Форум » Шаги (Steps) \\ Торможения (Stops) » Елочка (Basic Stroking) LFO - RFO » Ответить

Елочка (Basic Stroking) LFO - RFO

favi: Елочка (Basic Stroking) LFO - RFO

Ответов - 207, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

ha: вы не оценили юмор. елочка это не шаг, это стиль жизни. для некоторых...

bregalad: зубец пишет: И тем не менее елочка - единственный шаг, исполняемый на двух ребрах. А может ли ребро меняться? Например, скольжение начинается на наружном ребре, затем на двух, потом внутреннее, перед отталкиванием. И, наверно, бывает и елочка на внутренних ребрах (вроде последовательности дуг). Единственно, что мне кажется: "LFO - RFO" -- это точно не соответсвует действительности, поскольку отталкивание выполняется внутренним ребром.

зубец: bregalad пишет: И, наверно, бывает и елочка на внутренних ребрах (вроде последовательности дуг). Бывает последовательность внутренних дуг. А бывает елочка. На дугах и на елочке совершенно по-разному работает корпус. На елочке четко вертикально сидим на ноге, на дугах идет наклон к центру дуги. Виляние конька на елочке выглядит некрасиво.


uljana: Откройте книгу Чайковской" Самоучитель по фигурному катанию" урок четвёртый и там всё в подробностях описано, я думаю тут уже спору не будет куда чё переносить и на какое ребро опираться ,там даже не понимающий поймёт, очень доступно написано даже для особо "одарённых".

uljana: Ноги ставятся в так называемую третью позицию (левая нога развернута под углом 90 градусов и прижата к правой ноге). Носок правой ноги нацелен вперед, по направлению будущего скольжения. Катарина Витт Скотт Хамильтон Марина Черкасова и Сергей Шахрай Согнув ноги в коленях, отталкиваемся внутренним ребром левого конька ото льда, переносим вес тела на правую ногу, а левую ногу немножко поднимаем надо льдом, оставляя при этом носок развернутым. Надо постараться сразу же какое-то время простоять на одной правой ноге. Конечно, расстояние, которое удастся проскользить, на первых порах будет просто ничтожным. Но это не должно огорчать: естественно, новичок захочет получить после толчка надежную опору и просто автоматически поставит вторую ногу на лед. Разучивание толчков потребует много времени, и не будем корить новичка, если у него не сразу хватило смелости долго скользить на одной ноге. Удлинить шаг можно с помощью несложной и общедоступной игры. Отмерим какое-нибудь расстояние на льду, отметим его полосками и попросим ученика проскользить эту дистанцию. Для начала посчитаем, за сколько шагов удастся ему это сделать. И при каждом следующем заходе надо только одно: удлинять шаги. Одновременно с толчком с левой ноги начнем разучивать и толчок с правой. Все здесь выглядит в принципе так же, только то, что делала левая нога, будет делать правая и т. д. И очень важно, чтобы изучение и закрепление навыков шло одновременно как для правой, так и для левой ноги, потому что одна нога сильнее и толчок именно с нее получаться будет лучше. И если упустить какой-то момент, то потом «односторонность» сохранится надолго. Удлиняя расстояние при скольжении на одной ноге, новичок обретает и все большую уверенность. А это существенный психологический фактор, и о нем надо неизменно помнить.

