Форум » Прыжки (Jumps) » Аксель (Axel) (LFO/RBO) » Ответить

Аксель (Axel) (LFO/RBO)

favi: Аксель (Axel) (LFO/RBO)

Ответов - 433, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

вотэтода!: bregalad пишет: Скорее всего, большая часть прыжков в фигурном катании выполняется с подъемом центра тяжести на 30-40 см Не соглашусь. По крайней мере на полу, когда я вижу как прыгают эмитацию тройных хорошие спортсмены, они вылетают на50-60 см (особенно мужчины). Лиза Тактомышева (11 лет) прыгает на 60 см. Потом такое запрыгивние вовсе не означает, что ты будешь прыгать на 50 см на льду. Оно просто помогает понять как поднять себя вверх и как сделать более мощный и правильный мах . И приземление именно на согнутую ногу происходит, но!! в этот момент упражнения имеется ввиду, что Вы НЕ приземлились, а как раз находитесь в верхней точке полета.Это упражнение тренирует не приземление, а толчек-мах и фазу полета. Вот там нужно вытянуться на опорную ногу и накрутиться на неё. Этот процесс эмитируется уже стоя на полу, на сцене, сразу после того как вы на неё запрыгнули. А потом, без ступенек и сцен, вы повторяете все то же самое, только в воздухе. А фазу приземления отрабатывают спрыгивая со ступеньки или той же сцены. Вы без всякого труда запрыгнули бы на сцену таким способом, просто возможно Вы не совсем правильно поняли что имеется ввиду. В сто раз легче показать, чем написать..

IrinaV: вотэтода! поняла следующее: с махом правой запрыгиваем на сцену (ок. 50 см высотой, поворот в прыжке - 180 градусов), затем, уже спрыгивая со сцены, закручиваемся вокрог правой в обратный винт и приземляемся на пол (до сцены) в имтации выезда. Правильно? Или что-то упустила?

alexnightingale: bregalad пишет: Мне кажется, 50 см -- все-таки высоковато. Согласен. Мне тренер рекомендовал 20-25 см. Я такую скамеечку и нашел на стадионе. Площадка - утоптанная земля и трава, так что приземляться мягче чем в зале ( уже при полноценной имитации ). Опять же на улице. Как имитировать аксель на ступеньке в 50 см - не представляю для себя ( возраст уже не тот).


alexnightingale: divan пишет: что маховую ногу нужно выпрямить вертикально вниз и после этого вокруг нее группироваться. А как это сделать ? Делать мах не до конца, т.е. несильный и останавливать маховую ногу , когда она достигнет определенного положения ? Я четко на имитации засекал движение типа "пойти за ногой",т.е. пресловутый прыжок на ступеньку,т.е. "запрыгивание" сверху -вниз. На льду у меня такое движение не получается и не фиксируется, а должно ?

divan: alexnightingale, видимо это уже нюансы типа "нужно найти нужные слова для каждого, чтобы донести разным людям одну и ту же мысль". Я просто в прыжке интутивно стараюсь ее опустить вниз, выпрямить, и четко ощутить это положение и в нем докручивать уже - как-то понятно всё стало, как будто на своих местах: прыгнул, зафиксировал ось для вращения, прокрутился, приземлился. Мне кажется, при изучении акселя - высота вторична, а основные ошибки как раз с правильной постановкой вращения вокруг маховой ноги. Постоянно вижу как народ на низкой высоте без проблем докручивает аксель, но без группировки.

