Форум » Прыжки (Jumps) » Группировка » Ответить

Группировка

Eliana: Во многих темах про прыжки заходила речь о группировке. Как научиться группироваться? У меня даже в перекидном плохо получается задержать ногу спереди при преземлении, а в остальных прыжках - сплошная бабочка...

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

IrinaV: Eliana Уточню: речь идёт об одинарных прыжках? Для группировки в одинарных надо в воздухе как можно раньше после выпрыгивания "переходить" на правую ногу, т. е., (не скажу ничего нового) - как можно раньше сделать ось вращения, проходящую через правую ногу... Как? В моём арсенале пока только 2 качественных однооборотных прыжка: сальхов (100%) и тулуп (80%)... И в каждом из них переход на правую, маховую ногу отличается, по моим ощущениям. В сальхове - это энергичный мах и перевод в воздухе левой ноги вперёд (только не смеяться: пытаюсь вообразить, что прыгаю, по меньшей мере тройной и стараюсь принять позу группировки, а так как высоты и крутки нет как на двойной хотя бы, вот только и успеваю сделать переход на правую ногу Чесслово, помогает мысленное представление, что правая - натянута, как струнка - и в одну линию с корпусом, а левая - чуть расслаблена и спереди натянутой правой.)... В тулупе - главное не превратить его в переваливание через левое плечо - надо хорошенько вытянуться вверх при отрыве и так же быстренько перевести левую вперёд. И, как говорит наша тренер, "собирать ноги" - не давать им разлетаться. В этом мне очень помогают туры на полу. Только мои туры несколько отличаются от стандартных. Моё ноу-хау перенесённое из балетного прошлого: прыгать с двух ног на две из V позиции, где левая нога спереди (почти поза плотной группировки), в прыжке, разводя ноги (совсем чуть-чуть, не более длины стопы) в стороны поменять положение ног в V же позиции (то есть правую спереди) и в этой же позе приземлиться... Стараться прыгать как можно выше, но тело должно быть натянуто в струнку, пальчиками ног заканчивая. Когда пойдёт уверенный прыжок с одной сменой позиции, пробовать за одно выпрыгивание делать 2 смены позиций ног, т. е., в приведённом примере - приземлиться в V же позицию с левой ногой спереди... В идеале, кто хочет разучивать двойные и больше, стремиться надо к 3 таким сменам за один прыжок... Да, чуть не забыла: на начальном этапе разучивания таких прыжков, можно и нужно замахиваться руками. По мере освоения, руки надо стараться держать в I балетной позиции. Знаю, что это - садизм. Но, скажу по секрету, эти прыжочки ещё кроме группировки дрессируют приличную высоту прыжка. Очень скоро это ощутится и на льду: прыжки станут высокими и лёгкими. Думаю, ради этого стоит помучиться?

divan: IrinaV, видео прыжочков будут? :) Eliana, мне кажется есть смысл разучивать и фиксировать группировку в имитации прямого винта(или в прямом винте на спиннере) - когда корпус скручивается, а ноги из позиции "ноги на ширине плеч" автоматически уходят группировку. Нужно только следить, чтобы бедро было открыто.

IrinaV: divan пишет: видео прыжочков будут? :) А есть желающие его увидеть? Тогда - будут.


divan: IrinaV, есть!

Cindi2007: есть-есть.. давайте, показывайте :-)

IrinaV: divan Cindi2007 В личке...

вотэтода!: А мне? Я тоже посмотреть хочу!

Клеся: IrinaV пишет: В личке... Да ладно уже, выкладывай!

IrinaV: Ну, вы сами так захотели... :) Только высота прыжков малая - очень голеностопы болят: балетное прошлое аукается... http://www.youtube.com/watch?v=gyXANuUJ8zc

Valdemar: IrinaV Ой, ну зачем Вы им антрашакато показываете ? Фигуристам такое вредно , потом и вовсе весь балет покажи , меньше знают лучше спят

Клеся: Спасибо за ссылочку - интересно. А почему голеностопы болят?

Valdemar: Клеся эхххх, от микро-травм болят, а микро-травмы от нагрузок, "микро-узелочкиЭ на сухожилиях образуются

IrinaV: Клеся пишет: А почему голеностопы болят? Так наз., "привычное растяжение": стоит только чуть-чуть стопу не так поставить даже просто при ходьбе, - на тебе, пожалста - растяжение со всеми вытекающими последствиями... В коньках голеностоп поддерживается со всех сторон. вот и прыгаю смелее. Нет, не так, чтобы на уровне "бортега", но на половинку - бывает. Valdemar пишет: микро-травмы от нагрузок И это - тоже... и возраст, говорят, своё даёт... В общем, как в анекдоте: "Если вам за 40, вы просснулись и у вас ничего не болит - значит вы мертвы!" Valdemar пишет: Ой, ну зачем Вы им антрашакато показываете Да просто знаю, что это - самый верный способ реально увеличит высоту прыжка и тренировка того, чтобы в прыжке "ноги не разлетались!" Хотя... у меня - уже халтура...

вотэтода!: IrinaV пишет: "Если вам за 40, вы просснулись и у вас ничего не болит - значит вы мертвы!" Мой любимый анекдот! Только для меня он актуален лет с 13-ти.

Cindi07: IrinaV красиво.. очень хочется посмотреть на тебя на льду. Давайте уже приезжайте в Таллин. ;-) мы вчера на тренировки прыгали перекидной с "хлопком".. Это когда в прыжке ботинками друг об друга хлопаешь. Я так и не смогла чисто приземлиться. Говорят, тоже полезное упражнение.

IrinaV: Cindi07 пишет: очень хочется посмотреть на тебя на льду Гы!!! А увидишь - умрёшь... По моим ощущениям, то, что делаю на льду - такое корявое по сравнению с тем, что навеенное музыкой Cindi07 пишет: Давайте уже приезжайте в Таллин. , могла бы выразить на полу... Оль, сапибо огромное за предложение! В Таллинн, по-моему, есть шанс приехать: может Настька отшлифует флип, тогда будем пробовать на соревнования приехать. Пусть и с одними одинарными в багаже... Тут н аднях один воробей на ушко нашептал, что вроде как Ромка к нам собирается! Не в курсе? Cindi07 пишет: перекидной с "хлопком".. Это когда в прыжке ботинками друг об друга хлопаешь В какой фазе прыжка? До перехода на правую ногу или после? Интересно было бы попробовать...

favi: Группировку ног здесь тоже обсуждаем? Кто знает способ быстро и плотно сгруппировать ногу и при этом не воткнуть пятку лезвия себе в ногу?

smile: Cindi07 пишет: Говорят, тоже полезное упражнение. очень полезное)) тоже его знаю но у меня обычно не получается в воздухе хлопок сделать, обычно уже когда приземляюсь(((( ну вообщем не выходит у меня((( а вот в какой фазе не смогу объяснить наверное((( ну в момент прыжка перекидной он же быстрый прыжок

bregalad: IrinaV пишет (по поводу перекидного с хлопком): В какой фазе прыжка? Хлопок в верхней точке траектории. smile пишет: перекидной он же быстрый прыжок Продолжительность любого прыжка зависит только от высоты траектории (не зависит от числа оборотов и т.п.). Как раз перекидной прыгнуть высоко легче (внимание и энергия не тратится на крутку). Здесь только надо, наоборот, бороться с излишним закручиванием, для чего мах в перекидном надо делать немного наружу, "из круга".

