Форум » Шаги (Steps) \\ Торможения (Stops) » Перетяжка » Ответить

Перетяжка

favi: Когда начинающему кататься на коньках с трудом стоящему на льду, рассказывают о том, что можно кататься, используя лишь одну ногу, то обычно это встречается непониманием. Действительно можно, причем как вперед, так и назад. Называется такой шаг перетяжка, он – основа правильного скольжения, и действительно умения владеть коньком и телом. Пока вы не освоите перетяжки, говорить о скобках бессмысленно, т.к. вы не умеете управлять ребром. Перетяжка - это смена ребра без изменения фронта движения. Смена ребра происходит в момент отталкивания, при этом опорная нога как бы подтягивается и переходит на другое ребро. Правильное выполнение перетяжки позволяет набрать скорость, для этого необходимо активно выталкиваться коленом (приседая). Если у вас быстро устают ноги, и вы можете совершить лишь несколько выталкиваний, значит, вам нужно тренировать ноги, приседая на каждой ноге поочередно. Перетяжки бы бывают как на двух ногах, так и на одной. Перетяжки на двух ногах Если вы умеете ездить на коньках, не отрывая ноги ото льда, когда ноги уходят в стороны поочередно, описывая полукруг, это здорово (фонарик с толчками не одновременно, а поочередно). Теперь соединяем ноги вместе, и начинаем делать что-то вроде змейки, при этом чуть сильнее приседая в каждом повороте и отталкиваясь именно в повороте. Движения, грубо говоря, такие, как у лыжника, когда он на слаломе объезжает флажки. Перетяжки на одной ноге Перетяжки вперед: С виду перетяжки на одной ноге похожи на широкий слалом, если это перетяжка вперед, то свободная нога может быть просто спереди или поднята на 45 градусов. Неправильное исполнение перетяжки вперед - когда свободная нога подмахивает, в таком варианте движение осуществляется за счет инерции свободной ноги, что неправильно. Перетяжки назад: При исполнении перетяжки назад свободная нога находится сзади. Ошибочным считается, когда движение осуществляется за счет маха свободной ноги сзади вправо-влево. Смена ребра опорной ноги за счет изменения положения свободной ноги – это обманный шаг. Выполнять дуги при движении назад очень легко, и именно поэтому бытует мнение, что выполнять перетяжки назад легче, чем перетяжки вперед. Однако перетяжки назад также выполняются за счет выталкивания коленом опорной ноги. В программах многих одиночниц (например Аракавы, Фуми Сугури или Каролины Костнер) перетяжка присутствует в спирали, когда они рисуют на льду большую букву S. В талии этой буквы и будет перетяжка. При выполнении перетяжки дуги должны быть большие и широкие? Или маленькие и частые? Лучше конечно больше и шире, но поначалу будут получаться маленькие и частые. У меня руки болтаются и мешают - как их держать? Можно попробовать вытянуть их в стороны. А можно ли выполнять перетяжки по кругу? Обычно делают на разминке длинный борт на одной ноге, разбег беговыми по короткому, затем длинный борт на другой ноге и так несколько раз. Либо разбег по короткому борту и диагональ перетяжками. На массовом катании, где все катаются по куру перетяжки можно выполнять вдоль длинного борта, а, например, вдоль короткого борта можно толкаться только внутренним ребром и таким образом поворачивать. Как можно толкаться только одним ребром? Толкаясь одним ребром можно только поворачивать, прямо ехать не получится. Как бы падаешь в круг и сразу подтягиваешь ногу, при этом носок как-бы заворачиваешь в круг в момент подтаскивания. На самом деле, назвать это толчком нельзя, падая в круг, ты просто усиливаешь центробежное ускорение и за счет этого действительно набираешь скорость. Подробнее об этом можно почитать в какой-нибудь серьезной книжке о ФК в разделе «биомеханика движения фигуриста». Кстати, если ты понял, как ездить «падая в круг», то это очень серьезный прорыв в технике. Хорошего реберного скольжения без этого не бывает, но многие начинающие (а часто и уже давно катающиеся) этого освоить и понять не могут. Множество людей разучивает и тройки, прыгает прыжки, но вот хорошим реберным скольжением радуют единицы. Не бросай скольжение, может казаться, что это ерунда и не важно делать какие-то там «дурацкие» дуги и перетяжки с подсечками, и вообще жалко на это силы тратить, но делать это нужно и важно, оно обязательно даст результат. Как в прыжках, так и само по себе. Именно хорошее скольжение выделяет из общей массы!

