Форум » Шаги (Steps) \\ Торможения (Stops) » Тройка (Three turn) » Ответить

Тройка (Three turn)

favi: Тройки с заходом вперед: Для LFO тройки (к примеру) держите LFO до того как ваше тело само захочет развернуть вас (главное не спешить). Держите правую руку впереди, левую сзади. Теперь начинайте смотреть назад. Когда начнете поворачиваться, поменяйте их местами (попробуйте просто поработать руками стоя на двух коньках, вы почувствуете как лезвия поворачиваются. Потом в движении на двух ногах). После поворота, крепко держите руки и плечи в позиции для того что бы остановить вращение, на этапе обучения очень помогает контр движение, для того чтобы предотвратить закручивание корпуса, также для этого можно держать вытянутою свободную ногу за собой. Контроль на выезде будет очень важен для сальхова. Какая тройка называется «внутрь», а какая - «наружу»? Тройки называются по первой дуге, той на которой скользишь до поворота. Т.е. Внутренними называются тройки, при которых сначала делаешь дугу на внутреннем ребре, а после поворота переходишь на наружнее: RFI-RBO, RBI-RFO, LFI-LBO, LBI-LFO. Наружние тройки, соответственно, это тройки, где поворот осуществляется после наружней дуги с выходом на внутреннее ребро: RFO-RBI, RBO-RFI, LFO-LBI, LBO-LFI. А что считается легче, тройка с выездом на внешнем ребре или на внутреннем? (имеется ввиду тройка выполняемая с хода вперед) Тройка с выездом на внутреннем ребре (например LFO/LBI) проще для выполнения, эту тройку обычно учат первой, так как выезжая на внутреннем ребре ты “заваливаешься” в круг, а на процессе обучения это позволяет подставить вторую ногу, если что-то пойдет не так. Однако сам по себе длительный выезд на внутреннем ребре сложнее удержать, поэтому такие тройки у начинающих получаются очень короткими. Длительное скольжение на наружнем ребре (например RBO которое кстати используется при заходе на аксель) значительно проще удерживать, нежели скольжение на внутреннем ребре. К тому же RBO гораздо проще выполнять на высокой скорости, потому что выезд из нее, за счет большего маха свободной ноги, получается быстрее. А вообще кому куда удобнее. Что если получается не тройка, а галочка? Рисунок зависит от того, насколько длинные или короткие, крутые или пологие дуги делаются. По-видимому, сразу после поворота вы переходите на переднюю часть конька (на зубец) и из-за этого останавливаетесь. Следите за тем, чтобы после поворота движение шло на середине конька, свободную ногу старайтесь держать вытянутой назад так, как будто кто-то за нее тянет. Это может помочь держаться на середине конька. Что касается проскальзывания на ребре вбок, перед поворотом, или после него, то это видимо из-за нерешительности, боязни, и поэтому вы делаете только половину поворота, а в тройках поворот делается в один прием. Въезд по дуге в плие, затем выпрямление ноги и в этот момент поворот, и снова выезд в плие. Бедра подавать вперед, не сгибаться, а наоборот отклоняться, а сам поворот выполнять через мягкое колено, которое потом опять возвращать в согнутое состояние Тройки с заходом назад: Для меня было проще учить RBO\RFI, так как обе дуги там знакомые а переходить вперед-внутрь легче психологически. (Видимо самая сложная тройка это LBI\LFO) Сам поворот, осуществляется как бы через пятку. Заход будет таким - катишься RBO, левая рука и плечо сзади, правая спереди, смотришь назад через левое плечо. Причем тройку назад можно выполнять как со свободной ногой спереди, так и сзади. Второй вариант выполнения пригодится для подготовки к разучиванию скобки. Положение рук в момент выполнения поворота: RFO\RBI, RBI\RFO, LBO\LFI LFI\LBO - левая впереди, а правая сзади. RFI\RBO, RBO\RFI, LBI\LFO, LFO\LBI - правая спереди, а левая сзади. Руки очень важны в тройке, да и в других элементах, особенно для начинающих. Во-первых это равновесие. Во-вторых, только держа правильно руки новичок может понять как и куда вообще двигается. Не будешь держать руки, будут «перекосы» плечей, бедер и прочее. На самом деле тройки легко и непринужденно делаются даже с руками в карманах. И это нужно уметь. Проблема новичков в том что они пытаются сопротивляться повороту и активно, вместо того чтобы помочь, наоборот закручивают и разворачивают себя в обратную сторону.