вотэтода!: Cindi07 пишет: мы вчера на тренировки прыгали перекидной с "хлопком".. Это когда в прыжке ботинками друг об друга хлопаешь. Я так и не смогла чисто приземлиться. Говорят, тоже полезное упражнение. О! Вам тоже такое дают? Я тоже делала - это подводящее перед акселем. Хлопок , как Брегалад сказал, в верхней точке прыжка. Но вот мах точно из круга делать не надо. Надо махать строго вперед, и все. Поскольку это для акселя, то мах для акселя из круга....

IrinaV: bregalad пишет: Хлопок в верхней точке траектории.вотэтода! пишет: Хлопок , как Брегалад сказал, в верхней точке прыжка. Ребята, спасибо!!! Обязательно попробую... Хотя мне до акселя ещё - ой, как не близко!

Valdemar: Действительно любопытно, где там ботинками шлёпать . Расскажите плиз, где в момент этого шлёпания, находятся ноги, или в каком положении, вверху или внизу, или посередине, одна нога движется вверх, другая уже вниз ?. Или может быть в момень хлопка ботинками подгибаются коленки ? Я прекрасно знаю перекидной прыжок в классическом танце, но в ФК его модификацию представляю со шлёпаньем, с трудом

вотэтода!: Ондной ногой вымахиваете вверх, другую подтягиваете к ней и хлопаете. В идеале в этот момент Вы должны весь вытянуться в струнку. Но поначалу получается довольно коряво, и обе ноги согнуты. Но и дажетак полезно - вы учитесь делать короткий , энергичный мах строго вперед и подтягиваться к маховой ноге.

Ешка: favi пишет: Кто знает способ быстро и плотно сгруппировать ногу и при этом не воткнуть пятку лезвия себе в ногу? Ой, больная тема :(. Со мной такое случилось всего один раз, но хватило и этого %). Одна из многочисленных :) тренеров сказала, что я "по жизни" закрываю бедра и от этого надо избавляться, а то чревато этим самым втыканием. Начинать себя "воспитывать" с открытых коленок на ВСЕХ элементах, начиная от пребежки вперед и назад и риттбергерового шага - за этим она ОЧЕНЬ следила. Насколько я поняла, в любом (?, наверно, это касается сальхова, тулупа и акселя) прыжке в какой-то момент есть фаза, похожая на перекидной в верхней точке. Именно ее надо делать как хороший кораблик (верхней выворотностью), но с натянутыми вниз носочками. Если бедра действительно открыты, то вероятность "втыкания" стремится к нулю, т.к "передняя" нога в позе группироки уже развернута пяткой ОТ основной оси. Вот! :)

Valdemar: вотэтода! Угу, значит апосля шлёпания маховая нога идёт вниз, другая остаётся вверху ?, тогда вполне представляю

вотэтода!: Valdemar пишет: Угу, значит апосля шлёпания маховая нога идёт вниз, другая остаётся вверху ?, тогда вполне представляю Ну, не совсем вверху, а скорее ближе к позе группировки. Представьте, что перед вами высокая ступенька.(типа степа) Вы одной ногой (маховая) ступаете на неё, поднимаете себя и ставите вторую ногу рядом с первой. (момент хлопка) - одновременно разворачиваетесь на 180 градусов(двигаетесь теперь спиной вперед) Дальше движение начинается с той же ноги . Просто сойдите со ступеньки спиной вперед , а вторую ногу подтяните в положение винта перед опорной и сразу делайте выезд. А теперь представьте все то же самое, но без ступеньки.

Valdemar: вотэтода! Круто , Вы прирождённый тренер

Клеся: Кто знает способ быстро и плотно сгруппировать ногу и при этом не воткнуть пятку лезвия себе в ногу? Мне казалось раньше, что это не вопрос. Группируешь ногу, и всё... Пока вчера мне не взбрело в голову прыгнуть флип вправо (не догадавшись сначала хоть имитацию сделать!!). Ну, в ногу я лезвие, слава Богу, не воткнула, зато в полёте здорово зацепилась пяткой за штанину, и...бумс. Теперь вполне понимаю проблему... В общем, делать нужно вот что: разворачивать бедро и стопу выворотно, чтобы пятка была направлена не на опорную ногу, а в сторону. Как на вращении винт, например. Тогда таких неприятностей не будет.

Eliana: IrinaV Верни ссылку, пожалуйста, я не успела посмотреть А то тут на выходных были потуги двойного сальхова и я поняла что чтобы чисто приземлиться на 1 ногу мне нужна группировака ног и высота прыжка... со вторым всё понятно

IrinaV: Eliana пишет: Верни ссылку, пожалуйста, я не успела посмотреть эм, какую, собственно?

Eliana: Так с твоими балетными прыжками. Мне говорят, что нет такого видео!

IrinaV: Eliana Его нет... Из дому закачаю и ссылку тебе в личку выложу, ОК?

Eliana: Хорошо, а то я пропустила эту тему, вот сижу и обламываюсь

Илонночка: ой а мне можно тоже видео ?? плз

IrinaV: Eliana 3 дня отвалялась с температурой 39. Пошла искать в компе свои заснятые прыжочки... и не нашла. Видимо, подрастающее поколение компьютерастов (или - всё-таки, компьютеристов? ) в очередной раз навело порядок в маминых файлах и каталогах. Солнце, не злись, но дети есть дети. Надеюсь, когда-нибудь ты меня поймёшь. :))) Придётся тебе подождать, когда меня перестанет шатать при малейшей попытке принять вертикальное положение. Тогда ещё раз попытаюсь заснять, ОК?

Eliana: IrinaV Ладно, ладно! Ты мне как сможешь всё своё видео выложи куда-нибудь! Я скачаю и посмотрю, коль ты ,редиска, в Ригу не едешь!

IrinaV: Eliana пишет: коль ты ,редиска, в Ригу не едешь! Круто!!! А вам там в Риге очень нужен вирус гриппа? Мы все так дружненько, по-семейному, отвалялись неделю... И тебе такое надо?