вотэтода!: IrinaV пишет: поняла следующее: с махом правой запрыгиваем на сцену (ок. 50 см высотой, поворот в прыжке - 180 градусов), затем, уже спрыгивая со сцены, закручиваемся вокрог правой в обратный винт и приземляемся на пол (до сцены) в имтации выезда. Правильно? Или что-то упустила? Нет!!! Это два разных упражнения! То, что описывала я - это только отработка толчка-маха+подьем корпуса на опорную ногу+накрут на неё. Спрыгивать никуда не надо. Запрыгиваете(да, с поворотом на 180), приземляетесь, тут же группируетесь (винт) одновременно вытягивая себя вверх, и не разгруппировываясь проворачиваетесь на ноге один оборот , потом иммитируете выезд. Спрыгивать в этом упражнении никудане надо. Вы когда группируетесь, то как бы находитесь в воздухе, в прыжке (вообразите), а выезд - это как будто вы уже приземлились. Это лишь одно из очень многих подводящих упражнений, в которых отрабатываются разные фазы разных пыжков. Поэтому не думайте, что это упражнение научились - и вот вам аксель. Но оно очень полезно, на себе проверила. По поводу того насколько это упражнение правильно или нет - нам его всё-таки дают опытные , квалифицированные тренеры. У меня нет оснований не доверять их опыту и знаниям. Упражнений с запрыгиванием на сцену и спрыгиванием с неё довольно много. Но, конечно, кроме этого запрыгиваем (спрыгиваем) и со ступенек, и гимнастических скамеек, и паребриков на улице. Просто я про сцену написала потому что это самое высокое на что мы прыгаем.

КаUльКа: Я купила себе Edea Chorus размера 285, т.е. 42,5 в июле.... так что коньки большого размара можно найти всегда, если очень захотеть....

alexnightingale: divan пишет: Мне кажется, при изучении акселя - высота вторична, а основные ошибки как раз с правильной постановкой вращения вокруг маховой ноги. Да, согласен. Техника группировки важнее. Высокий прыжок имет некотороые преимущество - можно делать группировку довольно медленно и фиксировать ее в голове. Когда прыжок низкий, то все фазы прыжка быстрые и в голове не фиксируются - замах и сразу выезд.

IrinaV: вотэтода! Спасибо за разъяснения... Бум стараться. alexnightingale пишет: Как имитировать аксель на ступеньке в 50 см - не представляю для себя (возраст уже не тот) Да всё так же, как в детстве, когда через 3 и через 4 ступеньки прыгали... Только в мозгу надо отключить опцию "в моём возрасте это не прилично!" Для начала можете последовать моему опыту: внимательно оглядитесь вокруг - нет ли никого поблизости, кто сможет увидеть Вас в приступе острой детской непосредственности! А если серьёзно, то 50 см - совсем небольшая высота для имитаций. Только не надо стремиться сразу запрыгивать на максимальную для себя высоту. Начинать надо постепенно. Тогда и 70 см - не будет проблемой.

вотэтода!: Ирина, а где вы сцену возьмете?

Либела Тулупова: Клеся пишет: То в туалетах аксель прыгают, то в лифтах И ещё бильман тянут на кухне спиной к плите

bregalad: IrinaV пишет: затем, уже спрыгивая со сцены Cпрыгивание со сцены в такой ситуации чрезвычайно опасно (путь к травме мениска). Ни о каком спрыгивании здесь речи не было. А если серьёзно, то 50 см - совсем небольшая высота для имитаций. Только не надо стремиться сразу запрыгивать на максимальную для себя высоту. Начинать надо постепенно. Тогда и 70 см - не будет проблемой. В принципе, разбежавшися по прямой, нетрудно и на полутораметровую высоту запрыгнуть (мы это часто в детстве делали). Или, например, легкоатлеты выпрыгивают и касаются маховой ногой баскетбольного кольца, которое, как известно, находится на высоте 3 метра 5 см. (Это, кстати, не намного труднее, чем коснуться кольца рукой -- ведь маховую ногу можно поднять сильно выше головы.) Однако запрыгивание на полутораметровую "сцену" вовсе не означает, что при этом высота подъема центра тяжести составляет полтора метра. Насколько я знаю, для волейболистов, который прыгают с двух ног, чуть ли не рекордным считается показатель 1 м 25 см. Нормальные люди вряд ли могут прыгнуть выше 70 см -- но это, если ни о чем другом, кроме высоты, не думать. Но в имитации акселя главное -- не высота, а техника прыжка, поэтому высота ступеньки не должна быть рекордной. Запрыгивание на ступеньку учит лишь правильному маху и переходу к вращению вокруг маховой ноги, лишняя высота здесь будет только мешать.