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

bregalad: Cindi пишет: У меня вопрос - как называется элемент, когда происходит смена ребра в середине буквы S? Делается с поворотом плеч и махом свободной ноги? Получается две дуги на разных ребрах.. Просто, как выяснилось, перетяжкой у нас зовут именно это. А элемент, описанный в топике, просто змейка на одной ноге вперед и назад... Я не понял, в чем вы видите различие. Конечно, и то, и другое -- перетяжка (или перетяжки). Возможно, Вас смущает, что в змейке дуги выходят очень короткими. Это, действительно, недостаток, с которым нужно бороться. Чем длиннее и глубже дуги в перетяжках, чем сильнее выражена реберность, тем лучше. Руки, желательно выпрямленные, должны работать обязательно. Делая перетяжки назад, вы скручиваете верхнюю часть корпуса руками. Свободная нога обязательно должна быть максимально выпрямлена и направлена в сторону закругления дуги. Еще один совет: перетяжки следует выполнять на 3 счета, а не на 2, т.е., делая очередную дугу, просчитайте про себя: раз-два-три, затем смена ребра и следующая дуга на 3 счета, и так пока не кончится каток. Не согласен с утверждением в заголовке темы, что свободная нога не должна работать. Как раз наоборот, при перетяжках назад свободная нога обязательно должна совершать маховые движения из стороны в сторону -- иначе широких дуг у вас не получится. Перетяжки вперед возможны и в варианте, когда свободная нога все время остается спереди (нога почти выпрямлена, носок развернут наружу, ноги почти соприкасаются) и лишь немного помагает поперечными маховыми движениями, так и в варианте, когда во второй половине каждой дуги происходит выраженный мах вперед-вверх свободной ногой с одновременным вставанием на опорной. Перетяжки можно учить на роликовых коньках (с выставленным рокером), на них они ничуть не сложнее, чем на льду. Только не надо брать пример с роллеров -- они озабочены тем, чтобы сделать дуги максимально короткими (это нужно для слалома), поэтому руки у них не работают. Фигуристам же дуги нужно делать как можно более длинными, при этом выраженно переходить на ребро, должны работать и руки, и колено опорной ноги, и свободная (маховая) нога.

Анюта: bregalad пишет: Не согласен... , что свободная нога не должна работать. Как раз наоборот, при перетяжках назад свободная нога обязательно должна совершать маховые движения из стороны в сторону Видимо, есть разные варианты. Я делаю перетяжки через весь каток, и при этом работает только колено опорной ноги. Так мне велит тренер. И если у меня начинают болтаться плечи, руки или свободная нога, то тренер говорит - это ошибка.

linne: Анюта Да, кстати, то же самое. В Москве мой тренер говорит, что на перетяжках работает только колено, корпус, руки, свободная нога зафиксированы и не болтаются. В Днепропетровске, наоборот, что руки работают, на перетяжках назад свободная нога тоже работает. В итоге делаю и так, и так. :))


divan: linne пишет: В Днепропетровске, наоборот, что руки работают, на перетяжках назад свободная нога тоже работает. Дада, у меня как раз когда нога работает по правилу "далеко-близко-далеко"(как в тройке), то получается на задней перетяжке скорость набирать. А если зафиксировать ногу - то нивкакую.

Mousee: Мне тоже говорили, что только колено работает. Иначе перетяжка получится за счет инерции маха ноги т.п.

Katrin: А я никак не могу понять, как можно перетяжку только засчет работы колена делать (хотя именно так правильно)! Сгибать-разгибать ногу, на которй едешь не просто никак не представляется возможным

divan: Katrin, надо очень сильно садиться на дугах, и вставать с сильным выталкиванием после прохождения вершины дуги. Mousee, у меня колено работает, и корпус тоже, но этого недостаточно чтобы набирать скорость - максимум, разве что, держать исходную. А вот когда добавляешь мах свободной ноги - это дополнительный источник скорости. Я так понимаю по большинству отзывов, "классическая" перетяжка делается все таки без активного участия свободной ноги?

Mousee: divan Я думаю эта классическая перетяжка в понимании танцоров все же. Мой бывший тренер был танцором и многие шаги разъяснял с точки зрения танцорской техники. Одиночники я видела и подругому делают.