Eliana: IrinaV Дорогая моя, я из Питера в Ригу везу такой же :) Так что либо приезжай и всё показывай, либо жду видео :)

Eliana: Вот расскажите мне... как такого добиться?

Радистка: Eliana,туры попрыгать Там нога автоматически в такую группировку уходит

Eliana: Радистка На полу она может и уходит ... а вто на льду совсем нет :))))

torinka: Это точно. На полу очень несложо так сгруппироваться. А на льду я тоже никак. Страшно наверное...

IrinaV: Eliana Красивая группировка на фото! Да и прыжок - тоже!!! Что тут сказать? Вряд ли на фото прыжок в 1 оборот. А в одинарных с такой группировкой получится прыгать лишь риттбергер, флип и лутц. Не успеешь в одинарных сальхове и тулупе так сгруппировать ноги, да и не надо, наверное. В этих двух прыжках (одинарных) много важнее перейти на правую ногу, левая в случае успешного перехода окажется спереди правой, но не заведённа за неё скрестно. В риттбергере, если был правильный заход - не представляю как можно выпрыгнуть не в позе группировки? Ну разве, что прыжочек низенький да куценький. И то - лечится: вытягиваться вверх "собирая и подхватывая" себя руками. Во флипе и лутце надо "наезжать" рёберной ногой на зубцовую и зубцовую ставить не сбоку, а за себя, по ходу рёберной, в хорошей растяжке и, желательно, не пяткой вверх. Ну и - тоже в прыжке тянуться вверх, помогая себе руками, как всегда. В общем, проверено на себе: чтобы прыжок был не только докрученным, но и красивым, надо прыгать достаточно высоко и вытягиваться в прыжке вверх, по-моему, как в обратном винте. Видишь, ничего нового... Всё хорошо известное старое.

Evgenya: Пока все прыжки делаем без группировки рук...т.е. как руки были на заходе, в том же положении и нужно оставить...все прыжки только за счет ног....для меня это непривычно, потому что научена по-другому....но ничего, переучиваюсь... До "рук", как говорит тренер, мы еще не доросли...Вот так...))

вотэтода!: Элиана, хотя бы попрыгать на льду прыжок в выезд. Едем назад, подпрыгиваем с двух ног, в полете опорную вытягиваем( и весь корпус тоже) , а свободную успеваем очень быстро завести в позу группировки (как на фото), и при приземлении успеваем быстрым энергичным движением свободной ноги выдти из группировки (ну и руки не забываем тоже сгруппировать-разгруппировать). По описанию просто, а на самом деле...нужно не спать, иначе не успеешь в полете всё это проделать. Одинарные в такой группировке полюбому учить не надо. А для двойных - прыжок в винт. Ну и на полу туры и иммитации конечно. Эля, у вас же вроде как тренер есть?

вотэтода!: IrinaV пишет: . В риттбергере, если был правильный заход - не представляю как можно выпрыгнуть не в позе группировки? Ну разве, что прыжочек низенький да куценький. уже обсуждали эту тему. У меня ритбергер совсем не низенький и не куценький.И заход правильный. Но позы группировки там нет (если прыгаю одинарный, а не подготовку к двойному). Нас так учат, и дети у нас так прыгают одинарный ритбергер - далеко и красиво, но без грруппировки. Так что вполне можно, как видите.

Ешка: "группировка" и "поза группировки" различаются, как "двойной прыжок" и "очень правильный одинарный" ;)

IrinaV: вотэтода! Чтобы уж совсем было понятно представителям Питерской школы ФК - "поза группировки" в одинарных подразумевает, что левая нога спереди правой, но не в плотной группировке. (Кажется, в одинарных плотно группироваться - равно самоубийству, да и зачем?). Считается (у нашего тренера, во всяком случае), что очень хорошая техника, когда в каскадах, где вторым прыжком идёт риттбергер, перед ним же свободная нога чуть скрестно с опорной, но так, как изображено на фотке - никто не требует в одинарных. Не претендую на абсолютную истину, т. к., я всему ещё только учусь.

вотэтода!: IrinaV

Eliana: вотэтода! Леночка, ты уже задавала этот вопрос, а я отвечала Ты повторяешься У меня есть тренер. Я занимаюсь подготовкой к танцам... На данный момент приступила к освоению дуг назад-наружу (после 4 месячных занятий), думаю к концу лета дойдём до троек. Всем остальным я занимаюсь самостоятельно, чтобы моя тренер потом, хватаясь за голову, переучивала мои прыжки (каюсь, но такая я нетерпеливая). А потому и интересуюсь. У тренера я могу спросить, только если я скажу "научите меня группировке, я двойной сальхов учу!" она мне скажет "сделай-ка мне ёлочку с руками а-ля фламенко", потом поговорим"... К ёлочке у неё найдётся 5 претензий ... И она права! ПОэтому мечтаю, советуюсь и тренеруюсь на масскатании ...

Клеся: IrinaV пишет: Во флипе и лутце надо "наезжать" рёберной ногой на зубцовую и зубцовую ставить не сбоку, а за себя, по ходу рёберной, в хорошей растяжке и, желательно, не пяткой вверх. Интересно, а как же тогда?! вотэтода! пишет: У меня ритбергер совсем не низенький и не куценький.И заход правильный. Но позы группировки там нет Можно и в позе группировки, т.е. маховая нога должна после того, как вы ею себя подняли (после маха) оказаться довольно близко к опорной. Кстати, выходит удобнее (чувствуется накрут на опорную ногу) и, на мой взгляд, более красиво.

IrinaV: Клеся пишет: Интересно, а как же тогда?! Пяткой в сторону опорной (выворотно). Это сложно, но к этому надо стремиться. Не будет "желания" "долбануть по льду", а будет красивый, мягкий "кошачий" прыжок, когда кажется, что и не откуда было взяться такой высоте прыжка.

Клеся: IrinaV Выворотно? На флипе и лутце? Кто тебе такое сказал?

Радистка: Клеся,так говорит наша тренер всем своим ученикам.

IrinaV: Клеся пишет: Выворотно? На флипе и лутце? Стремимся ставить выворотно но ведь никто не утверждает, что нога на зубец должна ставиться параллельно льду. А если не стараться ногу выворотно ставить на зубец, то как правило, нога бывает антивыворотна: задник лезвия смотрит в противоположную сторону от опорной ноги. Жуть как не красиво!

