Форум » Прыжки (Jumps) » Группировка » Ответить

Группировка

Eliana: Во многих темах про прыжки заходила речь о группировке. Как научиться группироваться? У меня даже в перекидном плохо получается задержать ногу спереди при преземлении, а в остальных прыжках - сплошная бабочка...

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

IrinaV: Valdemar Да не за что! Главное - на приземлении не забывать, что первыми лёд встречают зубцы. Иначе - светит не менее прикольное падение на лёд.

ira: Тинкер, IrinaV, спасибо!

Valdemar: IrinaV ...хореографический рефлекс в прыжках тянуть носки приводит к автоматическому зубцовому приземлению


IrinaV: Valdemar Мне мои новые ботинки своей жёсткостью этот рефлекс малость поурезали... Но до Ю-На-Ким мне ещё бесконечно далеко

Valdemar: IrinaV ...а я к овертюрам привыкаю, на перекидном я собсно и не стремился, при первом же прыжке тычёк зубцом а потом выезд был неожиданностью

IrinaV: Valdemar Это здорово!

bregalad: IrinaV пишет: Главное - на приземлении не забывать, что первыми лёд встречают зубцы. Иначе - светит не менее прикольное падение на лёд. В принципе, приземляться можно и на переднюю часть лезвия (или даже на середину), только это неправильно по многим причин. Самая первая, конечно -- ударная нагрузка на колено (с моим оперированным коленом разница очень чувствуется). Но не только в этом дело. Главный момент состоит в освоении двойных прыжков (и одинарного акселя). С полным докрутом они никогда сразу не получаются. Надо прыгать в обратный винт, докручивать на льду и раскрываться. Лично моя проблема состоит в том, что я никак от этих прыжков с недокрутом не могу перейти к полноценным (или даже неважно, что плохим, но) двойным. Возможно, главная моя ошибка -- приземление на середину лезвия и докручивание на ней, что приводит к тройке. Похоже, лучше приземляться на зубец (по-балетному вытягивая носочек вниз) и докручивать на зубце. Пока у меня не было возможности попробовать это на льду, если даст какой-то эффект, напишу.

Valdemar: bregalad ...в прошлом сезоне, не помню на каком чемпионате был интересный момент вроде засчитают Мао Асаде недокрут или нет, но суть была в том что операторы показали это приземление с недокрутом крупным планом и замедленно, именно касание льда коньком. Там действительно было чёткое касание зубцом, докручивание с переходом на лезвие одновременно аж трети а то и больше оборота. Кажется это был ЧМ и этот недокрут даже в теме про аксель обсуждали. :), но мне был интересен именно этот повтор с приземлением на зубец.

Либела Тулупова: Valdemar пишет: но мне был интересен именно этот повтор с приземлением на зубец. Мне в питерском Ледовом много раз доставались билеты с короткой стороны борта, там где все прыгают 4й тулуп и 3й лутц. Почти у всех спортсменов явственно видно приземление на зубец, проезд на нём сантимеров 10-15 и только ПОТОМ переход на переднюю часть лезвия

Адриатика: bregalad пишет: Лично моя проблема состоит в том, что я никак от этих прыжков с недокрутом не могу перейти к полноценным (или даже неважно, что плохим, но) двойным. Возможно, главная моя ошибка -- приземление на середину лезвия и докручивание на ней, что приводит к тройке. Главная причина недокрута - это недокрут или неправильное понимание сути прыжка, фазы въезда и фазы оталкивания и когда одна фаза переходит в другую, а не приземление на полный конек, есть приземляющиеся на полный конек и вполне себе докручивающие, а при недоркуте и приземлении на зубец, да ещё если корпус не четко над ногой во время приземления будет, а пойдет по инерции с наклоном вперед, то здесь так летать можно.

bregalad: Адриатика, я просто хотел сказать, что есть 2 типа недокрутов. У хороших спортсменов при недокруте конек рисует петлю, у меня же - тройку. В обоих случаях недокрут по углу одинаковый, но я приземляюсь на внутреннее ребро на ход вперед и только после тройки выезжаю. Если бы у меня была петля (т.е. приземление на наружное ребро на ход назад), то для исправления достаточно было бы лишь прыгнуть чуть выше или чуть быстрее закрутиться (уплотнив группировку). В моем же случае этого недостаточно. И, похоже, что для исправления моей ошибки надо кардинально улучшить обратный винт, в котором у меня тоже получаются троечки (петельки - только на третьем-четвертом обороте, уже после перехода в группировку).

Адриатика: Ну простите на ход вперед это недокрут такой в половину круга, а на ход назад все же поменьше и даже совсем маленький градусов 10 может быть. Я видела детей котогые очень скверно делают обратный винт, но при этом прыгают аксель. Понимаете для двойных нужна и резкость и смелость, и знание техники во всех фазах прыжка, отработка их по отдельности это одно, а соединение вместе уже другой этап, а стабильность и улучшение внешнего вида прыжка, это третий этап. Отдельно про страх и смелость скажу следующее, смелость которая основана на уверенности и не только, так как Ваше сознательное должно быть уверено в правильности хода прыжка, но и Ваше бессознательное должно быть в этом уверено, а вот бессознательное не обманешь, если что-то идет не так, оно четко фиксируется мозгом и отсюда небезосновательный страх и слава богу, что он есть, это самозащита.