Katrin: divan пишет: надо очень сильно садиться на дугах, и вставать с сильным выталкиванием после прохождения вершины дуги. Проблема в том, как неоднократно сильно садиться и вставать, когда едешь на одной ноге

favi: Чтобы убедиться что на перетяжках нога не должна помогать и подмахивать, делаем следующее: Едем вперед RFI затем переходим открытым моухоком на LBI, при этом правая нога оказывается вытянутая сзади затем делаем из такого положения перетяжку на LBO и при этом правая нога должна остаться в том же положении вытянутая сзади. Если вы всегда помогали свободной ногой, то вы никогда не сможете этого сделать, т.к. либо свободная правая нога уйдет вперед в закрытое положение, либо вы просто не сможете сделать перетяжку...

IrinaV: К слову о перетяжка без "подмахивания" свободной ногой... Вчера наблюдала тренировку девочек-спортсменок-фигуристок. Тренер гоняла их перетяжками вперёд и назад, когда свободная нога фиксируется занятой рукой: при езде вперёд - спереди хватом за голеностоп, сзади - хватом на уровне ягодицы за лезвие... В обоих случаях свободная нога плотно прижималась рукой к занятой ноге... И - перетяжки, господа! favi лично мне труднее перетяжка с LBO на LBI, аналогично и на правой...

Анюта: Katrin пишет: Сгибать-разгибать ногу, на которй едешь не просто никак не представляется возможным :)) Для меня тоже не представляется возможным, например, прыгнуть какой-нибудь двойной прыжок. Но это вопрос желания и количества попыток!!!! ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ!!!!!!!!!!!!!!

divan: Katrin пишет: Проблема в том, как неоднократно сильно садиться и вставать, когда едешь на одной ноге Приседай пистолетики каждый день на полу и наращивай количество. Если 10 раз свободно садишься - думаю с приседанием на перетяжке проблем вообще не будет.

Katrin: divan пишет: Приседай пистолетики каждый день на полу и наращивай количество. Если 10 раз свободно садишься - думаю с приседанием на перетяжке проблем вообще не будет. Вообще-то, закачиваться тоже не очень хочется. Мне кажется, по 10 пистолетиков многовато ...

divan: Katrin пишет: закачиваться тоже не очень хочется. Мне кажется, по 10 пистолетиков многовато ... Это конечно индивидуально, но 10 для фигуриста это совсем немного. Я приседать начал на перетяжке как раз после того как "дошел" до 15 в пистолетиках. PS. Где-то писали, что Ягудин 150 раз приседает на каждой ноге, когда форму набирает :)

linne: Katrin пишет: Вообще-то, закачиваться тоже не очень хочется. Мне кажется, по 10 пистолетиков многовато ... Для того, чтобы не было проблем с элементами фигурного катания - самое то. Только не начинайте сразу по 10, понемногу. И сначала только садитесь в пистолетик, вставайте держась за что-то. Фигурное катание - это все-таки спорт. И как любой спорт, требует развития определнной группы мышц. Так что не "закачиваясь", не сможете кататься.

favi: Ну а когда перетяжки станут получаться то просто можно круги наматывать. Для меня норма - это по два круга на каждой ноге в каждую сторону. Т.е. всего 8 кругов перетяжками. И так после каждой заливки. Правда если я устал то только по полтора круга получается на каждой ноге. И это плохо.

a3v: 10 пистолетиков? Для общефизической подготовки - очень даже не мешает, но для перетяжек абсолютно излишне. Не уверен, что сам я хоть 5 раз присяду, и уж совсем не поручусь, что сделает это тренер... Однако перетяжки есть. Перетяжка - смена ребра без смены ноги и фронта скольжения. Положение свободной ноги - вопрос артистичности и ни в коем случае это не является условием для выполнения элемента. На перетяжках свободная нога может быть впереди, может быть позади... Может быть прижата к опорной ноге. Перетяжка возможна даже в ласточке (Видел сам!). Плечи могут усиливать движения бедер, могут делать контрдвижения. В общем, все это не суть важно! Гораздо важнее тот факт, что перетяжки нужно делать именно так, как задумал сам. Т.е. решил вперед, со свободной ногой впереди - делай! Но следи, чтобы носочек тянулся, спина прямая, колено опорной мягкое... Решил иначе - делай иначе, но опять же так, как сам задумал, а не абы-как вышло. ИМХО, разумеется...

a3v: linne пишет: Так что не "закачиваясь", не сможете кататься. +1! Без фанатизма! Потянуть связки - проще простого, а от болевых ощущений долго не избавишься.

divan: a3v пишет: но для перетяжек абсолютно излишне. Отнюдь не излишне. В хорошей перетяжке(с крутыми дугами и при которой не теряется ход) очень активно используется отталкивание опорной ногой - другими словами сильно приседание и вставание на опорной ноге. И вот тут как раз пистолетики очень дают о себе знать.



полная версия страницы