Клеся: Могу согласиться только с вывороротным, и то - не сильно, положением толчковой ноги на тулупе. На флипе - точно нет! На лутце идет скручивание корпуса и бедро толчковой ноги должно быть раскрыто, носок же специально выворачивать никуда не нужно, просто натягиваем всю ногу и ставим далеко за себя и в круг. IrinaV пишет: Пяткой в сторону опорной (выворотно). Это сложно, но к этому надо стремиться. Нужно стремиться к правильной технике, а постановка толчковой ноги на всех прыжках различна. В общем, нужно открывать новую тему про толчок.

Kimberli: а можно в продолжение темы про групировку попросить знающий народ нафоткать и выложить сюда иллюстраций к терминам "группировка", "положение группировки" и т.п. Еще очень интересуют вовсю склоняемые "балалайка" и "нога на колене". Может элементарщину спрашиваю, просто хотелось бы внести ясность: то ли я под этим подо всем понимаю, что и остальные и наоборот. А то иногда терзают смутные сомнения...

Клеся: Kimberli пишет: очень интересуют вовсю склоняемые "балалайка" и "нога на колене". Фоток, к сожалению, нет. Но представить это просто. Встань на опорную ногу, свободную подними и разверни в бедре, голень свободной прижми к опорной в районе колена (чуть ниже). Имеем балалайку :).

вотэтода!: Eliana пишет: ПОэтому мечтаю, советуюсь и тренеруюсь на масскатании ... Эля, спасибо за ответ, но я или была не внимательна, или не прочитала твой прежний ответ на тот же вопрос. Так что я не знала чо у тебя там с тренером. Теперь понятно. Клеся пишет: Клеся пишет: Могу согласиться только с вывороротным, и то - не сильно, положением толчковой ноги на тулупе. На флипе - точно нет! На лутце идет скручивание корпуса и бедро толчковой ноги должно быть раскрыто, носок же специально выворачивать никуда не нужно, просто натягиваем всю ногу и ставим далеко за себя и в круг. Совершенно согласна. Клеся пишет: Можно (ритбергер) и в позе группировки, т.е. маховая нога должна после того, как вы ею себя подняли (после маха) оказаться довольно близко к опорной. Кстати, выходит удобнее (чувствуется накрут на опорную ногу) и, на мой взгляд, более красиво. И вот это совершенно верно! Я именно всегда и указывала, что моя личная ошибка в ритбергере - это наличие маха и отсутствие последующего подтягивания к ноге в позу группировки. А Ирина пишет о ритбергере в группировке с самого начала. Я такие ритбергеры много раз видела. Говорю же - разная школа. Мы - Питер. Зенит - чемпион!

bregalad: Клеся пишет: Могу согласиться только с вывороротным, и то - не сильно, положением толчковой ноги на тулупе. На флипе - точно нет! На лутце идет скручивание корпуса и бедро толчковой ноги должно быть раскрыто, носок же специально выворачивать никуда не нужно, просто натягиваем всю ногу и ставим далеко за себя и в круг. Мне не совсем понятно, какая нога называется толчковой на флипе и лутце. Чтобы избежать неоднозначного понимания, предлагаю называть ноги "зубцовой" (правую у CCW-фигуристов) и "опорной" (левую соответственно). Утверждение, что зубцовую ногу на флипе никуда не надо выворачивать, мне не кажется таким уж бесспорным. Я, когда выворачивал ее чуть сильнее (носок правой ноги в левую сторону, т.е. косолапо -- хотя я прыгаю в другую сторону, но пишу в CCW-варианте), сразу выполнял больше одного оборота -- получался этакий полуторный (почти двойной) флип с докрутом полоборота на льду. Поэтому, мне кажется, двойной флип сделать чуть легче, во время отталкивания выворачивая носок правой (зубцовой) ноги в сторону вращения. Это такой невинный мухлеж, когда крадешь часть оборота уже в отталкивании.

Клеся: bregalad пишет: Мне не совсем понятно, какая нога называется толчковой на флипе и лутце. Что же здесь непонятного? Я так представляю, что толчковая - та нога, с которой прыгаем, опорная - на кот. приземляемся. А уж с ребра или зубца идёт толчок- зависит от прыжка. предлагаю называть ноги "зубцовой" (правую у CCW-фигуристов) и "опорной" (левую соответственно). Вообще не поняла сути предложения. На тулупе "зубцовой" в Вашей терминологии будет левая нога, а на флипе и лутце - правая. А опорная как правило не левая, а правая (если рассматривть все основные прыжки)! Ну в Вашем случае всё наоборот. Утверждение, что зубцовую ногу на флипе никуда не надо выворачивать Вот, пожалуйста, покажите, где Вы нашли такое утверждение насчет флипа в моём посте. Мы говорим про выворотное положение стопы, а Вы про что?

Клеся: bregalad Да, на флипе можно ставить стопу зубцом немножко в круг, но только совсем чуть-чуть.

bregalad: Клеся пишет: Вот, пожалуйста, покажите, где Вы нашли такое утверждение насчет флипа в моём посте. Я имел в виду строки: Могу согласиться только с вывороротным, и то - не сильно, положением толчковой ноги на тулупе. На флипе - точно нет! Клеся пишет: Мы говорим про выворотное положение стопы, а Вы про что? Я просто никак не мог понять, о стопе какой ноги идет речь, поэтому и попытался ввести термины "зубцовая" и "опорная" нога, которые здесь и до меня неоднократно применялись и которые, по-моему, невозможно понять неоднозначно. Опорной я называл ту ногу, на которой едешь по дуге перед прыжком -- т.е. правую в случае тулупа и левую в случае флипа. Зубцовой (или, можно, толчковой) ногой я называл ту ногу, которой отталкиваешься -- левую в тулупе или правую во флипе. К приземлению все это не имеет отношения. Проблема в том, что, как в тулупе, так и во флипе (и лутце) в отталкивании участвуют обе ноги: движение начинается с опорной ноги и затем подхватывается зубцовой. (Вот в сальхове, акселе и риттбергере опорная и зубцовая нога -- одна и та же, так что там нет такой путаницы). Да, на флипе можно ставить стопу зубцом немножко в круг, но только совсем чуть-чуть. Но я-то писал о том, что зубец надо разворачивать не в круг, а ИЗ КРУГА! То есть стопа зубцовой ноги разворачивается носком в сторону вращения. Во флипе стопа правой ноги разворачивается носком против часовой стрелки, т.е. ВЛЕВО (косолапо).

Клеся: bregalad пишет: Но я-то писал о том, что зубец надо разворачивать не в круг, а ИЗ КРУГА! То есть стопа зубцовой ноги разворачивается носком в сторону вращения. Во флипе стопа правой ноги разворачивается носком против часовой стрелки, т.е. ВЛЕВО (косолапо). Что-то мы, видимо, друг друга не совсем понимаем. Я имела в виду вот что: Положение толчковой ноги на флипе. А Вы?

alexnightingale: bregalad пишет: Во флипе стопа правой ноги разворачивается носком против часовой стрелки Да, на этом видео на флипе видно разворот носка против часовой стрелки. http://www.youtube.com/watch?v=t1XKap2yOhM&feature=related Когда я пытаюсь развернуть так ногу , она у меня соскакивает с зубца. Наверно слишком сильно разворачиваю. Наверно на двойном это особенно не нужно.

