Форум » Прыжки (Jumps) » Лутц (Lutz) (LBO/RBO) (продолжение) » Ответить

Лутц (Lutz) (LBO/RBO) (продолжение)

favi: Лутц (Lutz) (LBO/RBO)

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Eliana: IrinaV , во флипе я себе помогаю головой надо посмотреть, может на лутце такая же ошибка как во флипе была? прыгаю влево, а башка вправо сморит (навеяно твоей спиной)

IrinaV: Eliana Практически уверена, что после N-ного количества лутцев, что тебе, что мне, будет совершенно фиолетово не то, что " в какую сторону голова смотрит", но с какого захода этот самый лутц прыгается. Так было и есть со всеми прыжками. Придёт очередь и лутца. Надо только прыгать его регулярно.

divan: что я действительно не могу долго готовится, а потом прыгнуть. Вот можете кидать в меня тапками(главное, не коньками), но я более чем уверен, что у многих из нас этот "длинный" классический заход не получается изза банального неумения хорошо контролировать дугу. Да, она там очень пологая и всё такое, но чтобы не изменить эту дугу перед прыжком, нужно хорошо держать равновесие в каждый момент захода. Ну и плюс еще может быть проблема в том, что "пол катка по диагонали" у некоторых просто не бывает в свободном распоряжении - у меня например так точно. Поэтому я люблю больше "короткие" заходы.


IrinaV: divan Насчёт места для захода по диагонали - в самую точку! Нет его и быть не может во время массовых катаний. А что итоговая дуга захода у лутца пологая и короткая... Ну, видимо, это особые пунктики нашего тренера: от нас требуется длинная дуга с ярко выраженным ребром до момента выпрыгивания... Вот именно этот контроль дуги на предмет додержанности и крутизны частенько мешает контролировать свою степень приблежения к бортику (хоть и не по диагонали прыгаю, но от меня требуют исполнения лутца "в короткий борт", а то, в другом месте катка "судьи не поймут", что это именно он и был ). Бывает, что уже поздно пить боржоми прыгать лутц! Ну, это, по-видимому, мои заморочки. Никак для себя не установлю то место, в котором выпрыгивать лутц и не "очень рано!!!", и не слишком поздно. Главное, что, всё-таки, я его прыгаю. Даже пыталась в каскаде. Мне тоже каскад помогает отвлечься от многих заморочек в первом прыжке, особенно, если вторым идёт тулуп. Летом в лагере Эстонии до меня-таки дошло, как прыть тулуп, а к середине сезона, наконец-то и тело поняло, что от него требуется в тулупе! Ох, и коварен же он!

bregalad: Eliana пишет: А вот в момент выпрыгивания случается странная вещь, я выпрыгиваю в группировке, потому как вымахнуть как в сальхове, риттбергере и даже флипе влево у меня не получается Это совершенно правильно, в лутце надо ориентироваться именно на скрестное движение, а не на мах свободной ногой. Мах, скорее, должен выполняться руками (и плечевым поясом), причем акцент на закручивании (вернее, в случае лутца -- на контр-раскручивании в другую сторону). Особенно важно движение левой рукой (для фигуристов, прыгающих против часовой -- Боже, как трудно все постоянно переворачивать в голове!).

Eliana: bregalad , огромное спасибо ... учту, обязательно... А переворачивать в голове сложно, а мне иногда приходится что-то показываь правосторонним ))) так вот я уже перекидной осилила в другую сторону и вращение, пока объясняла (кстати заметила что наших спортсменов на поткатках учат прыгать в 2 стороны одинарные)

bregalad: Очень хороший анализ отталкивания в лутце и флутце (его делает Ник Перна, американский тренер, который инструктировал Михаэля Вайсса, Сару Хьюз и Сашу Коэн) можно посмотреть на сайте Тревора Лаака.

alexnightingale: IrinaV Для меня критическим пониманием лутца на мышечном уровне стал момент, когда на заходе (а точнее - в момент постановки зубцовой на лёд) смогла скрутить плечи (завести прямую правую руку за спину), не скручивая (не открывая) правого бедра (линия бёдер перпендикулярна направлению движения по дуге). Занятно - в детстве я тоже примерно так делал. НО - тренер требует другого: нога ставится далеко за левую, опорную ногу, разворачивая бедра по линии дуги, плечи тоже развернуты по линии дуги, правая рука даже больше за линией. Далее надо доехать опорной ногой до зубцовой ( правой) оторвать ее ото льда и , развернув бедро,вымахнуть по ходу движения. Как это все сделать - пока неясно, я сильно наклоняюсь вперед , когда завожу ногу на зубец назад и так вытолкнуться даже без маха бедром можно только если подать спину назад - типа как на риттбергеровой тройке. Стремно и непривычно, но когда чего-то такое делаю,то взлет получается неплохой. Основаная проблема с махом бедром - вообще никак. На флипе - вполне нормально, а здесь - вроде тоже самое, но махать не получается. Вот такая точка зрения.