Ответов - 318, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Alice: тьфу, а я прошлой зимой как начала вальсовую учить, так теперь везде в руках путаюсь тоже что ли, в карманы их засунуть от греха подальше

лиса-13: Извините, а почему вы делаете вальсовые тройки( с хода вперед-наружу на ход назад внутрь на той же ноге, потом переступание на внешнее ребро другой ноги) с левой рукой сзади? конечно же, вас перекрутит, т.к. плечо уходит.несколько по кругу вы так не сделаете. наоборот, учат с левой рукой спереди,правой сзади, причем левое плечо жестко зафиксировано Или же вы имели ввиду LFI-LBO?

a3v: лиса-13 Танцоры так делают. Это не значит, что "так" правильно, а иначе "не правильно"! Просто им так надо. Когда учат делать тройку, показывают ее простой вариант (он же лучше всего подходит одиночникам). Например тройка налево вперед-наружу... Правая рука впереди, левая сзади. Фиксируем руки, делаем тройку, выезд (руки как поставили вначале так они и стоят). Закончили выезд, стоим на дуге, развернули плечи на 360 градусов для следующей тройки. Так и делаем по очереди, ноги - руки - ноги - руки. Танцоры делают иначе. Когда они вальсовую тройку делают хорошо, красиво и по кругу, получается... что руки и плечи вращаются равномерно, без рывков. Это сложнее, поскольку верхняя и нижняя часть туловища движутся отдельно. Таже тройка налево вперед-наружу... ЛЕВАЯ рука впереди, правая сзади, скользим на LFO спиной к центру круга. Начинаем плавно скручивать плечи против часовой стрелки. В тот момент, когда корпус лицом развернут в центр круга, делается тройка LFO-LBI и шаг RBO, а плечи продолжают вращаться с той же скоростью. Когда плечи возвращаются в исходное ЛЕВАЯ впереди, делается шаг левой вперед-наружу и все начинается сначала.


лиса-13: a3v сразу и танцевальную? просто нас никогда так не учили,прямо орали за правую руку спероеди и гуляющие плечи(до лужников).и начинали мы тройки осваивать именно со второго варианта. а про первый вообще не слышала, вот и удивилась

Alice: Люди!!! Я схожу с ума. Объясните, пожалуйста, про обе тройки вперед и обе назад на любой ноге - где там должны уже руки болтаться в начале и где в конце?!! Сначала думала - по аналогии с выученной ранее LFO-LBI сама догадаюсь, но это безнадежно. Все конечности окончательно переплелись, и меня дико закручивает, а совсем без рук не получается.

favi: Alice Смотри первое сообщение этой темы!!!! Положение рук в момент выполнения поворота: RFO\RBI, RBI\RFO, LBO\LFI LFI\LBO - левая впереди, а правая сзади. RFI\RBO, RBO\RFI, LBI\LFO, LFO\LBI - правая спереди, а левая сзади.

Alice: я читала первый пост что значит "в момент выполнения поворота" ? А после него - как? Я не понимаю. Я вот читала у Чайковской описание вальсовой тройки - там руки дергаются как бешеные, какие-то там контрдвижения и т.д. Ты мне скажи: вот еду я, например, на RFI с правой рукой впереди, разворачиваюсь - и выезжаю на RBO опять с правой впереди? Или с левой? я запуталась

favi: Alice Представь что ты едешь в сцепке. т.е. правой рукой спереди, держишься за человека, и левой рукой сзади дуржиься за человека. Причем эти двое - самие настоящие новички и еле стоят на ногах. Так вот, в идеале, ты должна сделать поворот так, чтобы эти двое не только не шелохнулись, но и даже не заметили что ты сделала тройку и едешь уже не передом, а задом. Таким образом, после поворота, руки оказываются поменянные местами, правая становится сзади, а левая спереди. Только происходит это за счет того, что у тебя поворачивается нижняя половина тела, а руки, как бы "замерли в пространстве". Это касается абсолютно всех троек. Для того чтобы выполнить такой разворот плавно, нужно разварачивать корпус также. Т.е. фраза "правая рука спереди, левая сзади", означает что ты не просто, едешь прямо и вытягиваешь одну руку вперед, другую назад, но и разворачиваешь плечи! Таким образом, начальное положение, следует понимать как "правое плечо спереди, левое сзади", а ты сама едешь по дуге, как бы лицом в круг. И после поворота, твоя верхняя часть тела, сохраняет такое же положение, относительно вектора движения, меняется лишь положение ног - таз скручивается в другую сторону на 180о и нога переходит от движения вперед (RFI), на движение назад (RBO)

ha: Так вот, в идеале, ты должна сделать поворот так, чтобы эти двое не только не шелохнулись, но и даже не заметили что ты сделала тройку и едешь уже не передом, а задом. это не тройка. это крюк какой-то. или я неравильно читаю путанные объяснения; в тройке, та рука которая находится внутри круга - описывает дугу.

favi: ha В тройке ни одна из рук не находится внутри круга. Обе руки до\во время\после поворота, находятся НА линии круга (на дугах, по которым ты едешь). Плечи тоже находятся НА круге. Это называется "плоскость(поверхность) движения", и по отношению к центру круга, фигурист всегда находится боком, поворачивается лишь часть тела, ниже пояса. А верхняя как ехала, так и едет...