Радистка: Что-то немного вы отклонились от темы

bregalad: Клеся пишет: Я имела в виду вот что... А Вы? Примерно то же (во флипе это разворот из круга, в лутце -- в круг, поскольку дуги захода в этих прыжках противоположные). В обоих случаях -- против часовой, в сторону вращения. Только я часто разворачиваю стопу гораздо сильнее, чем на этом снимке.

ha: группировка рук -- кисти на груди, локти по бокам; плотно прижимать руки к телу. группировка производится не через положение "руки спереди", а сразу с боков. группировка ног -- сверху вниз, тоесть сначала левая нога (для CCW) согнутая подтягивается к коленке правой, а потом распрямляется. группировка подходит для прыжков и вращений. в прыжках всё делается быстрее

вотэтода!: ha просто гуру. Коротко, по существу, и совершенно не верно.

ha: вотэтода! нукось. давай, как резевный оракул, расскжи как совершенно верно!

вотэтода!: А никак. Для каждого прыжка своя группировка. Только фаза полета и крутки совпадают, а вход в группировку совершенно разный. Причем для одинарных НИЧЕГО плотно прижимать никуда не надо! И что значит "не спереди, а сразу с боков?? Вы хоть знаете что одна рука в группировке работает так, а другая иначе? Что на Аксель - группировка из одного положения , а на луц - совсем из другого и руки совсем по-разному работают? Я уж не говорю про сальхов и тулуп. Особенно порадовали локти по бокам. Попробовала их именно по бокам плотно прижать к телу по Вашему совету. При том что я вовсе не толстая, даже наоборот, у меня при таком раскладе ладони даже друг до друга не достают, только кончики пальцев. Ну есть и такой вариант группировки, но мы вот прыгаем и скрещиваем руки на груди, причем обычно кулаки сжаты. При этом локти как не крути "по бокам" не лягут. А в акселе обе руки сначала идут рывком ВПЕРЕД и только оттуда начинают подтягиваться - именно спереди. Про группировку ног даже писать лень. Один вопрос только - нафига к коленке-то? Может сразу к уху?

bregalad: вотэтода! пишет: При том что я вовсе не толстая, даже наоборот, у меня при таком раскладе ладони даже друг до друга не достают, только кончики пальцев. Ну есть и такой вариант группировки, но мы вот прыгаем и скрещиваем руки на груди Раньше было приведено очень много фотографий спортсменов высшего класса во время прыжка (в этой теме или в теме "Какая рука при группировке лежит сверху?", точно не помню). Я был очень удивлен тем, что ни на одной из фотографий руки у фигуриста не скрещиваются, чаще всего они даже не касаются друг друга. Что общего у всех (рассматриваем CCW-вариант): голова чуть повернута влево (в сторону вращения), обычно левая рука чуть выше правой (так что скорее левая ложится на правую, а не наоборот). Чаще всего кисти сжаты в кулаки, но изредка встречается и группировка с раскрытыми ладонями. Еще раз: ни на одной фотографии скрещения рук нет (между кулаками рук, прижатых к груди, расстояние обычно примерно в кулак).

вотэтода!: bregalad пишет: Еще раз: ни на одной фотографии скрещения рук нет (между кулаками рук, прижатых к груди, расстояние обычно примерно в кулак). http://pda.rian.ru/images/3953/35/39533576.jpg http://www.epochtimes.com.ua/ru/articles/view/9/2687/1/1/ собственно все, что могу сказать по этому поводу.

ha: вероятно, все эти прыжки были или с падениями или недокручены

вотэтода!: ha пишет: вероятно, все эти прыжки были или с падениями или недокручены Какие? У которых руки скрещены, или у которых не скрещены? Говорят же - есть РАЗНЫЕ варианты группировки. В разных школах и разные тренеры учат по-разному, кроме того разные прыжки требуют разной работы рук. Это я не знаю кем нужно быть, чтобы по такому фото определить докручен прыжок или нет. Ну, впрочем экстрасенсы нынче в моде.

bregalad: Без скрещивания рук: но, со скрещиванием: Обратите внимание: у Штефана Ламбьеля сверху правая рука, у Саши Коэн -- левая. Это еще один ответ на вопрос -- какая рука должна лежать сверху. Насчет скрещивания рук -- я ни в коем случае не утверждал, что делать его не нужно. Просто раньше я думал, что это вообще не подлежит никакому сомнению, и был просто поражен тем, что более чем в половине случаев руки у фигуристов в группировке не скрещиваются. Вообще, единственная общая черта, которую можно узреть в группировке всех фигуристов -- это голова, чуть повернутая влево (в сторону вращения). В фотографиях можно увидеть и варианты, когда правая рука выше левой, и наоборот, руки могут быть сжаты в кулаки или ладони расправлены (Ламбьель). Еще можно отметить, что даже в случае скрещения рук оно не очень сильное (максимум кисти рук накладываются друг, предплечья, как правило, не пересекаются). Пожалуй, также общая черта -- левое плечо чуть выше правого, оно ведущее при обратном вращении (при этом кисть левой руки может быть и выше, и ниже кисти правой). В общем, для себя я делаю вывод: группироваться лучше так, как удобнее, и не нужно прилагать больших усилий, если твоя группировка кажется нестандартной, пытаясь изменить ее. Наверно, группировка должна соответствовать положению при выполнении обратного винта (отсюда, в частности, разворот головы в сторону вращения и ведущее левое плечо).

divan: bregalad пишет: Обратите внимание: у Штефана Ламбьеля сверху правая рука, у Саши Коэн -- левая. Это еще один ответ на вопрос -- какая рука должна лежать сверху. У девочек левая, у мальчиков - правая? :-)))))))

bregalad: divan, я, в таком случае -- девочка. У меня сверху, правда, правая рука, но вращаюсь-то я, в отличие от Саши Коэн, по часовой стрелке. (Я, конечно, имел в виду ответ: можно и так, и так, об этом очень хорошо написала Клеся: если пытаться сделать, чтобы сверху была обязательно правая рука, как большинство советует, то, заходя на прыжок, будешь думать только об этом, а не о самом прыжке. От себя добавлю: все равно рано или поздно забудешь, и сверху опять ляжет левая рука. Эта как в позе Наполеона или при апплодисментах: свои привычки изменить невозможно.)