bregalad: divan пишет: я более чем уверен, что у многих из нас этот "длинный" классический заход не получается изза банального неумения хорошо контролировать дугу. Да, она там очень пологая и всё такое, но чтобы не изменить эту дугу перед прыжком, нужно хорошо держать равновесие в каждый момент захода. Отвечаю уже на довольно старое сообщение, но, мне кажется, с того момента я приобрел небольшой новый опыт. Дуга как раз должна изменяться перед прыжком! Это хорошо видно, когда рассматриваешь в замедленном повторе лутц у сильных фигуристов. Дуга захода пологая, почти прямая, но уже перед самым прыжком кривизна ее резко возрастает. Немного похоже на начало перетяжки, когда начинаешь ее с наружного ребра. Одновременно соответствующим образом работают руки и корпус (как бы натягивается тетива лука). Удивительно, но на замедленных повторах видно, что скорость фигуриста в этот момент заметно увеличивается. Уже само выпрыгивание происходит с глубокого наружного ребра, с подогнутым, почти подвывихнутым, голеностопом. Очень хороно это показано в учебном ролике Ника Перны.

Аля: А я лутц прыгаю с перебежки против часовой, потом перетяжка и прыжок. Получается кстати с очень глубокого ребра, только замах приходится сильнее делать. Советую.

Emik: Люди добрые! Обращаюсь с просьбой помочь мне найти ошибки на моём лутце при заходе... Правда, прыжок на полу, надеюсь, я обратился в ту тему. Если нет - прошу прощения, удалю пост. 2Lz Заранее спасибо!

Kenga: A kakije problemi?Vrode vsio horosho,po krajne mere na zahode,tolko vot imitaciju vijezda nado obiazatelno delat,nu dumaju eto tak vishlo,samoje glavnoje v prizhke kak govorit moj trener -eto viezd!a tak kak dlia pola,otlichnij lutcik,vot prishlitakoj zhe prizhok na ldu,togda posmotrim i riobra...

IrinaV: Как всегда, по пунктам: 1. недокрут от трети и более... Недорабатывает плечевой пояс. На льду, скорее всего, будет очень болезненный "бум!" 2. слабоватая продвижка "спиной по ходу прыжка", может привести к потере вертикальной оси на льду и тот же результат - болезненный "бум!", причём фейсом в лёд (очень неприятно) 3. даже по прыжку на полу могу заподозрить смену ребра на выпрыгивании, есть такое на льду, а? Что могу посоветовать в качестве "лекарства": 1. на заходе, перед постановкой зубцовой ноги, сильнее отводить правую руку с одноимённым плечом за себя, но бёдер не раскрывать (так называемая контр скрутка на лутце) 2. в момент выпрыгивания - делать энергичный мах прямой левой рукой за спину-вверх и постараться полететь за рукой (посмотрите замедленный повтор 3Л у мужчин ) 3. зубцовую ногу ставить далеко за рёберной, как бы на будущую траекторию дуги ЛНН и прямую, не сгибать при постаноке и не махать ею сверху вниз, а спокойно, по-над льдом завести далеко назад по ходу захода на прыжок (кстати, мах зубцовой сверху-вниз, чаще всего, и является причиной смены ребра на внутреннее ) Да, зубцовую ставим очень энергично и с силой, но не машем. наша тренер это всё вместе называет "встать в хорошую растяжку" и очень важно - хорошенько присесть на рёберной ноге перед отталкиванием. А дальше - не спешить отрывать рёберную, дать ей "доехать" до зубцовой (да-да, даже на полу!) и сильно податься спиной назад, за левой рукой. А дальше - как на всех двойных - группировка и вовремя разгруппировка. И таки, да, выезд имитировать очень рекомендую, потому как даже одинарный лутц по технике нашего тренера получается очень мощный и если не готов к такому приземлению, то даже хорощий прыжок не выехать, получается всё тот же "бум!", болезненный, ибо лутца с места, по моему ИМХО, не прыгнуть... С круткой у вас всё ОК, немного потрудиться и 2Л будет в кармане. Ждём ледового видео!

Valdemar: Хочу поделиться версией луца, которая мне чертовски симпатична

IrinaV: Valdemar пишет: Хочу поделиться версией луца, которая мне чертовски симпатична отрыв-то с внутреннего ребра... И именно мах зубцовой ногой это ребро сбивает.