IrinaV: вотэтода! пишет: Ирина, а где вы сцену возьмете? В актовом зале, конечно же!!! Я же сотрудник самого стабильного сектора - образования и просвещения - там всё по-старинке: актовый, спортивный зал... Причём, на каждом факультете свой.

neige: У меня вопрос, при подготовке к акселю на льду (перекидной-вращение) техника перекидного такая же или какая, и после перекидного сразу во вращение или стоп и вращение?

alexnightingale: IrinaV пишет: А если серьёзно, то 50 см - совсем небольшая высота для имитаций Я померил рулеткой в реале - , я вам завидую. Возьму рулетку и померяю ступеньку , на которую прыгаю. Уверен , что она не больше 30-35 см. ( Насчет 20 см - я загнул, маловато). Так что с bregaladом я полностью согласен. Когда писал про возраст я имел ввиду уровень физ.подготовки конечно .

IrinaV: alexnightingale пишет: Я померил рулеткой в реале - , я вам завидую. Вы, скорее всего, меня не совсем правильно поняли... Ведь в имтации акселя вотэтода! писала о запрыгивании на сцену высотой 50 см. Запрыгнуть на такую высоту даже без разбега и особого замаха - поверьте, не сложно совсем... А в прыжках вне льда только в турах, когда пытаюсь сделать 2 оборота и в имитациях риттбергера сознательно прыгаю высоко (ни о каких 50 см речи не идёт, конечно. Реально - см 30, не больше). На льду, уверена, прыгаю ниже...

linne: neige чуть другая техника. в полете принимаешь позу группировки, приземляешь, и сразу делаешь оборот. Хотя по ощущениям, в принципе небольшая остановка есть. Может, так кажется, потому что приземляешь на согнутую ногу, потом ее распрямляешь. По крайней мере меня так учили пока я ногу не убила)

bregalad: linne пишет: Может, так кажется, потому что приземляешь на согнутую ногу Приземляешься всегда на почти выпрямленную ногу, при этом носок вытянут вниз (приземление на зубец). В момент приземления нога сразу же сгибается, амортизируя удар. Это что касается нормального приземления. При имитации, т.е. прыжке в обратный винт, тем более нога должна быть выпрямлена, но, увы, она почти не должна сгибаться при приземлении: нужно начинать вращение в группировке уже в воздухе, а при приземлении на лед продолжать его, не делая никаких пауз. Нагрузка на колено ноги (а может, и на тазобедренный сустав, но у меня проблема именно с коленом) при такой имитации очень высокая, особенно если приземляешься неправильно -- на середину лезвия, а не на зубец. Поэтому такую имитацию не стоит прыгать очень высоко -- здесь главное научиться переходить после отталкивания к вращению вокруг маховой ноги.

вотэтода!: bregalad пишет: Запрыгивание на ступеньку учит лишь правильному маху и переходу к вращению вокруг маховой ноги, лишняя высота здесь будет только мешать. Дорогой Брегалад... Ну как хотите, но Ваши возражения насчет пользы приведенного мной упражнения я не могу понять иначе как " ваши тренеры нихрена не понимают в своей работе". Мне просто интересно - а откуда Вы берете материал для Ваших рассуждений? Из собственного опыта как всегда (легкоатлетического), или из общения и тренировок с квалифицированными тренерами фк?

alexnightingale: вотэтода! пишет: но Ваши возражения насчет пользы приведенного мной упражнения я не могу понять иначе как " ваши тренеры нихрена не понимают в своей работе" насколько я понимаю, возражений против этого упражнения нет, есть некоторые сомнения в высоте ступеньки , на которую нужно запрыгивать. Здесь каждый решает сам для себя насколько эта ступенька может быть высока. Наш тренер практикует в качестве ступеньки гимнастическую скамейку, высота которой не более 35-40 см. С моей точки зрения - нормально. А 50 см для меня , например, многовато . Если у вас получается имитация на такой высоте - респект!



полная версия страницы