вотэтода!: bregalad пишет: Без скрещивания рук: И после этого 2,5 фотки где руки не скрещены (у Плющенко какой-то промежуточный вариант), и 3 фотки где руки скрещены (Соколова, Ламбьель, Коэн). Что-то я Вас опять не понимаю... Кроме того фотки это очень спорная вещь. В какой момент мы видим спортсмена? Когда он только входит в группировку? Когда уже вошел в неё? Когда уже разгруппировывается? Вот на фотке у Сары Меер вообще не понятно, такое впечатление что она разгруппировывается. Короче только на замедленном повторе на видео можно точно определить какая у кого группировка.

вотэтода!: bregalad пишет: Еще раз: ни на одной фотографии скрещения рук нет (между кулаками рук, прижатых к груди, расстояние обычно примерно в кулак). Только одна такая фотка Вами представлена в доказательство - Жубер.(Меер не считаю, фаза полета явно или начальная или завершающая) У всех остальных скрещены.

bregalad: вотэтода! пишет: Меер не считаю, фаза полета явно или начальная или завершающая Почему? Судя по положению ног, это как раз высшая точка прыжка, а вовсе не фаза, следующая за отталкиванием или предшествующая приземлению. К тому же, насчет скрещения рук: в свое время я удивился, когда мне было сказано тренером, что это неправильно (человек, который прыгает тройные; сказано это было в грубоватой форме: "так только в гробу лежат"). А потом я увидел эти фотографии, которые подтвердили его слова. Конечно, руки скрещивать можно, но так, чтобы скрещивались только ладони или кулаки, а не предплечья (скорее даже не скрещивались, а накладывались друг на друга). Скрещивания предплечий нет ни на одной из шести фотографий.

вотэтода!: bregalad пишет: Почему? Судя по положению ног, это как раз высшая точка прыжка, а вовсе не фаза, следующая за отталкиванием или предшествующая приземлению. Ноги в таком положении могут оставаться вплоть до приземления. Я судила именно по рукам, и даже скорее по левому плечу, которое развернуто против вращения. Это может означать что она уже останавливает вращение плечем (разгруппировка , и руки уже расходятся), или ещё не вошла в группировку и не довернула плечо по ходу вращения. Это лишь предположения, так как я не экстрасенс, и по фото такие вещи не определяю. bregalad пишет: Конечно, руки скрещивать можно, но так, чтобы скрещивались только ладони или кулаки, а не предплечья (скорее даже не скрещивались, а накладывались друг на друга). Скрещивания предплечий нет ни на одной из шести фотографий. Э... я не очень в анатомии, предплечья - это где? Если от кисти до локтя, то почти у всех именно этот вариант ( скрещены кисти) . А если от локтя до плеча , то чтобы это скрестить надо быть йогом. Я-то о чем говорю - скрещиваются, накладываются - один фиг, но Вы писали что вообще не соприкасаются и расстояние между ними в кулак. А фотки как раз это опровергают. Знаю что есть варианты группировки и без скрещения (накладывания, соприкасновения). Но это просто разные техники у разных тренеров. И так и так бывает, и все же скрещение - пока самый распространенный вариант.

bregalad: вотэтода! пишет: предплечья - это где? Если от кисти до локтя, то почти у всех именно этот вариант (скрещены кисти) . А если от локтя до плеча Предплечье -- от кисти до локтя, выше локтя -- плечо (между локтевым и плечевым суставами). То, что в обиходе называют плечом, в анатомии называется ключицей. Кто ломал руки, знает... Обычно в группировке крещиваются кисти, но не предплечья. Впрочем, я не думаю, что это принципиально.

кот: А можно , ехидненький вопрос. Какая рука сверху???

divan: кот пишет: А можно , ехидненький вопрос. Какая рука сверху??? кот, вот целая тема уже этому вопросу отведена: http://forum.skateclass.ru/?1-5-0-00000040-000-10001-0 :)

вотэтода!: Чтобы не былло больше таких вопросов резюмирую тему про "какая рука сверху" - любая, которая Вам удобнее. Есть варианты группировки где руки вообще не скрещиваются, а прижимаются к груди рядом друг с другом, или одна под другой (не накладываясь). Судя по группировке у разных спортсменов уровня ЧМ, вариантов группировок много.

bregalad: вотэтода! пишет: Судя по группировке у разных спортсменов уровня ЧМ, вариантов группировок много. Посмотрел сегодня кусочек короткой программы у мужчин на ЧМ (в прямом эфире), при этом особое внимание обращал на группировку, благо прыжки показывают в замедленном повторе (без него увидеть что-то невозможно). Конечно, выборка нерепрезентативная, но, по моим ощущениям, группировка без скрещивания рук встречается чаще. Распространенный вариант -- одна рука прижимается к груди ниже другой (левая обычно выше правой).

вотэтода!: bregalad Я тоже самое делала. И заметила, что один и тот же спортсмен может разные прыжки с разной группировкой рук прыгать. Статистику не вела. Какой был бы очумительный молодец тот, кто записал бы все эти замедленые повторы, порезал и выложил в инет... Там же все видно - и группировку, и толчек и мах, и разные заходы, и положения во вращениях...Настоящий учебник.

bregalad: вотэтода! В который раз жалею, что у меня до сих пор нет видеомагнитофона (который, кроме всего прочего, мог бы записывать и передачи, когда меня нет дома). Телеканал Спорт порадовал и огорчил. Порадовал тем, что показывает прямую трансляцию короткой программы (да и произвольной тоже). Огорчил тем, что не повторяет ее ночью -- а посмотреть днем и особенно вечером у меня нет никакой возможности. Вот футбольные матчи и биатлон почему-то повторяют до бесконечности. P.S. Во всех видах спорта мне интереснее смотреть на средний уровень, а не на лучших. Там видны и типичные ошибки, и хорошее исполнение, и лучше чувствуется, чего каждый элемент стоит. А короткая программа интереснее произвольной -- в ней легче сравнить разных спортсменов. Точно так же и в танцах наиболее для меня интересны обязательные танцы (а оригинальный танец интереснее произвольного), которые теперь хотят отменить. Очень печально, если отменят обязательные танцы. Уж лучше бы пожертвовали оригинальным.

foxkol5: bregalad пишет: Вот футбольные матчи и биатлон почему-то повторяют до бесконечности. ой, да! ваша правда! особенно меня порадовало, что короткую программу девушек показали без 2-х сильнейших разминок, потому что надо было показать хоккей и комментатор так извинялся... "ну вы же понимаете, хоккей все любят, а мы вам во время заливки покажем 2-х сильнейших..."