Valdemar: Адриатика ...с другой стороны страх не позволяет выполнить элемент прилагая необходимое усилие, а без этого элемент просто не получается. Мне кажется именно такой страх нужно преодолевать наработкой подводящих.

ira: Адриатика пишет: вот бессознательное не обманешь, если что-то идет не так, оно четко фиксируется мозгом и отсюда небезосновательный страх Не соглашусь с Вами, бессознательное, оно и на то бессознательное, ему каждый новый элемент кажется страшным и оно всеми силами пытается предотвратить его выполнение. Сознание должно контролировать это нечто бессознательное, тогда оно не пытается сопротивлятся, как правило это достигается путем увеличения количества попыток выполнения элемента. Постепенно страх уходит, новые движения становятся уже привычными, появляется возможность более-менее контролировать все фазы элемента. Но это все при изучении новых элементов действует. Если вдруг появляется страх перед давно изученным элементом можно или его отложить на время или, опять же, через страх попытаться его исполнить, вот как понять в данном случае, какой вариант лучше?

Адриатика: Valdemar пишет: ...с другой стороны страх не позволяет выполнить элемент прилагая необходимое усилие, а без этого элемент просто не получается. Мне кажется именно такой страх нужно преодолевать наработкой подводящих. Да, правильно и это. ira пишет: Сознание должно контролировать это нечто бессознательное, тогда оно не пытается сопротивлятся, как правило это достигается путем увеличения количества попыток выполнения элемента. Не совсем так, я бы сказала контролировать сопротивление бессознательного можно не путем увеличения количества любых попыток, а путем увеличения правильных попыток, ключевое слово правильных. Сколько не напрыгивай технически неправильных подходов ничего не изменится, Ваше тело все равно будет сопротивляться. А насчет внезапного страха перед уже разученным элементом, да, такое бывает, возможно, что сегодня что-то не так с резкостью и координацией, или просто не совсем достаточно сил, вот отсюда и страх, а поэтому правильно будет не выполнять сегодня данный элемент. Хотя бывает и так, что казалось не сможешь, а оно вдруг как пойдет, обычно если первая или вторая попытка удачные, то тогда все становится на свои места. Короче здесь не трясти надо, а думать ;)

ira: Адриатика, ну в начале изучения элемента, как правило, количество неправильных попыток превалирует, даже если знаешь технику исполнения элемента, невозможно сразу запомнить множество различных движений различными частями тела, которые требуется совершать практически одновременно. Вернее, мозг их понимает, но тело пока ему не очень хорошо подчиняется. Можно частично решить проблему проводящими упражнениями, но все равно элемент сначала исполняется с ошибками и по мере его освоения ошибок становится все меньше и меньше. Т.е с течением времени количество переходит в качество. Сразу идеально, думаю, невозможно ничего сделать. По поводу необоснованного страха, возможно, я поступаю не совсем разумно, но в большинстве случаев, когда есть возможность, стараюсь в любом случае сделать неподдающийся элемент, до хотя бы одного успешного выезда из него, при условии, конечно, что техника его правильна и никаких физиологических препятствий для его исполнения на данный момент нет. Если так оставить-потом будет еще хуже, еще страшнее

bregalad: Адриатика пишет: на ход вперед это недокрут такой в половину круга, а на ход назад все же поменьше и даже совсем маленький градусов 10 может быть. Градусов 10 - это не недокрут, а нормально выполненный прыжок. По правилам, недокрутом считается угол, превышающий четверть оброта, т.е. 90 градусов. Если 90 градусов, то прыжок уже засчитывается. По чисто физическим соображением, без недокрута вообще прыгнуть невозможно - вернее, при этом на выезде придется вывихивать ногу. Дело в том, что выезд происходит по дуге на наружном ребре, а не по прямой, проекция же на лед траектории движения центра тяжести фигуриста представляет собой именно прямую. Если линия выезда в точности продолжает эту прямую, то фигурист неизбежно теряет равновесие - для того, чтобы остаться на ногах, ему необходимо сделать перетяжку. Я в свое время нарисовал для иллюстрации вот такую картинку: В середине показан след от нормального прыжка (акселя с любым числом оборотов) с хорошим выездом, недокрут оптимальный (1/8 оборота). Красным нарисована траектория центра тяжести в воздухе. Справа - прыжок с нулевым недокрутом, который неизбежно приводит к потере равновесия и перетяжке. Кстати, тройку на приземлении можно делать и при недокруте, меньшем, чем 1/2 оборота.

ChatOFF: привет ) давно не задавал глупых вопросов, но все же решился : Пытаясь прыгнуть аксель или какой либо другой двойной, не могу притянуть опорную ногу к маховой Как это вылечить ?

divan: ChatOFF пишет: Пытаясь прыгнуть аксель или какой либо другой двойной, не могу притянуть опорную ногу к маховой Как это вылечить ? Подводящими упражнениями, в частности прыжкам в обратный винт - там вы можете большую часть внимания уделять подобным нюансам, а потом, когда они уже дойдут до некоторого автоматизма, начинать прыгать или переключаться на другие моменты.



полная версия страницы