uljana: Каковы характерные ошибки в этих движениях начинающих фигуристов? Если внимательно присмотреться к новичкам, то, вполне вероятно, их сумеет заметить любой. Основное условие скольжения фигуриста на одной ноге — перенос центра тяжести на одну ногу, а почти все ребята, пробуя сделать толчок с левой ноги, оставляют все же вес тела именно на левой, толчковой, ноге. И в результате ноги разъезжаются... Движение, да не то! Займи стартовую позу: левая нога сзади, на ней вес тела. Теперь я возьму одного из учеников за руки. Только держи руки так, как я учила. Делай толчок, переноси центр тяжести, а я поддержу и даже потяну вперед. Все правильно. Повторим упражнение... Такую же помощь можно оказать новичку и при толчке с правой ноги. Помощь не должна быть подчеркнутой. Это всего лишь легкая поддержка, дающая возможность ученику сразу почувствовать необходимое движение, чтобы затем уже совершенно самостоятельно повторить его. Одна из самых распространенных ошибок — когда вы, пробуя снова сделать толчок, стоите на совершенно прямых ногах. А именно этого делать нельзя. Ноги должны быть чуть согнуты в коленях, чтобы вы почувствовали их пружинящую силу. Теперь оттолкнитесь ребром конька. Вот и молодцы... После толчка, когда ребята смогут уже преодолевать какое-то расстояние, надо проследить за тем, чтобы «занятая нога», то есть та, на которой происходит скольжение, была чуть согнута в колене. Чтобы урок не проходил монотонно, однообразно, можно толчки разучивать не только с места, но и с ходу. На этот раз, ребята, попробуем переносить центр тяжести немножко по-другому. Разгонитесь и скользите на двух ногах. Правильно. А теперь на ходу попробуйте перенести центр тяжести на одну из ног и продержитесь на этой ноге хотя бы несколько секунд, а другую чуть-чуть поднимите. Потом опустите на лед эту ногу и перенесите центр тяжести уже на нее. Дальше можно несколько раз повторить упражнение. Для меня важно, чтобы вы почувствовали себя уверенно именно в момент смены ног, перемещения центра тяжести... Вообще переход с ноги на ногу — один из узловых моментов при разучивании толчков. Мгновенная «невесомость» при переходах заставляет детей бояться, они торопятся, движение выходит корявым. Я расскажу, за чем надо следить особенно внимательно. Во-первых, толчок должен производиться только от опорной ноги. Расшифрую это положение. Если ученик ехал на правой ноге, то он должен приподнять левую ногу, которая была сзади во время скольжения, пронести ее немного вперед, прижать к правой ноге в третьей позиции (продолжая при этом скользить на одной правой ноге) и, перенося вес тела на левую ногу, поставить ее затем на лед, оттолкнувшись одновременно внутренним ребром правого конька. Это расчлененное движение. А на деле все происходит практически одновременно. И даже опытный глаз не сможет заметить того неуловимого момента, когда произошла смена центра тяжести. Ирина Воробьева и Игорь Лисовский После того как вес тела перенесен на левую ногу и произошел толчок правой, правая нога приподнимается надо льдом с развернутым носком. Пока идет скольжение на левой ноге, правая, в свою очередь, подносится к левой и немножко выводится вперед до уровня третьей позиции. Дальнейший ход движения такой же, как и при толчке правой. Вы, очевидно, заметили, что я акцентирую внимание на том, что ногу свободную надо подводить близко к ноге опорной и прижимать ее к ней. Я обращаю на это особое внимание из-за того в первую очередь, что тяжесть тела необходимо держать на той ноге, на которой происходит скольжение. И перенос центра тяжести тела должен происходить в момент толчка, слитно с ним, иначе будет падение. Это не означает, конечно, что в фигурном катании нет движений, начинающихся с толчка не «от ноги». Но эти движения под силу только фигуристу, уже серьезно обученному технике нашего вида спорта. А теперь вспомним все, о чем я говорила, и повторим то, что вы уже успели узнать о правильном положении тела фигуриста на льду. Туловище с прямой спиной чуть-чуть наклонено вперед по ходу движения. Это — раз. Руки разведены в стороны ладонями вниз и подняты выше пояса. Это — два. Ноги немного согнуты в коленях. Это — три. И наконец, надо немножко приподнять подбородок и смотреть прямо перед собой по ходу движения. К этому можно добавить лишь одно: движение ног никак не должно отражаться на положении рук. Во всей этой кажущейся скованности фигуристов, как вы увидите в недалеком будущем, есть свой особый, великий смысл! Чайковская Е. А. Фигурное катание.- Изд. 2-е, перераб., доп.— М.: Физкультура и спорт, 1986.— 127 с, ил.— (Азбука спорта). Разделы

Ешка: uljana :Р, Да, конечно. Но - "а поговорить?" Интересно же узнать Мнение Участников ;). Если бы не форум, множество людей так и не знало бы об относительности своих знаний и о территориальных различиях в толковании терминов! П.С. Лучше всё же размещать просто ссылку, а не текст.

uljana: Мы с дочкой по Чайковской только ёлочку выучили.Может вы и правы, если бы все читали Чайковскую то не было бы форума ,а так хоть есть повод пообщаться между собой.

катюха: Я никогда не делала элементы на льду...расскажите пожалуйста поподробнее как делаются елочки и что это вообще такое...

ira: катюха, почитайте здесь: http://skateclass.ru/articles/55/urok_chetvertiy.shtml

катюха: ira пишет: катюха, почитайте здесь Спасибо огромное

just_anastasia: Ох, что-то я запуталась в названиях. Скажите мне, пожалуйста, получается, что ёлочка - это обычное скольжение вперёд?

shifu: Смотря как скользить,если ёлочкой ,то да

Анюта: Ёлочка - это скольжение на ДВУХ рёбрах. Остающийся след - прямая линия.

just_anastasia: Анюта Отталкиваться внутренним, скользить на внешнем - под двумя рёбрами подразумевалось это? Разве прямая линия? Я никогда не смотрела на след, но... Думала, что след "ёлочкой", потому так и называется)

shifu: По поводу рёбер ,правильно.По поводу прямых не согласна.Любое скольжение -это дуга.Крутая или не очень,но дуга.Рисунок на льду будет напоминать ёлочку в яслях

Анюта: just_anastasia , толкаться внутренним, скользить на двух рёбрах - ёлочка. Если скользить на внешнем, то это уже дуга наружу.

just_anastasia: На двух? А как скользить на двух? Я, вроде, скольжу на внешнем

margo: just_anastasia пишет: Я, вроде, скольжу на внешнем конечно на внешнем

just_anastasia: Т.е. это правильно или нет?) А то совсем запутали!



полная версия страницы