ira: Простите, что поднимаю тему, но назарел вопрос о группировке. Как заставить себя группироваться в прыжках на льду? На полу могу в группировке прыгать, обратный винт на льду тоже в очень плотной группировке получается, а как дело касается прыжков на льду мозг упорно не хочет заставить руки правильно сгрупприроваться. Подсознанию, видимо, кажется, что если я не сгруппируюсь, то не упаду, так собственно и происходит, но прыжки таким образом я и не докручиваю, и не падаю, и ощущения ужасные. Вопрос в том: как можно нартенировать группировку, чтобы она получалась уже на подсознательном уровне, если такое вообще взможно. Сколько мысленных усилий при прыжке вы тратите именно на группировку? Просто если я начинаю о ней думать из сознания выпадают остальные детали прыжка. Или это все достигается только путем многократных повторений?

divan: ira пишет: Или это все достигается только путем многократных повторений? Не без этого.. :) Но - о каких прыжках идет речь? Если об одинарных, то как бы группировка там не нужна - максимум это "руки арбузиком" перед собой. А если о двойных, то боюсь, что над группировкой нужно довольно много изолированно работать, в том числе и на полу - уж слишком много зависит от правильной работы корпуса, рук и, собственно, группировки.

ira: divan, двойные, можно поподробней про упражнения на полу, меня пока только руки интересуют. Про корпус немного в курсе, у меня, скорее, психологический барьер перед группировкой.

Тинкер: ira Нам на занятиях для того чтобы делать правильный мах и группироваться дают блинчики. Тогда страх, "упаду" пропадает. Все же приземление идет на две ноги.

ira: Тинкер, блинчики-это как туры? или нет?

Тинкер: ira Да, блинчики это туры с хода назад обычно в один оборот. Детки на катке делают подряд по несколько штук. Если сильно махнуть рукой и при этом сгруппировать только верх, то получается больше одного оборота. 1,5 легко скручиваются 9только на ход вперд не прикольно, по мне, приземляться), для двух оборотов наверное надо сильно постараться, но нас два пока еще не просили.

Valdemar: Тинкер ...так-так, и как делать эти самые блинчики ?

Тинкер: Valdemar Набираете скорость небольшую перебежкой назад, потом встаете на две ноги, подпрыгиваете, закручиваетет себя руками (в полете надо вытянуться в струночку), делаете оборот и приземляетесь на две ноги на ход назад. Только старайтесь лететь ровно, а то даже две ноги на приземлении не спасут от падения. Можно отрабатывать мах игруппировку рук. Ну, а ноги лучше всего отрабатывать на обратном винте.

IrinaV: Valdemar пишет: так-так, и как делать эти самые блинчики ? Обычно по ходу назад, обе ноги с внутренних рёбер (например, после фонарика), руки, как на риттбергере: замах руками+толчок ногами вверх и назад и стараемся скрутить "честные" 360 градусов, помогая себе плотным прижатием рук к корпусу (пресловутая группировка). Всё. Получилось? Дальше - можно изголяться: группировать свободную ногу (для своего направления вращения) с выездом на одну ногу. Акцентировать ребро опорной ноги на наружнее - тренировка риттбергера. И ещё много всяких фокусов. Но, Тинкер права на все 100 - обязательно в воздухе тянемся в струночку, а для этого важно на отталкивании очень хорошо работать голеностопом. Удачи!

Valdemar: IrinaV ...о, спасибо, должно получиться прикольно

IrinaV: Valdemar Да не за что! Главное - на приземлении не забывать, что первыми лёд встречают зубцы. Иначе - светит не менее прикольное падение на лёд.

ira: Тинкер, IrinaV, спасибо!

Valdemar: IrinaV ...хореографический рефлекс в прыжках тянуть носки приводит к автоматическому зубцовому приземлению

IrinaV: Valdemar Мне мои новые ботинки своей жёсткостью этот рефлекс малость поурезали... Но до Ю-На-Ким мне ещё бесконечно далеко

Valdemar: IrinaV ...а я к овертюрам привыкаю, на перекидном я собсно и не стремился, при первом же прыжке тычёк зубцом а потом выезд был неожиданностью

IrinaV: Valdemar Это здорово!

bregalad: IrinaV пишет: Главное - на приземлении не забывать, что первыми лёд встречают зубцы. Иначе - светит не менее прикольное падение на лёд. В принципе, приземляться можно и на переднюю часть лезвия (или даже на середину), только это неправильно по многим причин. Самая первая, конечно -- ударная нагрузка на колено (с моим оперированным коленом разница очень чувствуется). Но не только в этом дело. Главный момент состоит в освоении двойных прыжков (и одинарного акселя). С полным докрутом они никогда сразу не получаются. Надо прыгать в обратный винт, докручивать на льду и раскрываться. Лично моя проблема состоит в том, что я никак от этих прыжков с недокрутом не могу перейти к полноценным (или даже неважно, что плохим, но) двойным. Возможно, главная моя ошибка -- приземление на середину лезвия и докручивание на ней, что приводит к тройке. Похоже, лучше приземляться на зубец (по-балетному вытягивая носочек вниз) и докручивать на зубце. Пока у меня не было возможности попробовать это на льду, если даст какой-то эффект, напишу.

Valdemar: bregalad ...в прошлом сезоне, не помню на каком чемпионате был интересный момент вроде засчитают Мао Асаде недокрут или нет, но суть была в том что операторы показали это приземление с недокрутом крупным планом и замедленно, именно касание льда коньком. Там действительно было чёткое касание зубцом, докручивание с переходом на лезвие одновременно аж трети а то и больше оборота. Кажется это был ЧМ и этот недокрут даже в теме про аксель обсуждали. :), но мне был интересен именно этот повтор с приземлением на зубец.

Либела Тулупова: Valdemar пишет: но мне был интересен именно этот повтор с приземлением на зубец. Мне в питерском Ледовом много раз доставались билеты с короткой стороны борта, там где все прыгают 4й тулуп и 3й лутц. Почти у всех спортсменов явственно видно приземление на зубец, проезд на нём сантимеров 10-15 и только ПОТОМ переход на переднюю часть лезвия

Адриатика: bregalad пишет: Лично моя проблема состоит в том, что я никак от этих прыжков с недокрутом не могу перейти к полноценным (или даже неважно, что плохим, но) двойным. Возможно, главная моя ошибка -- приземление на середину лезвия и докручивание на ней, что приводит к тройке. Главная причина недокрута - это недокрут или неправильное понимание сути прыжка, фазы въезда и фазы оталкивания и когда одна фаза переходит в другую, а не приземление на полный конек, есть приземляющиеся на полный конек и вполне себе докручивающие, а при недоркуте и приземлении на зубец, да ещё если корпус не четко над ногой во время приземления будет, а пойдет по инерции с наклоном вперед, то здесь так летать можно.

bregalad: Адриатика, я просто хотел сказать, что есть 2 типа недокрутов. У хороших спортсменов при недокруте конек рисует петлю, у меня же - тройку. В обоих случаях недокрут по углу одинаковый, но я приземляюсь на внутреннее ребро на ход вперед и только после тройки выезжаю. Если бы у меня была петля (т.е. приземление на наружное ребро на ход назад), то для исправления достаточно было бы лишь прыгнуть чуть выше или чуть быстрее закрутиться (уплотнив группировку). В моем же случае этого недостаточно. И, похоже, что для исправления моей ошибки надо кардинально улучшить обратный винт, в котором у меня тоже получаются троечки (петельки - только на третьем-четвертом обороте, уже после перехода в группировку).