Valdemar: IrinaV пишет: отрыв-то с внутреннего ребра. ...да, и правда, но зато всё остальное ! :)

Emik: IrinaV Огромное спасибо за тщательный разбор!:-) Уже 2 недели пытаюсь исправить [img src=/gif/smk/sm12.gif] А фигуристы обычно на полу только лутц так прыгают, или флип тоже? Ведь на полу вроде особой разницы нет...если я не ошибаюсь. IrinaV пишет: убцовую ногу ставить далеко за рёберной, как бы на будущую траекторию дуги ЛНН и прямую, не сгибать при постаноке и не махать ею сверху вниз, а спокойно, по-над льдом завести далеко назад по ходу захода на прыжок (кстати, мах зубцовой сверху-вниз, чаще всего, и является причиной смены ребра на внутреннее ) Да, зубцовую ставим очень энергично и с силой, но не машем. наша тренер это всё вместе называет "встать в хорошую растяжку" и очень важно - хорошенько присесть на рёберной ноге перед отталкиванием. А дальше - не спешить отрывать рёберную, дать ей "доехать" до зубцовой (да-да, даже на полу!) и сильно податься спиной назад, за левой рукой. Значит, зубцовая нога должна быть идеально прямой? А как она на полу должна "доезжать" до зубцовой [img src=/gif/smk/sm33.gif] IrinaV пишет: С круткой у вас всё ОК Ура!)) Хоть что-то у меня в порядке [img src=/gif/smk/sm15.gif] IrinaV пишет: Ждём ледового видео! О, со льдом у нас пока не всё хорошо...(( Если можно, я могу в аналогичных темах проконсультироваться на счёт сальхова на полу? (Риттбергер и Тулупп в таком состоянии, что их лучше не показывать [img src=/gif/smk/sm54.gif] ) На счёт имитации выезда я не знал, на полу мне как раз легче попрыгать назад, имитируя выезд, чем стоять на ноге. Теперь буду "выезжать".

bregalad: Emik пишет: А фигуристы обычно на полу только лутц так прыгают, или флип тоже? Ведь на полу вроде особой разницы нет... если я не ошибаюсь. Разница между флипом и лутцем заключается в числе прочего и в расстоянии между зубцовой и опорной/маховой ногами в момент отрыва маховой ноги от льда: в лутце она значительно меньше (по Нику Перне, не больше длины лезвия), чем во флипе --- а это различие должо сохраняться и при имитации на полу.

IrinaV: Emik пишет: А фигуристы обычно на полу только лутц так прыгают, или флип тоже? Ведь на полу вроде особой разницы нет...если я не ошибаюсь. Ну-у-у-у, мы флип на полу прыгаем с имитацией тройки, то есть с созданием начальной крутки. В лутце на льду начальной крутки нет вообще, есть контр-вращение на заходе, когда мы едем на наружней дуге в противополжную сторону от будущего вращения в воздухе. На полу тоже ОЧЕНЬ надо стараться это имитировать скручиванием плечей, как на дуге захода и ещё ОЧЕНЬ стараться, чтобы прыжок не шёл "с двух ног": сначала, всё-таки, перейти (перенести ЦТ на зубцовую), а потом уж оторваться в собственно прыжок. Писать/шоворить это долго, а в реале эти действия следуют друг за друшлм в молниеносной быстроте. Ну нас наша тренет именно так учит прыгать лутц на полу. ну и в этом прыжке очень явно присутствует ощущение "двигать спиной шкаф" в воздухе: т. е., движение вперёд по ходу прыжка... Интересно, меня кто-нибудь понял? Emik пишет: Значит, зубцовая нога должна быть идеально прямой? В момент постановки на лёд/пол, да, но по мере "доезжания" до зубцовой, нога, конечно же заметно присгибается, как шест в прыжках с ним, что и даёт импульс поднять тело как можно выше в воздух... Emik пишет: Если можно, я могу в аналогичных темах проконсультироваться на счёт сальхова на полу? О! Сальхов - моя любовь... (после лутца, флипа и риттбергера ). можно, конечно, если это в чём-то поможет... Сама-то я только одинарные пока прыгаю и "мучаю" аксель... Emik пишет: На счёт имитации выезда я не знал, на полу мне как раз легче попрыгать назад, имитируя выезд, чем стоять на ноге. Теперь буду "выезжать". На приведённом видео было, скорее всего, "застрял на зубце" вместо выезда... Именно так и понимается "имитация выезда": пропрыгать "по дуге выезда" в позиции выезда. Дисциплинирует держать выезд на льду.

IrinaV: bregalad пишет: Разница между флипом и лутцем заключается в числе прочего и в расстоянии между зубцовой и опорной/маховой ногами в момент отрыва маховой ноги от льда: в лутце она значительно меньше (по Нику Перне, не больше длины лезвия), чем во флипе --- а это различие должо сохраняться и при имитации на полу. Вот интересно! А мне легче сильнее (ближе) доехать до зубцовой во флипе: частенько расстояние менее длины лезвия. А в лутце с таким вот "доездом" однажды сильно пяткой лезвия сама себы "подсекла" на выпрыгивании... Как-то больше не хочу... И падение болезненное было и сильно лезвием стукнула по ботинку (хорошо, язычок в них укреплённый=непробиваемый), а то могло бы быть и много грустнее... По следам от лутца расстояние между зубцовой и рёберной в нранице от 1 до 1,5 длин лезвий..



полная версия страницы