лиса-13: ha здесь говорттся только о танцевальных тройках, поэтому не удивляйтесь странным описаниям

favi: здесь говорится просто о тройках

лиса-13: favi посмотрите мой пост 29.11 и a3v 30.11

favi: лиса-13 вот ваш пост 29.11 лиса-13 пишет: Извините, а почему вы делаете вальсовые тройки( с хода вперед-наружу на ход назад внутрь на той же ноге, потом переступание на внешнее ребро другой ноги) с левой рукой сзади? конечно же, вас перекрутит, т.к. плечо уходит.несколько по кругу вы так не сделаете. наоборот, учат с левой рукой спереди,правой сзади, причем левое плечо жестко зафиксировано Только это ерунда. Если это тройка LFO\LBI, то правая рука будет всегда спереди, вне зависимости от того, вальсовая она, или обычная. Все потому что сам поворот осуществляется влево (CCW), а потому и корпус должен быть изначально тоже повернут влево, а вместе с ним и правое плечо и правая рука будут спереди. Невозможно сделать тройку (вальсовую, или обучную) LFO\LBI, если корпус до поворота будет развернут вправо, и соответственно левая рука спереди, правая сзади, как предлагаете вы...

лиса-13: favi пишет: Только это ерунда выц сказали это тренерам высокой квалификации. в том- то и дело,что корпус поворачивается влево, а плечо остается на месте. если им крутить, конечно, может и получаться. но это не лучший вариант- на большой скорости справится трудно, начинает крутить по- серьезному

favi: лиса-13 пишет: в том- то и дело,что корпус поворачивается влево, а плечо остается на месте. если им крутить, конечно, может и получаться. но это не лучший вариант- на большой скорости справится трудно, начинает крутить по- серьезному Еще раз. только связно. ничего не понял. что значит трудно. кому что сказал. может получиться. плечо на месте. крутить по серьезному. в чем там дело. куда плечо. если крутить. если не крутить. может что?

a3v: favi Я попробую за лиса-13 ответить :) Мне кажется, я ее понял :) Там на 5 странице был мой пост, в котором я попытался показать разницу в исполнении тройки между одиночниками и танцорами. Т.е. одиночники жестко плечи фиксируют, а танцоры - нет. Поэтому начинать надо с первых, а когда освоишь - смотреть на танцоров :). Контролировать равномерное вращение плеч трудно. UPD Хотя, нужно сказать, что это вот "контрдвижение" плечами есть и у танцоров, только делается оно быстрее и "незаметнее" :)

favi: Давайтье отойдем на минутку от класической терминоголии где положение рук отсчитывается от положения корпуса и будем на минутку отсчитывать положение рук относительно траектории движения, ок? Так вот, при такой системе измерения, во время LFO\LBI тройки, левая рука до\во_время\и после тройки (всегда) будет сзади, относительно траектории движения и оносительно траектории движения она не шелохнется, равно как и правая, которая будет все время спереди. a3v А на пятой странице ты начал разговор про вальсовую тройку, для которой есть отдельная тема Вальсовый шаг Не надо лепить все элементы в одну тему, и тогда не будет путаницы и непонимания.

Mousee: Чего-то из простой тройки тут намудрили...какие-то странные системы измерений появились, почему-то вдруг рука стала действующим лицом, хотя на самом деле все зависит от плеч... Я согласна с лиса-13, если правое плечо всегда будет впереди и не стопорить движение корпуса во время поворота, то закрутит очень сильно и одной тройкой тут не ограничишься.... favi случайно не господин Панин проповедует данную технику тройки? Может стоит тогда обсуждать ее в теме школьное катание?

favi: Mousee пишет: Я согласна с лиса-13, если правое плечо всегда будет впереди это как раз говорил я а лиса-13 утверждала: наоборот, учат с левой рукой спереди,правой сзади Ты уж разберись, кто что говорил, прежде чем добавлять еще большей путаницы И вообще непонятна та презрительная интонация, с которой ты отзываешься о Панине...



полная версия страницы