Адриатика: Ну простите на ход вперед это недокрут такой в половину круга, а на ход назад все же поменьше и даже совсем маленький градусов 10 может быть. Я видела детей котогые очень скверно делают обратный винт, но при этом прыгают аксель. Понимаете для двойных нужна и резкость и смелость, и знание техники во всех фазах прыжка, отработка их по отдельности это одно, а соединение вместе уже другой этап, а стабильность и улучшение внешнего вида прыжка, это третий этап. Отдельно про страх и смелость скажу следующее, смелость которая основана на уверенности и не только, так как Ваше сознательное должно быть уверено в правильности хода прыжка, но и Ваше бессознательное должно быть в этом уверено, а вот бессознательное не обманешь, если что-то идет не так, оно четко фиксируется мозгом и отсюда небезосновательный страх и слава богу, что он есть, это самозащита.

Valdemar: Адриатика ...с другой стороны страх не позволяет выполнить элемент прилагая необходимое усилие, а без этого элемент просто не получается. Мне кажется именно такой страх нужно преодолевать наработкой подводящих.

ira: Адриатика пишет: вот бессознательное не обманешь, если что-то идет не так, оно четко фиксируется мозгом и отсюда небезосновательный страх Не соглашусь с Вами, бессознательное, оно и на то бессознательное, ему каждый новый элемент кажется страшным и оно всеми силами пытается предотвратить его выполнение. Сознание должно контролировать это нечто бессознательное, тогда оно не пытается сопротивлятся, как правило это достигается путем увеличения количества попыток выполнения элемента. Постепенно страх уходит, новые движения становятся уже привычными, появляется возможность более-менее контролировать все фазы элемента. Но это все при изучении новых элементов действует. Если вдруг появляется страх перед давно изученным элементом можно или его отложить на время или, опять же, через страх попытаться его исполнить, вот как понять в данном случае, какой вариант лучше?

Адриатика: Valdemar пишет: ...с другой стороны страх не позволяет выполнить элемент прилагая необходимое усилие, а без этого элемент просто не получается. Мне кажется именно такой страх нужно преодолевать наработкой подводящих. Да, правильно и это. ira пишет: Сознание должно контролировать это нечто бессознательное, тогда оно не пытается сопротивлятся, как правило это достигается путем увеличения количества попыток выполнения элемента. Не совсем так, я бы сказала контролировать сопротивление бессознательного можно не путем увеличения количества любых попыток, а путем увеличения правильных попыток, ключевое слово правильных. Сколько не напрыгивай технически неправильных подходов ничего не изменится, Ваше тело все равно будет сопротивляться. А насчет внезапного страха перед уже разученным элементом, да, такое бывает, возможно, что сегодня что-то не так с резкостью и координацией, или просто не совсем достаточно сил, вот отсюда и страх, а поэтому правильно будет не выполнять сегодня данный элемент. Хотя бывает и так, что казалось не сможешь, а оно вдруг как пойдет, обычно если первая или вторая попытка удачные, то тогда все становится на свои места. Короче здесь не трясти надо, а думать ;)

ira: Адриатика, ну в начале изучения элемента, как правило, количество неправильных попыток превалирует, даже если знаешь технику исполнения элемента, невозможно сразу запомнить множество различных движений различными частями тела, которые требуется совершать практически одновременно. Вернее, мозг их понимает, но тело пока ему не очень хорошо подчиняется. Можно частично решить проблему проводящими упражнениями, но все равно элемент сначала исполняется с ошибками и по мере его освоения ошибок становится все меньше и меньше. Т.е с течением времени количество переходит в качество. Сразу идеально, думаю, невозможно ничего сделать. По поводу необоснованного страха, возможно, я поступаю не совсем разумно, но в большинстве случаев, когда есть возможность, стараюсь в любом случае сделать неподдающийся элемент, до хотя бы одного успешного выезда из него, при условии, конечно, что техника его правильна и никаких физиологических препятствий для его исполнения на данный момент нет. Если так оставить-потом будет еще хуже, еще страшнее

bregalad: Адриатика пишет: на ход вперед это недокрут такой в половину круга, а на ход назад все же поменьше и даже совсем маленький градусов 10 может быть. Градусов 10 - это не недокрут, а нормально выполненный прыжок. По правилам, недокрутом считается угол, превышающий четверть оброта, т.е. 90 градусов. Если 90 градусов, то прыжок уже засчитывается. По чисто физическим соображением, без недокрута вообще прыгнуть невозможно - вернее, при этом на выезде придется вывихивать ногу. Дело в том, что выезд происходит по дуге на наружном ребре, а не по прямой, проекция же на лед траектории движения центра тяжести фигуриста представляет собой именно прямую. Если линия выезда в точности продолжает эту прямую, то фигурист неизбежно теряет равновесие - для того, чтобы остаться на ногах, ему необходимо сделать перетяжку. Я в свое время нарисовал для иллюстрации вот такую картинку: В середине показан след от нормального прыжка (акселя с любым числом оборотов) с хорошим выездом, недокрут оптимальный (1/8 оборота). Красным нарисована траектория центра тяжести в воздухе. Справа - прыжок с нулевым недокрутом, который неизбежно приводит к потере равновесия и перетяжке. Кстати, тройку на приземлении можно делать и при недокруте, меньшем, чем 1/2 оборота.

ChatOFF: привет ) давно не задавал глупых вопросов, но все же решился : Пытаясь прыгнуть аксель или какой либо другой двойной, не могу притянуть опорную ногу к маховой Как это вылечить ?

divan: ChatOFF пишет: Пытаясь прыгнуть аксель или какой либо другой двойной, не могу притянуть опорную ногу к маховой Как это вылечить ? Подводящими упражнениями, в частности прыжкам в обратный винт - там вы можете большую часть внимания уделять подобным нюансам, а потом, когда они уже дойдут до некоторого автоматизма, начинать прыгать или переключаться на другие моменты.



полная версия страницы