). Загланула как-то в свой протокол, ё моё! В нём: тулуп, тулуп, тулуп, тулуп. И всё А он в программе был один. Как можно с тулупом перепутать ВСЕ остальные прыжки?! Вобщем, сплошное расстройство. Вот.

alexnightingale: Либела Тулупова пишет: В нём: тулуп, тулуп, тулуп, тулуп. А так значит надо тулуп учить ? А то все лутц, лутц. Я не перепутаю эти прыжки в любую сторону даже с бодуна .



полная версия страницы